Доигрались, оппозиционеры болотные? Проект нового избирательного закона.

Feb 16, 2012 16:26

Сегодня стало известно о внесении президентом Медведевым законопроекта о выборах депутатов Государственной Думы.

Пояснительная записка к проекту федерального закона

Законопроектом предусматривается сохранить действующую в настоящее время пропорциональную избирательную систему, на основе которой проводятся выборы депутатов Государственной Думы. В то же время в рамках этой избирательной системы предлагается ряд новаций, направленных на обеспечение представительства избирателей всех субъектов Российской Федерации в Государственной Думе, а также на упрощение отдельных избирательных процедур.

В соответствии с законопроектом вся территория Российской Федерации разделяется на 225 территориальных единиц. Территориальные единицы образуются на основе единой нормы представительства избирателей на территориальную единицу, что обеспечивает примерное равенство территориальных единиц по числу избирателей и соблюдение тем самым принципа равного избирательного права. Единая норма представительства определяется путём деления общего числа избирателей, зарегистрированных на территории Российской Федерации, на общее число территориальных единиц.

Для определения числа территориальных единиц в каждом субъекте Российской Федерации число избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, делится на число, составляющее единую норму представительства. Целая часть полученного частного является предварительно установленным числом территориальных единиц для соответствующего субъекта Российской Федерации.

Представительство избирателей в Государственной Думе обеспечивается и для тех субъектов Российской Федерации, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства. В каждом из таких субъектов Российской Федерации образуется одна территориальная единица, включающая в себя всю территорию субъекта Российской Федерации.

Оставшиеся после такого деления территориальные единицы распределяются (по одной) только между субъектами Российской Федерации, в которых число избирателей больше единой нормы представительства.

Границы территориальных единиц устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации один раз в десять лет (на две избирательные кампании по выборам депутатов Государственной Думы). При этом каждое новое установление границ проводится заблаговременно, не менее чем за год до дня голосования на очередных выборах депутатов Государственной Думы. Таким образом, политические партии смогут заранее определиться, на какие региональные группы будут разбиты выдвигаемые ими федеральные списки кандидатов и какое число кандидатов потребуется включить в список.

В связи с образованием территориальных единиц каждый федеральный список кандидатов разбивается на региональные группы, соответствующие территориальным единицам (в настоящее время региональные группы соответствуют субъекту Российской Федерации, группе субъектов Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации). Каждая региональная группа может соответствовать только одной территориальной единице. Ограничений по числу региональных групп не устанавливается (в настоящее время в федеральном списке кандидатов должно быть не менее 70 региональных групп). В одной региональной группе должно быть не более четырёх кандидатов, а в федеральном списке кандидатов - не менее 100 кандидатов.

При выдвижении федеральных списков кандидатов политические партии в связи с отсутствием их структурных подразделений на территориях тех или иных субъектов Российской Федерации могут определить территориальные единицы, в которых не будут представлены региональные группы.

С учётом такого регулирования наличие общефедеральной части федерального списка кандидатов не предусматривается.
...
С учётом изменения требований к минимальной численности политических партий и ожидаемого в связи с этим увеличения числа политических партий, которые будут бороться за депутатские мандаты, на выборах депутатов Государственной Думы может быть зарегистрировано более десяти федеральных списков кандидатов. В этом случае в избирательном бюллетене также помещаются только наименования политических партий и их эмблемы (поскольку комплексы обработки избирательных бюллетеней имеют ограничения по длине избирательного бюллетеня), а полный список кандидатов, включённых в соответствующие региональные группы, вывешивается в кабине для тайного голосования.


К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, получившие 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Депутатские мандаты распределяются сначала между федеральными списками кандидатов, а затем внутри каждого списка в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусматривающей передачу мандатов спискам пропорционально полученному ими числу голосов избирателей. В методике заложен компенсационный механизм, обеспечивающий представительство в Государственной Думе избирателей, зарегистрированных на территории каждого субъекта Российской Федерации. Обеспечение такого представительства осуществляется путём передачи не менее одного депутатского мандата федеральному списку кандидатов, получившему наибольшее число голосов в субъекте Российской Федерации.

А теперь посмотрим, к чему приведёт принятие этого закона. По чуровской статистике, в РФ 109 млн. с чем-то избирателей. Делим на 225, получаем 485 тыс. избирателей на каждую территорию.
Субъекты федерации, в которых численность избирателей ниже 485 тыс.:

Чукотский автономный округ34224Ненецкий автономный округ35497Магаданская область120194Еврейская автономная область135580Республика Алтай151402Республика Тыва163001Республика Ингушетия192557Республика Калмыкия215713Камчатский край257219Карачаево-Черкесская Республика319479Республика Адыгея (Адыгея)340097Ямало-Ненецкий автономный округ355680Республика Хакасия376057Сахалинская область395894

В сумме число избирателей в этих 14 субъектах РФ составляет 3.092.594, при необходимых по общему правилу 6.790.000. Таким образом, в субъектах с малочисленным населением будет образовано на 7,6 двухмандатных территорий больше, чем они могли бы рассчитывать по своей суммарной численности избирателей. Остаётся ещё вопрос, куда будут отнесены зарубежные избирательные участки.

Не совсем понятно также, как будут распределяться депутатские мандаты. Партия, получившая больше всех голосов в субъекте РФ, получает не менее одного мандата в субъекте федерации. А остальные победители в округах могут вообще мандаты не получить? Тогда не совсем понятен смысл образования округов, ведь, судя по всему, авторы законопроекта не собираются возвращать беспартийным гражданам право на самовыдвижение.

У кого будут соображения по вопросу о смысле такого законопроекта? Я пока вижу только желание партии власти распылить оппозиционные голоса по нескольким десяткам партий и за счёт этого увеличить своё представительство в Госдуме.

Россия, выборы

Previous post Next post
Up