.
История современного владения связана с именем Давида Даниловича Элькинда, сына петербургского купца 1 гильдии Д.И. Элькинда. Дон Ицкович (Даниил Исаакович) Элькинд, родом из Польши, занимался казенными подрядами на строительство. Его сын Давид был выпускником Санкт-Петербургского университета.
В 1901 году Давид Элькинд снес всю существующую застройку XVIII-XIX веков. Разделив территорию на 4 равных участка, в каждом из них он выстроил 4-х этажные однотипные доходные дома по проекту архитектора Н.Д. Струкова.
Часть окон этого роскошного доходного дома выходит на один из старейших храмов в столице - Церковь Феодора Студита. Он был построен вместе с колокольней в 1626-1627 гг. как соборный храм Фёдоровского «больничного» монастыря, основанного родоначальником дома Романовых патриархом Филаретом. В приходе церкви Феодора Студита жил А. В. Суворов.
Храм преподобного Феодора Студита у Никитских ворот (Большая Никитская улица, дом 29)
В истории Москвы церковь прославилась тем, что была приходским храмом А.В. Суворова, жившего в своём доме № 42 на Большой Никитской, отчего ближайший Никитский бульвар ещё недавно носил имя Александра Васильевича Суворова.
Родители генералиссимуса А.В. Суворова были похоронены на приходском кладбище церкви Феодора Студита , а сам он крещен здесь же и в юности пел на клиросе.
В отличие от остальных зданий комплекса, спроектированных Струковым, автором фасада дома по Б. Никитской улице был академик архитектуры В. Цейдлер. Симметричную композицию фасада со скругленным углом украшали эркеры и высокий, насыщенный лепным декором аттик.
Боковые трехгранные эркеры завершались гранеными полукуполами со шпилями и круглыми слуховыми окнами.
Над угловым входом в магазин, а также на 3 и 4 этажах главного фасада расположены балконы с коваными ограждениями.
Другая часть окон выходит на Храм Вознесения Господня в Сторожах («Большое Вознесение», арх. И. Е. Стасов, Ф. М. Шестаков, О. И. Бове), заложенный в 1798 году по завещанию князя Г. А. Потёмкина-Таврического на территории его бывшей усадьбы. В 1831 году здесь состоялось бракосочетание А. Пушкина с Н. Гончаровой.
В доме было устроено центральное отопление, поэтому печи предусматривались только на кухне. Кухни имели выход на черную лестницу. В квартирах были туалеты и ванные.
В период с примерно 1940 года до начала ХХI века здание простояло без купола. В 2010 году в доме были произведены реставрационные работы, в процессе которых восстановлен стеклянный купол на крыше, а также декоративные элементы фасада. В настоящее время здесь располагаются офисные помещения и магазины.
Фонтан-ротонда "Наталья и Александр" или "Пушкин и Натали"
"Наталья и Александр" - это действующий фонтан-ротонда в Москве, расположенный на площади Никитские Ворота. Иногда ротонду с фонтаном называют "Пушкин и Натали". Фонтан был возведён в 1999 году, открытие произошло 6 июня 1999 года - к 200-летию со дня рождения Пушкина Александра Сергеевича.
В самом центре фонтана находятся скульптуры Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой, жены Пушкина. Обе фигуры созданы скульптором Дроновым Михаилом Викторовичем.
Проект фонтана-ротонды "Наталья и Александр" был разработан архитекторами Беловым Михаилом Анатольевичем и Харитоновым Максимом Алексеевичем.
Церковь на площади Никитских ворот. Всем известна тем, что в ней венчались Пушкин с Гончаровой.
.
18 февраля 1831 года. Храм Вознесения Господня на Большой Никитской. С утра у дверей церкви дежурит полиция. Еще бы: ведь сегодня здесь будет торжество, о котором шумят Москва и Петербург. Законным браком сочетаются первый поэт России Александр Пушкин с первой столичной красавицей Натальей Гончаровой. Но мало кто знает, что торжество - на грани срыва. И причиной всему - мать невесты!
Из воспоминаний княгини Екатерины Долгоруковой, близкой подруги Натальи Гончаровой: «В день свадьбы Наталья Ивановна послала сказать Пушкину, что надо отложить, что у нее нет денег на карету. Свадьба их беспрестанно была на волоске от ссор жениха с тещей… Пушкин ей не уступал и, когда она говорила ему, что он должен помнить, что вступает в ее семейство, отвечал: „это дело вашей дочери, я на ней хочу жениться. Не на вас“.
Пушкин трижды сватался к Гончаровой, умоляя belle-mère отпустить дочь под венец. Откладывать назначенную свадьбу из-за какой-то кареты поэт не собирался. Пришлось отсчитать нужную сумму и отправить с посыльным. Венчание состоялось. Из храма Натали Гончарова и Александр Пушкин вышли мужем и женой. Но поэт рано радовался. Ему еще долго предстоит доказывать Наталье Ивановне, что он достоин ее дочери…
.