Деньги как социальная эксергия

Apr 07, 2011 14:47

  Пожалуй, едва ли есть предмет в современной социальной жизни, вызывающий больший повседневный ажиотаж, чем деньги. Недаром один из самых проницательных мыслителей XX-го века Георг Зиммель в своей работе "Философия денег" называл деньги "самой сущностью современности". И с момента выхода его книги, а случилось это в 1900 году, едва ли кто-то смог ( Read more... )

комплексность, деньги

Leave a comment

kroshka_cat April 7 2011, 13:01:45 UTC
1. РЕАЛЬНЫЕ деньги - разумеется, влияют. Однако фокус в том, что реальных денег, обеспеченных реальными ценностями в экономике - значительно меньше, чем денежной массы в целом. Кризисы и косяки возникают тогда, когда реальный сектор начинает работать так, будто вся денежная масса - это РЕАЛЬНЫЕ деньги. Падение курса акций реального завода на бирже НИКАК не влияет на процессы реального производства и реального потребления. Но законодательно одобренные произвольные механизмы возни с пустыми бумажками и электронными ноликами способны убить любое, самое эффективное и нужное и востребованное производство.

2. Нет, это не объективная реальность. Не физическая реальность. Социальная - да, может быть. Отсюда все и беды - в несоответствии нашего представления о мире реальному миру. Если вы в упор не хотите признавать наличие силы тяжести - то сколько бы вы людей не отправили прыгать с 12 этажа - вы всегда будете получать на выходе только трупы.
Данная социальная реальность - это просто средство узаконенного грабежа. не более того. Пока оно есть - будут кризисы, войны и нестабильности.

Reply

vladimirpopov April 7 2011, 13:58:42 UTC
1. Как я понимаю, Вы исходите из различия реальные\фиктивные деньги, как бы подразумевая, что есть, по меньшей мере, две формы денег, из которых одна полезна, а другая - бесполезна. Причем реальные деньги - это деньги, обеспеченные какими-то ценностями. На мой взгляд, такое раздвоение просто не соответствует действительности. После того как деньги "отвязали" от золотого обеспечения во второй половине прошлого века, все деньги в мире основаны на чистом доверии, а источниками их ввода в оборот являются политические решения. В этом смысле такое устройство современных денежных систем можно рассматривать как эволюционный процесс. Ведь после упразднения золотого стандарта никакого коллапса не произошло. Более того, в последние десятилетия наблюдались различного рода эволюционные скачки, например, скачок информационных технологий и др. На мой взгляд, всё происходит так быстро, что люди просто не успевают освоится с реальностью, а потому держаться за старые представления.
2. Опять, как я понимаю, Вы исходите из "теории искажения", очень отдающей приправой исторического материализма. Вот, мол, где-то есть правильные представления о реальности, и вот если им следовать, всё будет хорошо. А вот есть искаженная социальная реальность - несоответствие нашего представления о мире реальному миру, оттого-то и все беды. На мой взгляд, это ложная дихотомия. Ведь в мире нет никакой инстанции, которая могла бы внушить так называемые "правильные представления" и избавить от ложных. В социальной реальности происходит то, что происходит и соответствует уровню адаптации тех или иных субъектов "здесь и сейчас". А изменения происходят по принципу "вариация - отбор - рестабилизация достигнутого состояния". И потом снова же этот цикл. При таком развитии социальной реальности не может быть ничего предзаданного в качестве, например, неизменно правильного представления о мире. И оттого-то, как Вы говорите, "кризисы, войны и нестабильности".

Reply


Leave a comment

Up