Название «Партия жуликов и воров» прилепилось к партии «Единая Россия» как банный лист, потому что затронуло саму суть данной организации. Возникает естественный вопрос: « а воровать хорошо?» « Да еще как!»: ответит вам типичный пживовец, если пойдет доверительный разговор с глазу на глаз, без теле и видеокамер.
Тема воровства имеет много аспектов. Остановимся на некоторых из них. Существует весьма распространенное мнение, что «деньги не пахнут». То есть совершенно не важно, как и каким путем, честным или не честным, они или любые другие ценности у человека появились, главное, что они у него есть. Но так ли это на самом деле?
Разочарую истинных единороссов, а также всех любителей поживиться за чужой счет и открою ужасную для них картину - деньги пахнут! Причем так, что их «запах» может сопровождать грабителей в иных случаях не годы и десятилетия, а многие и многие тысячелетия.
Что сеет человек, то он и пожинает. В справедливости этого тезиса легко убедиться. Если посеешь пшеницу ее и пожнешь. Можно ли посеяв, например, рожь пожать кукурузу? Нет, такое невозможно.
Когда мы имеем дело с чем-то материальным, то тут всем все понятно. Но стоит только перейти в мир тонкий, в мир слов и понятий, моральных и духовных категорий, многие люди теряются и перестают видеть проявление все тех же самых правил.
Почему так происходит? Потому что мир един и в то же самое время многообразен. Единство мира проявляется в том, что его законы носят всеобщий характер. Они проникают во все сферы жизни. Принципы их действия при этом остаются постоянными, неизменными, абсолютными, вечными. Но каждая область имеет свои, присущие только ей, особенности, и потому проявление принципов специфично, индивидуально, многообразно.
Человек сеет не только с/х культуры. Он сеет мысли, слова, дела, поступки. Психологи давно и точно подметили, что человек посеявший поступок, будет уже пожинать привычку, а потом, посеяв привычку, ему придется пожинать характер, посеяв характер, он пожнет судьбу.
Если гражданин украл что либо, значит, украдут и у него, ведь он посеял соответствующий поступок. Кража произойдет обязательно, но только не сразу, а спустя какое-то время. Точно также и семена, опущенные в землю, прорастают через определенный срок.
Важным фактором для всхода семян, является наличие благоприятных условий. Если после посева наступила засуха, семена взойдут? Нет. А почему? Потому что в почве не достаточно влаги и процесс будет отложен на неопределенное время, до тех пор, когда необходимые условия возникнут. Аналогично и в человеческом общежитии.
Например, федеральный министр много и плодотворно воровал, распиливая бюджеты, получая взятки и откаты. Благоприятные условия для того, чтобы вступили в действие законы справедливости, когда, начнут обкрадывать его самого, наступят только тогда, когда он станет гражданином страны управляемой воровским правительством. Ситуация поменяется на диаметрально противоположную. То он, будучи во власти, обворовывал свой народ, то он сам станет частицей народа, обкрадываемого чиновниками не чистыми на руку. Такой порядок вещей разумен, справедлив? Вне всякого сомнения.
Кто-то из похитителей заявит: «даже если у меня, когда-то, что-то украдут, то в этом ничего страшного нет, потому что если это и случится, то не скоро, а может и вообще не произойдет, да даже если и обворуют, то получится баш на баш, а потому воровал и воровать буду». Вот здесь-то любителей краденого поджидает еще один сюрприз. У них своруют гораздо больше, чем своровали они. А почему? Да потому, что жатва всегда и везде значительно превышает посев. Посеяли одно зернышко, предположим, пшеницы, а будем пожинать, где то около двадцати.
Еще при текущей жизни заслуженная кара может настигнуть наших героев, но они, скорее всего, не соотнесут ее со своими прежними деяниями. Это обстоятельство имеет место потому, что последующие события проявляются совершенно в ином качестве по отношению к исходному. В хищении, которое будет происходить у самого похитителя, примут участие другие персонажи, да и само действие развернется в абсолютно незнакомых условиях. В чем причина подобных метаморфоз? Она в том, что количественные изменения переходят в новое качество, подобно тому как в начале было зерно, а в конце появился колос.
Грабитель, посеяв кражу, доставил потерпевшим массу неприятностей. Имели место не только потеря материальных ценностей, но и причинение серьезного морального ущерба в виде горя, слез, страданий. Все это тоже было посеяно воришкой, следовательно, весь этот негатив непременно свалится ему на голову, только в гораздо большем объеме.
Почти на каждом шагу приходится слышать: « жизнь не справедлива». Но это не более чем кажимость, поскольку мы имеем возможность наблюдать лишь вершину, надводную часть айсберга. Большая его часть скрыта от нас. Но рано или поздно все тайное становится явным. Так и должно быть, поскольку они диалектические противоположности. Справедливее жизни не существует ничего.
Одна из библейских заповедей звучит как предостережение: «Не кради». Тогда почему кражи чего бы то ни было столь притягательны? Прежде всего, потому, что работенка не пыльная. Да и «производительность» воровского «труда» колоссальна. Даже рядовой квартирный воришка за пару-тройку часов может существенно обогатиться. За ничтожно малое время он присвоит себе то, что люди накапливали и сберегали годами, зарабатывая честным трудом. Что уж тогда говорить о ворах солидных, государственных. Их возможности в сфере хищений поистине безграничны.
Будьте спокойнички, господа воры, достойная «награда» найдет каждого из вас, и никуда вы от нее не денетесь. Она вам гарантирована. И заработали ее вы себе сами, своими собственными шаловливыми ручонками, недалеким умом, безудержной жадностью, запредельным эгоизмом и отвязной беспринципностью.
Не хочется заканчивать на грустной ноте. Поэтому подслащу горькую пилюлю. Можно ли избежать неизбежного? Оказывается, что такие способы все-таки есть. О том, что для этого надо сделать, поговорим как-нибудь в другой раз.