Математика

Jun 12, 2015 20:14




Встреча с математикой началась еще до школы. Мама купила мне счетные палочки и научила считать до десяти, прибавлять и даже вычитать. Всё это было сделано ненавязчиво, в игровой форме, поэтому отвращения в моей детской душе не вызвало. Все задачки и примеры давались сравнительно легко, а потому в некотором роде я чувствовал своё превосходство в этом перед одноклассниками. Как ни странно, но именно это мотивировало меня дальше развивать свои математические способности.
Первые сложности возникли где-то в пятом классе, когда дошли до темы "Пропорции". Мой мозг не воспринимал то, что пыталась донести учительница и это стало для меня чуть ли не трагедией. Я впервые почувствовал себя в роли "недогоняющих". Как ни странно помог мне в этом один знакомый дядька, который на наглядном примере с животными показал мне самое главное - смысл всех этих итераций. И вот тут пропорции навсегда вошли в мой беспокойный ум.
Кстати, об учительнице математики. Она была очень сильный педагог, поэтому работать ей было интересно только с сильными учниками, а в классах, как назло, в математике отлично смыслили всего пара-тройка человек. Иной раз складывалось ощущение, что она общается только с нами троими. Остальные как будто бы и не существовали для нее вовсе, ну разве что только пройтись по журналу и плохих отметок проставить. Даже взглядом контакт она держала во время уроков только с нами тремя. Отчасти мне это нравилось, а отчасти и раздражало. И когда после окончания школы я решил пойти в институт культуры на факультет режиссуры, именно она отговорила меня от этой затеи, мотивируя тем, что "это не серьезная профессия; если есть в тебе талант, то он и так проявится; а вот экономический институт - это куда важнее". В итоге я поступил и отучился в экономическом институте, но выбрал самую творческую там специальность - маркетинг. И это противоречие мучает меня всю жизнь, что я пошел получать профессию не по зову души, а по престижу, по совету "бывалых". Но нет, я не виню ее в этом, видимо, так должно было случится.
Где-то в классе восьмом у меня начались появляться мысли о том, зачем в принципе мы это учим. Если основы математики, пропорции, геометрия действительно нужны будут в жизни, то зачем же тогда всем, даже не желающим идти в технические специальности, учить эти интегралы, синусы, косинусы и иже с ними? Ответ на этот вопрос я не нашел и по сей день.Если попросить любого человека, который закончил школу более пяти лет назад, решить без подготовки тот или иной интеграл, то многие даже и не вспомнят о чем речь. Зачем же тогда мы тратили на них свои драгоценные годы? Видимо, в системе где-то заложены ошибки...

Послешколие

Previous post Next post
Up