Почему спортивные мероприятия в России неконкурентоспособны?

Jan 27, 2014 09:04




Не секрет, что современный профессиональный спорт, как одна из разновидностей зрелищных мероприятий, конкурирует также с кино, театром и иными вариантами проведения досуга. Если брать в пример Россию, то профессиональный спорт значительно проигрывает своим конкурентам.
Давайте поразмышляем, в чем причины такого отставания. Так, например, директор по развитию ныне ищущего средства к выживанию ХК «Спартак» (Москва) Мотин Максим Владимирович считает, что главной и основополагающей причиной столь низкой популярности и посещаемости матчей профессиональных команд является низкая информационная поддержка. Он разделил эту проблему на две составляющих: работа клуба и популяризация спорта государством. Если первая составляющая с переменным успехом у разных клубов ведется и зависит только от них, то государство пропагандой спорта занимается не достаточно активно. И действительно, если посмотреть на западные фильмы для молодежи, то, в большинстве случаев, главный герой там является спортсменом (баскетболистом, бейсболистом и т.д.) и на уровне подсознания спорт высоких достижений поднимается в глазах рядовых граждан. А в России если и увидеть в молодежных фильмах или сериалах персонажа, занимающегося спортом, то в лучшем случае это окажется качок Кузя из сериала «Универ». Равняться на таких молодежь вряд ли станет. И поэтому с представителем хоккейного «Спартака» можно полностью согласиться.
Однако есть еще так называемое качество продукта, то есть непосредственная зрелищность матчей. И, если даже работа пресс-службы и взаимодействие с болельщиками поставлены на высокий уровень, то при плохих результатах и слабой зрелищность матчи профессиональных команд всё равно будут проигрывать конкуренцию тому же кино. Ведь, направляясь на концерт какой-либо музыкальной группы, человек больше чем на половину осознает что его там ждет и какого качества продукт он получит. В случае с профессиональным спортом предсказать в каком настроении болельщик сможет уйти со спортивной арены практически невозможно. Именно поэтому, на мой взгляд, большинство команд, плетущихся в конце турнирной таблице, имеют низкие показатели посещаемости.
Пример футбольного клуба «Локомотив» (Москва) показывает также, что существенный прирост болельщицкой аудитории в этом клубе был связан с улучшением условий. Произошло это после того как у клуба появился свой собственный современный стадион с удобными креслами и прочим околофутбольным сервисом. И действительно, гораздо приятнее сидеть в кресле кинотеатра, чем морозиться в ноябре-декабре на старых футбольных стадионах с практически полным отсутствием нормального сервиса (туалеты, питание, парковка и т.д.).
Получается, что если профессиональный спортивный клуб озадачился привлечь болельщицкую аудиторию на спортивные арены, то в первую очередь стоит обратить внимание на озвученные выше три ключевых момента: информационная поддержка, качество продукта, сервис. Конечно, есть и иные факторы, влияющие на выбор аудитории в пользу профессионального спорта либо иных зрелищных мероприятий, однако о них стоит говорить в последнюю очередь.
Получается, что на сегодня в большинстве случаев тот же отечественный футбол по всем статьям проигрывает конкурентную борьбу кинопрокату и иным зрелищным мероприятиям. Маркетологам и руководителям профессиональных клубов стоит задуматься над этим и начать конкурентную работу по всем фронтам дабы зрительский интерес не упал до нулевого уровня. Сейчас же в этом направлении думают и действуют лишь единичные профессиональные клубы.

Маркетинг

Previous post Next post
Up