Станция МЦК "Зорге".

Feb 16, 2020 22:03







Станция "Зорге" открылась на МЦК предпоследней - 4 ноября 2016 года, а значит мы вправе ожидать более высокого качества отделки. У строителей было на два месяца больше времени для работы на этой станции. Также с состав станции входит самый длинный пешеходный мост на всем кольце, длинна его порядка 200м. Ну и наверное тут самая высокая башня схода, по крайней мере это очень эпичное сооружение. При все при этом пассажиропоток через станцию не так велик и по этому показателю станция "Зорге" плетется с конце списка.
Немножечко веселых картинок. Даже на картинках видно, что сооружение довольно внушительное.



Это башня выхода номер 3. На картинке видно, что основной акцентный цвет зеленый.



Вот общий вид всего комплекса. Выход номер 1 планировали встроить в большой скорее всего ТЦ.



1. Начнем с выхода номер 1. Сейчас все выходы со станций метро и МЦК пронумерованы, будем следовать этой нумерации. Итак башня выхода номер 1 находится около улицы Берзарина. Это очень высокая башня, на фото можно оценить масштаб в сравнении с мелкими людишками рядом. Цветовой маркер на станции - зеленый, именно панелями такого цвета отделан портал изнутри.



2. Внутри на входе, как положено рамки металлодетектора и оборудование для проверки сумок. Интересно, что если раньше меня всегда в 100% случаев просили положить рюкзак на ленту, то теперь можно пройти и так, тяга к тотальному досмотру у охранников заметно понизилась. Может быть вообще это все оборудование в один прекрасный момент уберут?



3. Внутри акцентный цвет почему-то стал салатовым. На первом этаже башни у нас два эскалатора на подъем и спуск, слева от них в глубине находятся технические помещения и кассы.



4. Вот пара окошек касс. Мне не повезло и они не работали. Хотя может быть они вообще не работают, не знаю.



5. Еще дальше расположены туалеты. За туалетами вход на лестницу, а слева вход в лифтовой тамбур.



6. Но мы поедем вверх на эскалаторе.



7. Вид с эскалатора вниз. Сооружение огромное, совершенно непонятно, зачем такой масштаб.



8. Приезжаем на промежуточный этаж. Тут можно посмотреть поближе на облицовку башни изнутри. Все смотрится довольно неаккуратно из-за того, что панели смонтированы не очень качественно, особенно это касается потолочных реек.



9. На промежуточном этаже.... пустота. Эскалаторы отгорожены от остального довольно большого пространства в котором нет ничего. Очень странно. Возможно тут предполагалась организация какой-то торговли? Но прошло 3 года и пока это огромное помещение пустует.



10. Поднимаемся по эскалатору еще выше.



11. Тут снова огромное пустое пространство. Очень странно, если честно. Выстроить такое сооружение, сделать эти все пространства и не найти им применение и это в Москве, где борются за каждый квадратный метр площади, очень расточительно.



12. Слева выход на лестницу. Позабавили две совершенно одинаковые таблички навигации, которые здесь висят.



13. Справа тамбур лифта.



14. И сам лифт. Интересно, что на табло горит цифра "03", а значит, лифт может остановиться где-то на промежуточном этаже. Забавно приехать туда, а там все отгорожено и ничего нет. =)



15. Тамбур дверей на мост. Так как мост холодный, а башня теплая, тут две нитки дверей, образующих тамбур, чтобы тепло не уходило на улицу.



16. На мосту подшивка потолка сделана зеленым, а вентрешетки, если обратить внимание - салатовые.



17. Нитка дверей входа в конкорс, тут тамбур почему-то решили не делать.



18. А теперь перенесемся к башне выхода номер 3. А как же номер 2? А номер два закрыт, но мы его все равно посмотрим потом. Итак тут сооружение  не менее внушительное. Башня стоит на улице Зорге. Именно от названия улицы и происходит название станции, Проектное название ее было "Новопесчанная", хотя до одноименной улицы тут довольно далеко.



19. Сооружение смотрится неплохо, но как всегда все портят детали. Посмотрите на отделку козырька. Мало того, что все панели разного размера (как это вообще могло получится?) они еще и висят криво и вдобавок ко всему некоторые сверху закреплены какими то блестящими полосками из наверное оцинковки. Кроме этого фасад смотрится вполне себе ничего.



20. Мост, как я уже говорил тут самый длинный. Та, честь, что идет к выходу номер 3 состоит из трех пролетов. Белая башня справа - это и есть выход номер 2, который закрыт. Для чего он сделан тут не очень понятно. Он даже н обозначен как выход на Яндекс картах.



21. Наружная отделка моста сделана хорошо и удивительно для меня то, что здесь сделали даже подшивку в верхней части над светопрозрачным витражом.



22. С левого бока башни какой-то пандус. В начале я подумал, что это вход для инвалидов, но у центрального входа нет ступенек и колясочники вполне могут использовать его.



23. Акцентный цвет присутствует не только в подшивке портала, но и в виде зеленых пос на боковой части башни.



24. Тамбур входа. Как всегда меня поразило то, как вывели провода для лайтбоксов. Почему нельзя было их вывести в уровень этих самых лайтбоксов, зачем тянуть в этих уродливых гофрах?



25. Слева от входа два окошка касс. Здесь одна касса даже работала.



26. Если пройти вдоль касс, то там находится туалет, а за ним лифт.



27. А мы поедем на эскалаторе. Над эскалатором висит потрясающий в своей лаконичности лайтбокс.



28. В этой башне тоже есть промежуточный этаж, но мы его проезжаем мимо на эскалаторе.



29. Эскалатор тут довольно длинный.



30. Наверху тоже есть свободное пространство, как в соседней башне, но тут ничего не огорожено, можно прогуляться.



31. И даже через стекло посмотреть на входной тамбур. Сотни квадратных метров остекления... зачем это все?



32. Смотрится круто, но назначение не очень понятно. К тому же народу тут почти никого.



33. Итак, справа от эскалатора находится вход в лифтовой тамбур и на лестницу.



34. Интересно куда ведет лестница наверх, там наверное есть еще один этаж, технический.



35. Нитка дверей входа на мост. Здесь, кстати тамбура нет, почему-то.



36. Секции моста отклонены друг относительно друга и изнутри кажется, что мост идет по дуге.



37. А вот и выход номер 2, который закрыт. Может быть это какой-то перспективный выход, не понятно. Сейчас он реально не имеет особого смысла.



38. Или может быть это эваковыход судя по тому, что тут установлена антипаниковая фурнитура на дверях.



39. А мы пойдем дальше.



40. Внизу громко воют и лают собаки, там, под мостом находится приют для кошек и собак. Если вы вдруг решили завести собаку или кошку, то стоит в первую очередь присмотреться к питомцам из приютов, им дом нужен больше всего.



41. А теперь посмотрим, как устроен конкорс.



42. Схема здесь такая же, как на станции "Стрешнево", например. По этой схеме пешеходный мост как бы проходит сквозь конкорс, деля его на две части. Такая схема по идее имеет один недостаток, если в схеме, где мост примыкает сбоку к конкорсу, как на станции "Балтийская" можно переходить по мосту и когда станция закрыта, на "Зорге" двери, ведущие в конкорс должны закрывать на ночь и мостом для перехода воспользоваться не получится. Кстати интересно как обстоят дела на самом деле.. кто-нибудь пользовался пешеходниками станций МЦД в ночное время, когда станция закрыта?



43. Из конкорса в две стороны идут пешеходные мосты, на переднем плане линейка турникетов ведет к эскалаторам, а на заднем плане турникеты установлены на пути к лифтам и лестницам на платформу.



44. Платформ на станции две, поэтому два комплекта эскалаторов, лифтов и лестничных сходов.



45. Вот какой вид открывается на платформу из конкорса.



46. А это другой торец, здесь народу существенно меньше. По обе стороны мы видим входы в лифт.



47. Рядом с лифтом лестничный спуск. Всегда поражало, как можно так делать потолки. Все, абсолютно все панели кривые. Ладно делали в спешке, но за три года привести в порядок разве это все нельзя было?



48. Занятно, с профиля из которого сделана эта будка (интересно что там) даже кое где не сняли защитную пленку. Всем пофиг.



49. Спускаемся на платформу. Здесь у нас небольшое пространство после лестницы и я видел, что некоторые в ожидании поезда стоят именно тут.



50. Лестничный сход отделяет от улицы стеклянный витраж с дверями. Интересно, что не не всех станциях так сделали, но тут все как надо.



51. Потолок эскалаторного спуска на платформу зашит салатовой рейкой. Если бы все было сделано аккуратно, то наверное смотрелось бы все хорошо.



52. Перед входом организовали козырек, который доходит до накрывашки платформы.



53. На другой стороне тоже самое. Радует, что почти вся платформа накрыта козырьком и всегда можно укрыться от дождя в ожидании поезда.



54. Облицовка панелями на этой станции лучше, чем на других станциях кольца. Однако и тут не все идеально. Посмотрите на нижний угол остекления эскалаторного наклона, стекло дает один изгиб от горизонтального к наклонному участку, а панель под стеклом почему-то имеет два излома. Довольно странное решение.



55. Под остеклением торца конкорса вообще нет никаких панелей, мы видим голый бетон. Что еще интересного тут. Если под панелями голый бетон, значит конкорс снизу никак не утеплен, это несколько странно.



56. Вид в сторону станции "Хорошёво".



57. Под конкорсом лестничные входы.



58.



59. Если же пройти совсем назад вдоль платформы то в конце находится лифт.



60. А вот и он.



61. честно говоря не проверял работает он или нет.



62. Интересно, что за торцом конкорса есть еще небольшая, метров 40, часть платформы, но доступ туда закрыт. Интересно зачем так сделали, зачем здесь такая длинная платформа?



63. Ну и еще пара фото с общими видами платформы.



64. Лавочки. Радует, что за 3 года эксплуатации они в таком же хорошем состоянии.



65. Еще один вид в сторону "Хорошёво".



67. Здесь все посмотрели, едем дальше.



@

#МЦК, #РЖД, #городскойтранспорт, #архитектура, #городскаясреда, #общественныйтранспорт

Previous post Next post
Up