Станция МЦД Текстильщики (D2).

Feb 16, 2020 21:14





Платформа "Чесменская" открыта в 1894 году и названа в честь находящейся здесь Чесменской даче, такое название в XIX веке получила усадьба Садки. Интересно, что топоним Садки остался на карте, так называется пруд, расположенный недалеко от станции. Этот пруд располагался рядом с хозяйским домом усадьбы, выполненном в неоклассическом стиле. Сейчас от усадьбы ничего не осталось, кроме этого пруда. В советское время платформа поменяла название, на то которое дошло до наших дней. Назвали платформу "Текстильщики" потому, что рядом находился дом отдыха профсоюза текстильщиков, которые отдыхали в домиках, расположенных тут дач и в хозяйском доме, простые рабочие отдыхали с шиком в господских домах, состоятельных людей ушедшей эпохи. И хотя к 1925 году, когда платформе присвоили ее нынешнее название, работники текстильной промышленности уже здесь не отдыхали, но название осталось. Здание усадьбы было разрушено относительно недавно в 60-е годы, а потом на ее месте появился спортивный комплекс АЗЛК. Такая вот история. Нынешняя станция "Текстильщики" имеет удобную пересадку на одноименную станцию метро Таганско-Краснопресненской линии, кроме того со временем здесь будет пересадка на D5 судя по схеме размещенной на сайте МЦД и еще тут пройдет Большая кольцевая линия метро. Так что через какое то время все это превратится в огромный пересадочный узел.



Посмотрим архивные фото, это всегда очень интересно. Самое интересное, что здесь было - это деревянное здание вокзала. Посмотрите на это прекрасное здание.



Вот на этом фото можно поближе разглядеть отделку и декоративное оформление здания вокзала. Скорее всего само здание появилось здесь еще до революции, когда платформа носила название "Чесменская".



Это фото датировано 1965 годом, то есть как минимум до середины 60-х годов здание существовало. Скорее всего его сломали в тот же период, что и усадьбу, находящуюся неподалеку.



Платформу модернизировали, накрыли бетонной накрывашкой. На заднем плане виден белый павильон - это выход из станции метро "Текстильщики", которая открылась в 1966 году. Видно, что павильон еще не остеклен, возможно и станция метро еще не открыта.



Еще одно интересное фото из 70-х. Бетонные накрывашки, а на заднем плане остекленный павильон над лестничным сходом. Смотрите как удобно сделали, выходишь из метро в подуличник и поднимаешься уже на платформу ЖД. Отличное решение. Перед навесами стоят кирпичные будки - это скорее всего здания касс.



А еще тут был мост через пути.



Странно, почему он потом исчез, с чем это связано? О, а еще мне всегда нравились эти заборы из кирпича. Какая прелесть, теперь так не делают! =)



1. Ну а что сейчас, посмотрим. Попасть на станцию можно со стороны Люблинской улицы, через павильон, расположенный на платформе в сторону Подольска, или же через подземный переход, который идет через пути в северном торце платформы. Этот подземный переход относится к станции метро "Текстильщики". Выход к поездам в сторону Подольска осуществляется через выход номер 7, а в сторону Нахабино, через выход номер 6.



2. Более подробно я думаю все посмотреть, когда буду делать пост про станцию метро.



3. Павильоны над лестничным сходом здесь пережили повальный ремонт станций, который проходил у нас в метро не так давно и отделка стен здесь осталась прежней. Посмотрите, как круто до сих пор выглядит плитка. Такими простыми методами, как плитка разной длинны здесь удалось создать лаконичный рисунок на стенах. Верхняя часть парапета тоже накрыта плиткой, все аккуратно и четко, сейчас мне не удалось ни на одной из реконструированных станций найти качественно отделанный лестничный сход. Технология видимо утрачена. Жаль, что вместо прозрачного стекла павильон обшили чем-то непрозрачным, хотелось бы, чтобы стекло вернули на место. Ну и конечно, чтобы плитку на стенах оставили, тут она в хорошем состоянии.



4. Снаружи павильон выглядит не очень симпатично, но это скорее всего из-за того, что стены сделали непрозрачными.



5. Часть платформы до входного павильона накрыта козырьком, под ним расположены автоматы по продаже билетов. Некоторые стоят просто на улице, а для двух других сделали типовой навес, такие мы уже видели. Навес под навесом... это отличное решение. Слева видно, что сюда привезли, но еще не установили еще один навес для пары автоматов, так что, скорее всего все автоматы получат свой персональный домик с козырьком и стенами цвета фуксии.



6. Кассовый домик. Он тоже типовой, по крайней мере похожий я видел на станции "Дмитровская". Меня всегда удивляла этот ступенчатый фасад с окошками касс. Электричка в какой то момент стала таким несколько маргинальным видом транспорта, отсюда все эти решетки на окнах, даже на окнах касс. Надеюсь, что со временем от этих элементов строго режима избавятся, также как избавятся и от ореола самого этого вида транспорта. На самом деле проект МЦД - это как раз проект, направлен на привлекательность электричек, на демаргинализацию, если так можно выразится.



7. Здесь, на глухой стенке помимо расписания висит новое билетное меню, а также "глобус метро".



8. На соседней платформе касс нет, как я понял, чтобы купить билет и ехать в сторону Нахабино, нужно идти сначала на эту платформу, где мы сейчас находимся, купить билет, потом спуститься в переход и подняться уже на своей платформе. Так себе решение. Хотя сейчас в качестве проездного на МЦД принимают оплату картой Тройка, что, конечно упрощает пассажирам жизнь.



9. После касс нас ждет входной павильон с аж целыми 8 дверями на вход и выход.



10. Внутри скучающий охранник и линейка турникетов. Меня радуют эти "железнодорожные" турникекты, так как они, в отличии от метрошных работают в два направления, что позволяет им во время пиковых нагрузок, пропускать через себя в одном направлении большее количество людей.



11. Входной павильон со стороны платформы. Не знаю будет ли тут проходить реконструкция, никаких рендеров и упоминаний в прессе мне найцти не удалось. Но так как здесь будет большой транспортный узел, я думаю в таком виде тут все не оставят, скорее всего здесь проведут реконструкцию.



12. Вид на торец платформы, на той стороне стоит такой же входной павильончик, за которым лестничный сход в метро. Платформы тут боковые и переход между ними осуществляется только после выхода из павильона, то есть надо четко себе представлять в какую сторону ехать. На платформе все уже знакомые нам новые элементы. Это мачты освещения, это табло, которое приятно удивляет тем, что работает.



13. На соседней платформе еще один павильон на вход - это как раз то, что выходит на Люблинскую улицу.



14. Павильончик типовой, тоже 8 дверей на вход и тоже внутри стоит линейка турникетов.



15. В общем больше тут почти ничего интересного нет.



16. Хотя вот с платформы видно, как строят станцию БКЛ, когда я там был привезли какую-то деталь от проходческого щита.



17. Ближе к другому концу платформы есть навесы с лавками и мусорками.



18. Навесы выкрашены в серый цвет, как и все элементы на платформе.



19. Пожалуй это все, что можно рассказать про эту станцию.



@

#РЖД, #городскойтранспорт, #архитектура, #городскаясреда, #общественныйтранспорт, #МЦД

Previous post Next post
Up