Станция МЦК "Верхние Котлы".

Jan 17, 2020 23:10







Еще одна станция МЦК, которая стала значительно интереснее для пассажиров, после того, как рядом с ней организовали станцию ЖД. В данном случае станцию павелецкого направления, которую так и назвали, как нишу сегодняшнюю станцию "Верхние Котлы". Довольно непривычное название произошло от названия некогда находившейся тут деревни, название которой произошло от местной речки Котловки. Интересно, что речка до сих пор существует, её не убрали полностью в трубы, а вот деревни, Верхние Котлы, что Нижние Котлы были поглощены во время расширения Москвы и сейчас о них напоминают только станции ЖД и МЦК. Эти станции - это такой своеобразный памятник этим деревням. Итак станция "Верхние Котлы" открылась вместе с основной массой станций в сентябре 2016 года. Станция расположена в промзоне и обслуживает лишь небольшой жилой массив, поэтому по состоянию на 2017 год по пассажиропотоку станция уверенно плелась к конце списка самых популярных станций, но постройка пересадочного узла может сделать ее гораздо популярнее, я даже скажу больше, уже сделала, когда я приезжал сюда, то видел большое количество пассажиров, совершающих тут пересадку.

Летом 2016 года я прокатился по еще не открытому кольцу и из окна "Ласточки" сделал несколько снимков станции.



Готовность была довольно высокой, это и не удивительно, так как до дня города, к которому хотели приурочить открытие МЦК, оставалось всего пару месяцев.



Остекление павильонов со стороны платформы уже готово, осталось только поставить декоративные капоты вместо времянок.



Навес над платформой был уже готов.



Кое-где оставалось уложить обычную плитку и тактильную по краю платформы.



А теперь любимая рубрика - рендеры. Интересно, что тут, как и на станции "Новохохловская" основной объект, который можно было увидеть на рендерах - это торговый павильон, который почему-то назвали зданием ТПУ.



И хотя здесь действительно появился ТПУ, после того, как открылась одноименная станция электричек, это здание совершенно к этому ТПУ не имеет никакого отношения, оно просто стоит рядом. Но задумка была неплохая, на картинках здание выглядит симпатично и современно.



Я нашел много разных вариантов, чего только не было. Вот даже такой вариант был из двух зданий, соединенных переходом.



А вот очень похожий вариант на то, что в итоге реализовали. И да, станция в проекте называлась "Варшавское шоссе" или "Варашавская", так как находится на пересечение МЦК и Варшавского шоссе. Потом ее переименовали в "Верхние котлы" такое же название получила и пересадочная станция павелецкого направления ЖД. Теперь тут две станции с похожими названиями "Верхние Котлы" и "Нижние Котлы". Идея, переименовать станцию из "Варшавской", прямо скажем так себе идея.



А вот даже не рендеры а картинки, вытащенные из Скетчапа проектировщиков, видимо они в нем проектировали станцию. Это разрез по двум павильонам, которые выходят на платформы. Как тут видно, чтобы войти справа с улицы и попасть на левую платформу нужно преодолеть три лестничных пролета вниз, а потом вверх.



Вот еще разрез уже по верхней вестибюльной части. Этот вариант немного отличается от предыдущего, но схема осталась такой же.



1. Что же получилось в реальности, давайте посмотрим. Вот то самое здание ТПУ, рендеры которого мы видели.



2. Оно имеет интересное остекление и желтые ноги-колонны на первом этаже. Понятно, что зима, понятно что грязь, но все же... Прошло 3 года и посмотрите в какой ужасающем состоянии находится благоустройство рядом со станцией. Как так? Что пошло не так, почему нельзя тут вс сделать нормально. Если приглядеться, то видно, что грязь стекает на площадку у велопарковки слева. Кошмар! А еще тут видно, что люди преодолевают этот клочок земли пешком, так им удобнее добираться до входа на станцию, именно поэтому тут никогда не вырастет газон.



3. Так как тут появилась станция МЦД, встал вопрос о комфортной пересадке, и здесь сделали такой масштабный навес. Стоп, а как же здание ТПУ, разве не через него должна была осуществляться пересадка с одного вида транспорта на другой? Нет! Здание стоит рядом, вон там справа и никак не участвует в распределении пассажиропотоков.



4. Как я понимаю в здании ТПУ - ТРЦ ничего нет. Очень разумное использование площади! Что меня поразило тут под навесом пересадки, так это сочетание сложного рисунка пола, который выложили разными камнями со сложной геометрией и кондеров на фасаде и какой-то непонятной отделкой самого фасада под остеклением. Ну зашейте это все рейками, закройте это убожество. Зачем пассажирам это все лицезреть?



5. Раньше у павильона не было такое развитой накрывашки, перед ним был лишь маленький козырек, теперь же тут все укрыли под навес.



6. Итак вход стороны Нагорного проезда. Это остекленный павильон с четырьмя входными дверями и дверью (справа) для доступа маломобильных граждан к лифту.



7. Внутри все так, как и обещали нам картинки. Чтобы попасть на ближайшую платформу, надо подняться по лестнице и попасть в вестибюль, а чтобы пройти на соседнюю надо спускаться вниз в подземный переход.



8. Навигация РЖДшная, а это значит, что проектированием станции занимался наш железнодорожный монополист.



9. Спускаемся под пути, чтобы перейти на другую платформу. Отделка здесь в РЖДшных цветах, потолок подшит рейкой. Все очень бюджетно.



10. Под землей расположены кассы. Очень очень странное решение.



11. Там же в переходе висит "глобус метро". Всем этим вещам не нашлось места в крохотных вестибюлях и их разместили тут.



12. Сочетание РЖДшной навигации и привычного МЦКшного навигационного лайтбокса.



13. Кроме ступенек есть и лифт.



14. Явление довольно редкое для станций, разработанных РЖД.



15. Выбравшись из подземного перехода попадаем в соседний вестибюль.



16. Он конструктивно почти такой же, как соседний. Поэтому можно себе представить, как выглядел соседний павильон пока к нему не пристроили накрывашку. снова четыре двери на вход и дверь для доступа к лифту.



17. Собственно тамбур лифта.



18. Посмотрим на вестибюль.



19. Он такой крохотный, что тут просто не развернуться. На заднем плане лестница по который мы поднялись сюда, слева от нее лифт. Потом обязательные рамки металлодетектора, слева от которых сидит скучающая тетенька, проверяющая ваши сумки и рюкзаки. Потом линейка турникетов с будкой дежурного. Как тут работают люди, я просто не могу себе представить.



20. Выход из павильона на платформу.



21. За заборчиком виден вход.



22. Павильоны практически одинаковые, вот как выглядит один из них с другой платформы.



23. Платформ две и они накрыты обычной и привычной накрывашкой, тут ничего особенного.



24. Вид с торца платформы в сторону станции "ЗИЛ". Мост через шоссе и вдалеке виден кусочек моста через Москва реку.



25. Вид в другую сторону.



26. А у другого торца платформы на эстакаде находится станция "Верхние Котлы" Павелецкого направления.



27. Лавка. Надо будет сделать отдельный пост про лавки МЦК, они почти везде разные. Этот странный феномен не дает мне покоя. =)



28. И еще один кадр. Это вид н а станцию с платформы станции "Верхние котлы" павелецкого направления ЖД.



Еще одна станция МЦК, которая стала значительно интереснее для пассажиров, после того, как рядом с ней организовали станцию ЖД. В данном случае станцию павелецкого направления, которую так и назвали, как нишу сегодняшнюю станцию "Верхние Котлы". Довольно непривычное название произошло от названия некогда находившейся тут деревни, название которой произошло от местной речки Котловки. Интересно, что речка до сих пор существует, её не убрали полностью в трубы, а вот деревни, Верхние Котлы, что Нижние Котлы были поглощены во время расширения Москвы и сейчас о них напоминают только станции ЖД и МЦК. Эти станции - это такой своеобразный памятник этим деревням. Итак станция "Верхние Котлы" открылась вместе с основной массой станций в сентябре 2016 года. Станция расположена в промзоне и обслуживает лишь небольшой жилой массив, поэтому по состоянию на 2017 год по пассажиропотоку станция уверенно плелась к конце списка самых популярных станций, но постройка пересадочного узла может сделать ее гораздо популярнее, я даже скажу больше, уже сделала, когда я приезжал сюда, то видел большое количество пассажиров, совершающих тут пересадку.

Летом 2016 года я прокатился по еще не открытому кольцу и из окна "Ласточки" сделал несколько снимков станции.



Готовность была довольно высокой, это и не удивительно, так как до дня города, к которому хотели приурочить открытие МЦК, оставалось всего пару месяцев.



Остекление павильонов со стороны платформы уже готово, осталось только поставить декоративные капоты вместо времянок.



Навес над платформой был уже готов.



Кое-где оставалось уложить обычную плитку и тактильную по краю платформы.



А теперь любимая рубрика - рендеры. Интересно, что тут, как и на станции "Новохохловская" основной объект, который можно было увидеть на рендерах - это торговый павильон, который почему-то назвали зданием ТПУ.



И хотя здесь действительно появился ТПУ, после того, как открылась одноименная станция электричек, это здание совершенно к этому ТПУ не имеет никакого отношения, оно просто стоит рядом. Но задумка была неплохая, на картинках здание выглядит симпатично и современно.



Я нашел много разных вариантов, чего только не было. Вот даже такой вариант был из двух зданий, соединенных переходом.



А вот очень похожий вариант на то, что в итоге реализовали. И да, станция в проекте называлась "Варшавское шоссе" или "Варашавская", так как находится на пересечение МЦК и Варшавского шоссе. Потом ее переименовали в "Верхние котлы" такое же название получила и пересадочная станция павелецкого направления ЖД. Теперь тут две станции с похожими названиями "Верхние Котлы" и "Нижние Котлы". Идея, переименовать станцию из "Варшавской", прямо скажем так себе идея.



А вот даже не рендеры а картинки, вытащенные из Скетчапа проектировщиков, видимо они в нем проектировали станцию. Это разрез по двум павильонам, которые выходят на платформы. Как тут видно, чтобы войти справа с улицы и попасть на левую платформу нужно преодолеть три лестничных пролета вниз, а потом вверх.



Вот еще разрез уже по верхней вестибюльной части. Этот вариант немного отличается от предыдущего, но схема осталась такой же.



1. Что же получилось в реальности, давайте посмотрим. Вот то самое здание ТПУ, рендеры которого мы видели.



2. Оно имеет интересное остекление и желтые ноги-колонны на первом этаже. Понятно, что зима, понятно что грязь, но все же... Прошло 3 года и посмотрите в какой ужасающем состоянии находится благоустройство рядом со станцией. Как так? Что пошло не так, почему нельзя тут всё сделать нормально. Если приглядеться, то видно, что грязь стекает на площадку у велопарковки слева. Кошмар! А еще тут видно, что люди преодолевают этот клочок земли пешком, так им удобнее добираться до входа на станцию, именно поэтому тут никогда не вырастет газон.



3. Так как тут появилась станция МЦД, встал вопрос о комфортной пересадке, и здесь сделали такой масштабный навес. Стоп, а как же здание ТПУ, разве не через него должна была осуществляться пересадка с одного вида транспорта на другой? Нет! Здание стоит рядом, вон там справа и никак не участвует в распределении пассажиропотоков.



4. Как я понимаю в здании ТПУ - ТРЦ ничего нет. Очень разумное использование площади! Что меня поразило тут под навесом пересадки, так это сочетание сложного рисунка пола, который выложили разными камнями со сложной геометрией и кондеров на фасаде и какой-то непонятной отделкой самого фасада под остеклением. Ну зашейте это все рейками, закройте это убожество. Зачем пассажирам это все лицезреть?



5. Раньше у павильона не было такое развитой накрывашки, перед ним был лишь маленький козырек, теперь же тут все укрыли под навес.



6. Итак вход стороны Нагорного проезда. Это остекленный павильон с четырьмя входными дверями и дверью (справа) для доступа маломобильных граждан к лифту.



7. Внутри все так, как и обещали нам картинки. Чтобы попасть на ближайшую платформу, надо подняться по лестнице и попасть в вестибюль, а чтобы пройти на соседнюю надо спускаться вниз в подземный переход.



8. Навигация РЖДшная, а это значит, что проектированием станции занимался наш железнодорожный монополист.



9. Спускаемся под пути, чтобы перейти на другую платформу. Отделка здесь в РЖДшных цветах, потолок подшит рейкой. Все очень бюджетно.



10. Под землей расположены кассы. Очень очень странное решение.



11. Там же в переходе висит "глобус метро". Всем этим вещам не нашлось места в крохотных вестибюлях и их разместили тут.



12. Сочетание РЖДшной навигации и привычного МЦКшного навигационного лайтбокса.



13. Кроме ступенек есть и лифт.



14. Явление довольно редкое для станций, разработанных РЖД.



15. Выбравшись из подземного перехода попадаем в соседний вестибюль.



16. Он конструктивно почти такой же, как соседний. Поэтому можно себе представить, как выглядел соседний павильон пока к нему не пристроили накрывашку. снова четыре двери на вход и дверь для доступа к лифту.



17. Собственно тамбур лифта.



18. Посмотрим на вестибюль.



19. Он такой крохотный, что тут просто не развернуться. На заднем плане лестница по который мы поднялись сюда, слева от нее лифт. Потом обязательные рамки металлодетектора, слева от которых сидит скучающая тетенька, проверяющая ваши сумки и рюкзаки. Потом линейка турникетов с будкой дежурного. Как тут работают люди, я просто не могу себе представить.



20. Выход из павильона на платформу.



21. За заборчиком виден вход.



22. Павильоны практически одинаковые, вот как выглядит один из них с другой платформы.



23. Платформ две и они накрыты обычной и привычной накрывашкой, тут ничего особенного.



24. Вид с торца платформы в сторону станции "ЗИЛ". Мост через шоссе и вдалеке виден кусочек моста через Москва реку.



25. Вид в другую сторону.



26. А у другого торца платформы на эстакаде находится станция "Верхние Котлы" Павелецкого направления.



27. Лавка. Надо будет сделать отдельный пост про лавки МЦК, они почти везде разные. Этот странный феномен не дает мне покоя. =)



28. И еще один кадр. Это вид на станцию с платформы станции "Верхние котлы" павелецкого направления ЖД.



29. Здесь все, мы едем дальше.



29. Здесь все, мы едем дальше.

@

#МЦК, #РЖД, #городскойтранспорт, #архитектура, #Москва, #общественныйтранспорт

Previous post Next post
Up