На открывшемся сегодня в турецкой Анталье международном авиасалоне Eurasia Airshow 2018, две иранские авиакомпании - Iran Air Tour и Iran Aseman Airlines подписали с "Гражданскими самолетами Сухого" меморандумы о намерениях купить новую версию Superjet 100R. Эта версия отличается от базовой версии увеличенной долей комплектующих российского производства и я так понимаю, что одна из основных целей ее создания - это сократить количество американских комплектующих до минимума. Напомню, что из-за доли использующихся в обычных "Суперджетах" американских комплектующих более 10%, их поставки в Иран невозможны без разрешения из США. Наши еще в прошлом году подали такие заявки в американское управление по контролю за иностранными активами, но ответа похоже так и нет.
В феврале этого года секретарь Ассоциации иранских авиалиний сообщил, что "Сухой" вносит изменения в Суперджет 100, которые позволят уменьшить долю американских комплектующих и соответственно разрешение от США на их продажу в Иран уже не будет требоваться. И вот похоже после этого переговоры с иранцами уже пошли по существу.
По словам президента ГСС Александра Рубцова:
"Пока подписали два соглашения о намерениях с двумя иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines, с каждой по 20 самолетов Sukhoi Superjet в модификации RRJ-95R (SSJ100R). Сроки - 2020 год, в течение двух лет мы должны поставить эти машины", - сказал он.
Как говорится в сообщении ГСС, "компания приступила к разработке новой версии самолета - SSJ-100R". По словам Рубцова, эта версия предполагает увеличение доли российских компонентов до 50-60% (рост на 10-15%).
"[На самолет будут установлены следующие российские комплектующие] - вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика, которые будут заменены на системы российского производства",- сообщил он.
Фото с подписания меморандума о намерениях между "Гражданскими самолетами Сухого" и Iran Air Tour via
@