Осиновец. Белая ночь на Ладожском озере.

Oct 23, 2021 23:09


В нашем клубе есть традиция - каждый год делать поход и тренировку в белую ночь. В прошлом году я рассказывал, как мы гуляли в белую ночь по Финскому заливу в Тарховке . А в этом году мы отправились в противоположную сторону Карельского перешейка - на Ладожское озеро, впервые за те 10 лет, что мы делаем такие ночные прогулки. Особенный интерес это вызывало потому, что если на Финском заливе солнце заходит, то здесь берег смотрит на восток, и значит мы могли увидеть восход солнца из воды, а это очень красиво. Кроме того, нас ждало романтичное купание возле Осиновецкого маяка. И мы собирались увидеть замечательные Ладожские пейзажи. Про белую ночь на Ладоге - мой фотоотчет. Ну и заодно расскажу читателям, где здесь можно замечательно искупаться





Отправляемся из Петербурга последним поездом . Я сажусь на Пискаревке, примерно в 22.50. Едем до конечной станции Ладожское озеро. Там электричка остается ночевать, чтоб утром поехать обратно



Когда мы собрались выходить, нас ждал сюрприз. Двери в нашем вагоне не работали, их заклинило в частично открытом положении, и работники скрепили их проволокой, налепив сверху бумажку. Пришлось идти в другой вагон



Так это диво выглядит с противоположной стороны



Электричка прибыла на станцию Ладожское озеро в полночь. 20 июня, белые ночи в разгаре, поэтому вполне светло



От станции идет одна прямая дорога. И выводит она прямо на Ладогу. Поселок при станции называется Осиновец. Мы проходим его окраину за 2 минуты, и выходим на пляж. Вдали видны остатки заката. Здесь он происходит раньше, чем на заливе, но и рассветет раньше



Фото на фоне заката, который через полчаса перейдет в рассвет. Время - примерно половина первого



Сумерки белой ночи. Довольно светло. На Ладоге волны



На пляже, что напротив станции, много камней. Это красиво. Но купаться здесь сложно. Поэтому мы уйдем на другой пляж



Выходим на шоссе, идущее вдоль берега, проходим по нему минут пять, а потом снова выходим на Ладогу. Проход по берегу сразу - трудноват, часть берега незаконно захвачена владельцем участка на берегу. Формально там нет забора, но навалены камни, загораживающие проход. И преодолеть их в условиях волн и ветра было бы сложно, проще обойти. Так мы попадаем на пляж возле знаменитого Осиновецкого маяка



Я раньше был тут только в светлое время суток. Поэтому не видел его работающим. А сейчас он горит в ночи, пусть и в белой. Это здорово! Лампа то загорается, то гаснет.

Маяк построен еще во времена Российской Империи. Это один из самых высоких маяков в наших краях. В годы Великой Отечественной войны в Осиновце был порт, куда приходили корабли, привозившие в блокадный Ленинград продовольствие. Осиновецкий маяк был частью Дороги Жизни.



Закат вот-вот перейдет в рассвет. Слева небо максимально потемнело, а справа уже светлеет. Через два часа там взойдет солнце



Волны. И белая ночь. Здорово! Но дует ветер, и мы уходим подальше от воды, чтоб потренироваться за сосенками, которые укроют от ветра. Потому что даже теплый ветер может застудить



Тренировка по Ушу - обязательная часть наших традиционных походов по ночам. Начинаем отработку ударов в воздух



А потом отрабатываем удары по лапам



Отработка удара ребром ладони изнутри



Удар ребром ладони снаружи внутрь



Цель ночной тренировки - приучить организм выдерживать нагрузки и выполнять приемы в ночное время.



Удар ладонью вперед



Это доступно каждому



Удары ногами



Показываю новое задание. Это будет ребятам посложнее



А напоследок - чуть отработаем освобождения от захватов



Теперь освобождается Алена. Для девушек это более всего актуально.



Надо уметь проучить того, кто пристраивается сзади с плохими намерениями. Первым делом- атака на пальцы рук



Пора купаться! После тренировки это намного приятнее! Мы бежим вперед, а мощные волны Ладожского озера сбивают с ног, выталкивают обратно! Волны сильные, словно в океане!



Минут пятнадцать мы давали волнам нас подкидывать, это было очень классно! И все на фоне работающего маяка, в белую ночь! Что может быть романтичнее? А Ладога еще очень порадовала - вода прогрелась за жаркие июньские дни, и была теплее, чем на черноморских курортах!



Высота маяка 70 метров. Построили Осиновецкий маяк при Николае Втором, в 1905 году. И служит Родине он до сих пор



Идем по шоссе вдоль побережья. Наша цель - найти поляну, чтоб сделать костер. Это не так просто. Почти все места заняты машинами, везде палатки и шашлычники



Значительная часть побережья состоит из зарослей камыша. Для купания не очень, но для рыбалки хорошо



С трудом нашли полянку. А вот костер сделали легко, несмотря на дожди накануне



Готовим себе всякие закуски



Романтичные посиделки у костра



По тропинке пробрались от нашей поляны до Ладоги. Берег здесь совсем дикий



Все сидели расслабленно у костра,а я побежал в то место, где шоссе приближалось к Ладоге, чтоб поймать восход солнца, потому что именно там наилучший обзор. И поймал! Именно с моменту моего прихода туда начался восход. На часах было примерно 3.40



Солнце и волны. Рассвет над Ладожским озером. Это невероятно здорово!



Красотища! Мои друзья много потеряли, что поленились пойти и посмотреть на это...



В 4.50 мы двинулись в сторону станции. Солнце поднялось уже довольно высоко



Маяк утром



Сосны и Ладога



Утро на Ладожском озере



Все туристы, что ночью тут бродили, уже спят, и природу можно созерцать без людей, во всей ее красе



А красоты на Ладожском побережье очень много... Здесь здорово...



Подходим к зданию вокзала станции Ладожское озеро. Оно очень необычной архитектуры



На станции можно увидеть памятник истории - паровоз времен войны



Он возил в Ленинград продовольствие, доставленное на этот берег по Дороге Жизни



Раннее утро, на станции никого. Можно полазать, никто не прогонит



А здесь можно посмотреть на тендер с углем



Только угля в нем давно нет. Впрочем, в случае надобности - можно наполнить, и паровоз снова поедет.



Я стал искать информацию про этот паровоз. И оказалось, что он изготовлен в Швеции в 1923 году. Поэтому и появилась буква "ш".



В годы блокады была сильная нехватка угля, и паровоз ездил на дровах. Вот преимущество паровоза - его можно топить даже бревнами. Это вам не изнеженная легковушка-иномарка



В 1943 году паровоз получил много повреждений, и был отправлен на капитальный ремонт. Потом еще 25 лет работал в Москве, пока его не отправили сюда в качестве памятника, по запросу различных общественных организаций



Красивый паровоз, мощный! А еще паровозы можно увидеть у нас на станциях Петрокрепость и Волховстрой. Ну и на Финляндском вокзале.



Здесь видны электрички, приехавшие на конечную станцию переночевать. Одна из них и повезет нас сейчас в Петербург. Отправляется она в 5.50



Садимся в нее. Кроме нас , пассажиров почти и нет



Весь вагон заполнен лишь нашими туристами. До Ваганово было тихо, потом стали подсаживаться какие-то алкаши



Катя и Мэгги, две наши активные туристки. Мэгги - это та, что у окошка, если что.



А для тех , кто желает тоже там побывать - частичная схема нашего маршрута. Пляж у маяка - самый приятный, там ровное песчаное дно, нет камней. Просто идеальное место для купания. Пляж у станции с камнями, зато красивый, с соснами на берегу. Рекомендую побывать и там, и там.



@

#Ладожскоеозеро, #туризм, #туристы, #ленинградскаяобласть, #железнодорожнаятехника, #Осиновецкиймаяк, #достопримечательности, #пейзажи, #природа

Previous post Next post
Up