МотоПробег выходного лета 2016. Тольятти-Питер-Байконур-Памир-Алтай-Монголия-БАМ-Магадан-Сахалин Ч.2

Jan 24, 2017 17:08

Часть 2. Питер. Юбилейная встреча выпускников ЧВВАУЛ, 25 лет
Тест-драйв до Питера и пропажа МиГ-29



Старт состоялся, как и планировал ранее, 16-го июня 2016 г. Традиционно, после обеда. Хотя старался выехать пораньше... Долго бегал в гараже вокруг мотоцикла, пытаясь привязать весь багаж. К 10:00 подъехал Еввген на своей СуТенере. Торжественно вручил оберег-колокольчик, который привязали к заднему левому поворотнику. К ветровику на присоску от ГоПро закрепил талисман - пластиковую модельку МиГ-29, тоже сувенир от Евгения.



Примерно в 13:00 выкатился из гаража и взял курс на стеллу Тольятти. Символичное фото мотоцикла на старте и - в Жигулевск, в храм. Получил благословение на путешествие от батюшки. В добрый путь! В Питер!



Почему же всё-таки Питер? Изначально этого пункта в маршруте не было. Планировал ехать сразу в Казахстан. Но, примерно за месяц до старта, мои однокашники сообщили, что юбилейные мероприятия, посвященные 25-летию нашего выпуска из славного ЧВВАУЛ, перенесены с октября на 18-ое июня 2016 г. Территориально - из Чернигова в Питер, практически в день моего запланированного старта на Восток. Вот это новость! И странное совпадение! Как говорится, всё, что ни делается, - к лучшему! Быстро корректирую маршрут. Подумаешь, плюс какие-то 4000 км к общему пути, при его протяженности более 20 тысяч км, - это же мелочь!

С выпускниками ЧВВАУЛ (Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков имени Ленинского комсомола) встречаемся каждые 5 лет. Раньше юбилейную встречу всегда организовывали в Чернигове - там, где мы учились. В этот раз, по понятным причинам, мероприятие перенесли в [Нажмите, чтобы прочитать далее...]Россию. Выбирали между Москвой и Питером. Я рад, что выбор пал на второй вариант. Теперь старт моего пробега будет выглядеть символичнее: с северо-западной окраины до северо-восточной, насколько позволяют дороги. К тому же - появилась возможность проверить, как поведет себя мотоцикл на протяженных участках пути перед тяжелой трассой на Магадан!..

Километров через 70 после старта обнаружил пропажу маленького МиГа! Видимо, он подхватил крыльями, истосковавшимися по свободе, сильный восходящий порыв ветра и... улетел!

Первая дозаправка - после Пензы, на обводной в сторону Саратова. На данном этапе 350 км между заправками - вполне приемлемо, но в дальнейшем нужно рассчитывать на 450 км без дозаправок.

В дороге долго пытался приспособиться к использованию дополнительного бака - с трудом, но получалось (иногда бензин отказывался из него поступать наотрез).

Время и километры пути летели довольно быстро. Ехал и думал - каким оно будет, моё путешествие? Представлял, как буду преодолевать препятствия, решать проблемы… К полуночи начал накрапывать дождик, резко похолодало. С холодом боролся при помощи статического напряжения мышц рук и пресса. Помогает! Минут на 5-10 холод отступает, а после снова накатывает с новой силой…

Пока ехал, решил заскочить по пути в Елец, точнее - в его пригород, навестить родственников, заночевать у них. В час ночи был на месте запланированного ночлега. Преодолел 900 км без каких-либо проблем, проливных дождей и общения с ДПС... Вкусный ночной ужин, душ и сон... Утром - баня. После обеда неспешно стартовал на Москву. Сумерки застали в Клине. Решил на ночлег не вставать, так как время поджимало. На встречу с однокашниками опаздывать никак нельзя! Место встречи - за Питером, на Выборгском шоссе, чуть в сторону от него, на военном аэродроме в Громово.

Немного не доезжая до культурной столицы, свернул вправо, на просёлок. Вышел на юг Ладожского озера.





Далее, любуясь пейзажами, ехал по красивой дороге вдоль Южного и Западного его берега. Прибыл на место - вовремя. Даже чуть раньше.



Созвон с друзьями по службе, сбор и построение - на ВПП аэродрома. Раздали юбилейные перстни.





На базе отдыха в Лосево отметили нашу красивую дату. Один из наших однокурсников, Иркутянин Анатолий Иванишин - космонавт, также присутствовал на встрече. На 7 июля был запланирован старт 49-й экспедиции на МКС. Анатолий - командир экипажа. Попросил его оставить автограф на флаге Эндуро мотосообщества LER, который вез с собой в Магадан. Сделано - есть первая запись на флаге! С пожеланиями от космонавта Иванишина. Затем мы пожелали друг другу удачной экспедиции и скорого возвращения домой. Я пообещал, что обязательно заеду в город Байконур перед стартом корабля на МКС.

Как долго приходится ждать 5 лет до следующей юбилейной встречи, как быстро эти встречи пролетают… Утро, народ разъезжается. Выезжаю из Лосево в Питер, по приглашению мотобрата, земляка - Александра (ник - Змей).





Заехал к нему на работу, в Автово, выполнил необходимое обслуживание мотоцикла.
Надежнее закрепил багаж и подаренную мне Александром в дорогу, на удачу, пятилитровую канистру "Экстрим", полную бензина. Мот готов к продолжению маршрута. Вечером отлично посидели в кафе.
Саня угощал...





Александр любезно разместил меня в своем жилище на ночлег - спасибо большое! Вид из его окна прекрасен...



Следующим утром уделил время Питеру - прошел 20 км по центру города: Невский проспект, Дворцовая площадь, памятник Петру I, разводной мост через Неву, много еще где бродил. Санкт-Петербург очень красив! Приеду сюда еще…





Таким образом, маршрут начал из Тольятти, но, можно сказать, официальный старт был в Питере - в точке, почти граничащей с Европой - на северо-западной окраине России, 59-ой широте. Магадан, по интересному совпадению, тоже находится на этой же широте…

Выехал из культурной столицы под моросящим дождем в направлении городов Луга и Шимск, через Гатчину. Прогулялся по дворику Гатчинского Дворца.



Дальше через оз.Ильмень, к Старой Руссе - городу Воинской Славы.



В окрестностях Старой Руссы посетил 5 воинских братских захоронений советских воинов и одно - немецких. Контраст в их состоянии меня озадачил…







В Старой Руссе не сразу, но всё-таки нашёл братскую могилу, где предположительно захоронен мой дед, пропавший без вести в конце 42-го. Помянул, высыпал к подножию горсть земли с малой родины деда.





Так совпало, что это было 22 июня - день памяти и скорби. Непрестанно продолжал моросить дождик. И так почти два дня…



На ночлег встал в беседке, на кроссовой трассе, близ Старой Руссы. Чем запомнился - звуком дождя по крыше, ненасытными комарами и сырой ночной прохладой.



Проснулся рано, от холода. Проехал кружок по мокрой кроссовой трассе, затем взял курс на Демянск и озеро Селигер. То справа, то слева, среди зарослей деревьев, периодически встречались воинские захоронения, братские могилы советских солдат, павших в ожесточенных боях за нашу Родину. Низкий им поклон!



Еду дальше. Состояние трассы - среднее. После Демянска всё чаще встречаются грунтово-глинянные участки. Местами на смену разбитому грунтовому, появлялось покрытие дороги из брусчатки. Скорее всего очень старое... На фото ниже - отличный автобан Тверской области Осташковского района. Надпись краской на знаке - "ГДЕ ДОРОГИ?".



Озеро Селигер. Село Свапуще. Свернул вправо на Волговерховье, к истоку Волги.







В подтверждение посещения сего заповедного места у меня теперь есть грамота, подписанная смотрителем, Орловым Иваном Ивановичем. Сейчас он уже на пенсии, возраст однако. Но всегда приятно встретить в пути доброго человека, готового помочь делом, поддержать словом. Иван Иванович, увидев меня, мокрого, уставшего, продрогшего от дождя, предложил зайти к нему в дом, просушить вещи, попить чаю, отдохнуть немного... После душевного разговора за чаем я присел к обогревателю и... вырубился на пару часов. За это время подсохла верхняя одежда… Но нельзя засиживаться на одном месте! Пора вставать и в путь! Маршрут не ждет.



Поблагодарил смотрителя заповедника за чистосердечную заботу. Быстро собрался и выехал через Осташков в направлении Ржева.



После Ржева, уже в сумерках, свернул на Москву. До нее долетел очень быстро. После полуночи градусники на электронных табло показывали не более 5-7 градусов. На МКАДе свернул на парковку какого-то ГиперМаркета. Было уже около 2-х часов ночи. Остановил мот, упал - отжался, чтобы хоть немного согреться. Одел на себя непродуваемый дождевой комбинезон. Выдвинулся дальше, на Рязань. В дождевике стало чуть теплее - что же я раньше ленился его одеть? )) Иногда, даже под дождем, лень его одевать - всё жду, когда дождь закончится, а вот когда уже промок - тогда можно и костюм напялить )). В моих путешествиях так часто бывает…

Коломну решил пройти не по обводной, а сквозь город. Как раз был рассвет, и виды Коломенских старых зданий и храмов радовали мой уставший взор. Сон начал конкретно плющить - вот-вот начнут бегать столбы через дорогу. В Луховицах свернул вправо на парковку какого-то отельчика.

Припарковал мот на боковую подставку. Сижу на мотоцикле, поставив ноги на подножки. Спиной навалился на багаж, прикрыл глаза. В какой то момент мне стало так хорошо, чувствую - лечу! Наверное, во сне!.. Оказалось, что не сон! Я действительно падал вправо вместе с мотоциклом. Через мгновение - слышу сильный удар, чувствую боль в правом локте )). Экип отработал на все сто! Откинул лишние сумки, с трудом поднял груженный мот. Падение немного отогнало дрему... И я поехал дальше. В правом локте остался ноющий дискомфорт, но ничего не поделаешь. Сам виноват. Отдыхать нужно вовремя!

В районе поворота на Шилово, справа, у кафе, заметил два мотоцикла на парковке. Разворачиваюсь. Захожу внутрь. Обедают два мотоциклиста, из Италии, возвращаются из Монголии домой, счастливые, полные воспоминаний о путешествии! Неужели и я когда-то, очень скоро, побываю в той самой заветной Монголии?! Проеду по БАМу и Колыме в Магадан и далее, на Сахалин! Каким способом переберусь на остров - пока не решил. Пусть будет интрига!.. ))

Тоже заказываю обед и подсаживаюсь к коллегам. Достали навигаторы, карты, фотоаппараты, стали громко обсуждать на подобии английского языка детали маршрута, ощущения от поездки. Отобедав, вышли к мотоциклам: беглый осмотр, контроль масла, фото на память, и далее двинули по трассе, каждый в свою сторону. Немного, по белому, позавидовал итальянцам, что у них всё уже позади, что они едут домой. Но, с другой стороны, предвкушение трудностей моего непростого маршрута тоже доставляло необычные приятные ощущения, в смеси с легким мандражем ))… За этими размышлениями, фантазированием, переживаниями - километры летели сотнями...

В Пензенской области, на трассе, встретил необычного, странно одетого пешего человека, с тележкой и транспарантом: "Иду в Москву к Путину с письмом!" Остановился рядом. Познакомились, разговорились на тему путешествий и целей каждого. Спросил его: "Думаешь, ВВП тебя примет с твоим письмом?" Владимир Пономарев, прошедший уже многие километры из Саратова (клуб "Пилигрим"), ответил: "А это не очень важно! Важнее сам процесс путешествия пешком. И, конечно же, цель, какая бы недостижимая она ни была. Я за мир во всем мире. Хочу рассказать о коррупции, проблемах с дорогами, в системе ЖКХ". Походами на дальние расстояния он занимается уже много лет. Нравится в пути заводить новые знакомства, как правило, с интересными хорошими людьми. Многие предлагают помощь! Но вот на то, чтобы кто-то его подвез, никогда не соглашается...

Солнце приблизилось к горизонту. В Тольятти приехал уже после полуночи.

Гараж уже был закрыт охранниками - пришлось их потревожить. Меня впустили. Поменял мот на авто, переоделся. И домой - в душ и спать!

На следующий день поспешил к дочке. Мне еще предстояло путешествовать не менее 2,5 месяцев… Пообещал, что буду стараться почаще связываться с ней по телефону, вайберу или ВК. Забегая вперед, честно скажу, получалось не всегда. Причина - полное отсутствие любой связи на некоторых участках маршрута…

Вечером сел за окончательную проверку по списку всего необходимого в пути, часть багажа уже была упакована, оставшееся - предстоит доупаковать утром, каким-то образом привязать запасные покрышки к багажнику, закрепить весь багаж, который теперь уже пополнился расходниками почти на весь предстоящий маршрут. Запасные звезды, цепь, масляные и воздушные фильтры, три большие канистры масла, не скажу, какого, чтобы не было рекламой )). Упаковал инструмент, газо-бензиновую туристическую горелку с кастрюльками (которой так и не воспользовался). Спальный мешок, палатку, дождевой костюм, бахилы химзащиты, теплую и сменную одежду. Камеру гопро2, два фотоаппарата, 3 сотовых телефона, 2 навигатора, один планшет, один ноутбук, запасной банк питания, внешний жесткий диск.

Уже утром, в гараже, привязав всё к моту, оббежал его вокруг раз тридцать )) - чтобы ничего не забыть, чтобы ничего не отвалилось. Традиционное фото мотоцикла перед стартом... Водрузился, как на двугорбого верблюда - в узкое пространство между багажной набачной сумкой и багажом сзади. И… с Богом!!! Назад пути нет. Вперед, к мечте, по запланированному маршруту, в неизвестность…

Хотя, кое-что мне уже было известно. Например, то, что я еду, в первую очередь, в Волгоград, по приглашению Сергея, коллеги, владеющего таким же мотоциклом, как и у меня. Он любезно предложил мне свою практическую помощь в обслуживании мотоцикла и тестировании его на вероятность перегрева в условиях жары Средней Азии. Заодно запланировали чистку и диагностику карбюратора, чтобы в условиях недостатка кислорода, на Памирском Тракте, двигатель мог работать максимально устойчиво, чтобы расход топлива был в норме и не было заливания свеч бензином. С такими проблемами мототуристы часто сталкиваются в горах, на высотах более чем 4000 м. над уровнем моря. Самая высокая точка предстоящего маршрута - Перевал Ак-Байтал, высотой 4655 м…

Этот участок пути, от Тольятти до Волгограда, я спланировал так, чтобы не ехать под 35-градусной жарой. То есть - ехал ночью.



К рассвету уже был в районе гаража Сергея, где мы договорились встретиться.  Оставалось еще часа три до назначенного времени, и я свернул с дороги в высокую траву, недалеко от Стеллы "Сталинград". Под невысоким деревом расстелил поролоновый туристический коврик, прилег и тут же заснул…



Позднее созвонился с Сергеем, встретились, в его гараже раскидали карбюратор.



Заодно поменяли масло, цепь и звезды. Собрали всё назад, как было. Вместо обычного маслощупа вставили щуп с измерителем температуры масла. Выехали на трассу и на различных скоростях движения тестировали температурные режимы двигателя. На этом настоял Сергей. Я бы этого, наверное, сам не сделал бы. Остановились на том, что при движении мотоцикла на скорости 100-110 км/ч температура масла в допустимых пределах. Если далее повышать скорость движения, то и температура масла стабильно растет и опасно приближается к состоянию, которое можно назвать "перегрев". Для данной модели мотоцикла ( HONDA XR650L ), с воздушно-маслянным охлаждением, это - норма! Просто с ним нужно быть более аккуратным в соблюдении температурного режима двигателя.

После гаража мы с Сергеем поужинали, и он меня проводил на Байк Пост Юрича - Феррум. Сталинград. Там я и переночевал.

Утром - чай с плюшкой, и я начал собираться в дорогу. Одеваю на голову свою старую, слегка истрепанную жизнью, балаклаву, в которой еще в 2010-м году удачно съездил на Сахалин и обратно. И не только туда...

Юрич куда-то ушел. Вернулся с новой балаклавой в руке, протягивает мне! Держи, говорит. Подарок! )) Приятно было, конечно, но я отказался, поблагодарив. Пояснил, что эта моя уставшая шапочка-подшлемник  -  как талисман на удачу! Посмеялись.





Фотосессия, пожали друг другу руки, с пожеланиями добра, и я выкатился по совету Юрича, к ближайшему мосту через Волгу, чтобы уже по той стороне ехать вниз по реке и, не заезжая в Астрахань, свернуть налево на Казахстан, на Атерау.

К границе подъехал с закатом солнца. Наш паспортный контроль прошел быстро. У казахов чуть задержался. Нужно было еще и местную КЗ страховку на мот оформить. Конвертировал деньги на месте. Вот и страховка готова.

Будьте осторожны и бдительны на этом этапе! Здесь важно следить за вещами, пересчитывать самому конвертируемые суммы в соответствии с курсом обмена и сдачу. Банковский курс обмена рекомендую уточнить заранее, именно на этот день, сделать фото. Может пригодиться. Также тщательно проверьте, до буквы и цифры, оформление бланка ОСАГО. Если закрадется ошибка - инспекторы ГАИ могут развести на штраф за отсутствие страховки. И не только за это.  Штрафы и поборы в Казахстане немалые!

Ну вот, все формальности закончены, и, как говорится: "До свидания, Россия! Здравствуй, Казахстан!"

Продолжение читать здесь: КАЗАХСТАН

Читать 1-ю часть ЗДЕСЬ...

Монголия, Сахалин, xr650l, Тенька, moto, Алтай, ler, БАЙКАЛ, samaramoto, vovapilot, БАМ, vova_pilot, adventure, vladimir kostrov, Байконур, Тракт, Питер, enduro, magadan, МотоПробег, Путешествие, Колыма, trip, Памир, honda, Тольятти, road of bones

Previous post Next post
Up