Куда поехать сразу после Грузии? Правильно: посмотреть Крымский мост!

Dec 06, 2018 23:54

Август 2018
Часть 2.
Карадаг и Водяная Балка



Море успокоилось дня через два. Моими новыми друзьями была организована экскурсия на Кара-Даг. Это остатки вулкана, действовавшего около 150 миллионов лет назад. Название переводится с турецкого на русский как «Чёрная гора».

Рано утром мы вышли на моторной лодке в направлении величественных скал... До трех часов дня отдыхали в Сердоликовой бухте у Золотых ворот - символа Кара-Дага. Это скала в форме арки недалеко от берега. Современное название "Золотые ворота" связано с цветом скалы: она покрыта жёлтыми лишайниками, которые во время заката приобретают красноватый оттенок.



Каждые 5-10 минут через арку проходили прогулочные экскурсионные малые суда с туристами. Конечно же, и нам захотелось проплыть через Золотые ворота - своим ходом, вплавь! Что мы и сделали! Я плыл в маске с трубкой и в ластах, иногда выбирался на берег, чтобы осмотреться. Какое же это красивое место! Также было интересно разглядывать в морской пучине поросшие водорослями огромные скалы-валуны, когда-то давно отколовшиеся от вершины потухшего вулкана.
[Нажмите, чтобы прочитать далее...]
Вот и "Золотые ворота" совсем близко! Но волны так разыгрались, что я не рискнул проплыть через арку. Для меня, начинающего пловца, это было бы очень рискованно! ;-)



Раз уж не удалось выполнить программу максимум, то хотя бы надо было изучить получше береговую черту рядом с "Воротами". Залез на мыс в виде льва, затем сплавал в Львиную бухту. Остальные "пловцы" из нашей компании повернули назад, я же выбрался на каменистую полоску берега, а над головой угрожающе нависала огромная стена старого Кара-Дага. Очень странные ощущения... Вскоре, где-то глубоко в подсознании, почувствовал необычное волнение... ощущение опасности - так бывает, когда стоишь на краю пропасти или перебираешься через бурную горную реку по ветхому, с редкими поперечными досками, висячему мосту. Это был животный неосознанный страх. Отдалённый, но достаточный для того, чтобы его почувствовать. Возможно, причиной этого стало то, что волнение моря усиливалось, а также то, что я здесь был совсем один, среди этого безмолвного величия большущих отвесных скал. Мне, как непрофессиональному пловцу, было бы очень сложно вернуться вплавь в наш лагерь в Сердоликовой бухте по волнам, которые всё увеличивались. Пешего маршрута из Львиной бухты туда нет из-за обрывистых берегов. Аккуратно, без особого фанатизма, с небольшими передышками на скальных островках, мне благополучно удалось добраться к месту, откуда стартовал.



Отдыхающий в бухте народ резко засобирался - поступила информация о надвигающемся шторме, поэтому катер нас должен был забрать из соседней, более спокойной, бухты и значительно раньше оговоренного времени...



В целом, я остался очень доволен этой экскурсией. При первой же возможности, с удовольствием посещу эти заповедные места еще раз, или два... Под Кара-Дагом стоит побывать всем, кто сильно любит море плюс горы! Там возникает устойчивое чувство особого единения с первозданной природой... В таких местах вспоминаешь о том, что все мы - крохотные песчинки, в огромном океане Вселенной...



Благодаря тому, что в этот раз в Крым я приехал на машине, с собой оказалось еще одно транспортное средство - велосипед. Необходимо было его с максимальной пользой поиспользовать! Почти каждый вечер катался на нем по вечернему Судаку, разок съездил вдоль пляжей и автокемпингов из Судака к полуострову Меганом, а из п.Курортного прокатился по трассе в Коктебель на набережную и обратно. За день получалось наматывать до 35 км.









В один из дней была запланирована поездка за Щебетовку, к северо-западу от нее, в урочище Водяная балка, туда, где в годы войны прятались партизаны. Хотелось найти источник в скале и водопад. Их я обнаружил на карте. Говорят, это единственный термальный источник в Крыму: вода в нём в любое время года остаётся относительно тёплой - примерно 18-22 градуса Цельсия.

Путь к урочищу из Щебетовки начинается от улицы Партизанской. Грунтовая дорога, пригодная для любого транспорта, минуя виноградники, огибает хребет Эчки-Даг справа и приводит к «Водяной балке» и далее - на хребет Туар-Алан.





А вот дальше - сложнее! Пробраться можно или на внедорожнике, или пешком.





К самому источнику подъем идет по «водяной лестнице» - красивой тропе, покрытой мхом.



Родник никогда не пересыхает. Его чистейшая вода имеет приятный вкус. Хотелось проверить, возможно ли до родника и водопада подняться на велосипедах. Поднялись без особого труда! А вот водопад оказался пересохшим - к нему нужно ехать только в мае, когда он наполняется талыми водами. Напившись вдоволь водой из родника и набрав полные, имеющиеся с собой, пластиковые бутылки, отправились в обратный путь...





Находясь на отдыхе в Крыму, каждый день возникает вопрос: "Куда отправиться сегодня, и на чем? Если есть выбор..." Тупо валяться и жариться на пляже надоело еще лет 5-7 назад. Что из достопримечательностей в этом году осталось без внимания? Пляжи в поселке Орджоникидзе, Тропа Голицына в Новом Свете, Мыс Меганом - с другой стороны от Судака... Решение принято - на гору Меганом!

На полуостров Меганом на велосипедах ехать не рискнули, отправились на машине - ноги еще "гудели" после предыдущих катаний. Название «Меганом» образовано от двух греческих слов: "мегас" - большой, просторный и "номос" - выгон, пастбище, кочевые племена. Вид сверху - очень красивый: панорама открывается от Феодосии и почти до Алушты.



На мыс поднимается довольно много людей - в основном на прокатных квадрациклах и мотоциклах. Иногда встречаются и пешие туристы. Двое из таких, облаченные в необычные одеяния свободного покроя, уже спускались с горы по грунтовой-булыжниковой дороге, когда я проезжал мимо. Остановился, поприветствовал. Перекинулись несколькими типовыми фразами. Меня немного удивил их первый вопрос: "Вы знаете, как пройти к ближайшему магазину? Покажите направление, мы пойдем напрямую, через поля!" ))) Конечно же, я им задал вектор движения (магазин был не близко!), а после - продолжил спуск с горы...

Полуостров Меганом - одно из самых засушливых мест в Крыму. Климат полупустынный, осадки очень редки. Скалистые берега и склоны почти лишены растительного покрова и потому активно выветриваются. На Меганоме очень ветрено. Энергия этих ветров используется для получения электричества.



Станция строилась почти в течение трех лет и была открыта в мае 2002 г. Всего установлено 58 ветроагрегатов, мощностью 100 кВт каждый. Я уже был на Меганоме в 2009 году - многие "ветряки" тогда были сломаны, их огромные лопасти беспомощно свисали вниз, издавая жалобные скрипы. Как стало известно, большинство агрегатов было разрушено или повреждено ураганными ветрами и мародёрами, а полноценное техническое обслуживание отсутствовало. В 2011 году ветроэлектростанция функционировала частично. И вот этим летом, в 2018 году, с удивлением обнаружил, что все ветряки в рабочем состоянии!

Домой выехал 25-ого августа. Специально отправился в ночь. Но, видимо, таких хитроумных, как я, было много. Трасса у Феодосии полностью стояла - с 9 утра до 21:30 вечера на той трассе действует ограничение для большегрузного транспорта. А я как раз влился в поток, в Насыпном, в то самое время, когда фуры и грузовики тоже поехали. Толкаться в этой очереди несколько часов не было никакого желания! Поэтому сразу начал искать объезды. У местной молодежи спросил правильный маршрут - сказали, что есть такой! Получив подробное устное описания, свернул вправо с основной трассы на просёлок. Миновав несколько деревень, въехал в Феодосию с другой от трассы стороны. Двигался по ночному городу не спеша, но уверенно приближаясь к выезду из относительно большого курортного города. Заодно еще раз осмотрел его центр. Минут через 15-20 снова выехал на перегруженную транспортом трассу, в районе ж/д переезда, уже совсем близко от Берегового. Срезал приличный кусок "пробки"! За Береговым и Приморским движение оживилось, и вскоре я лихо влетел на Крымский мост.

После моста на Темрюк не поехал, а взял курс на ту же дорогу, по которой ехал в Крым. Не доезжая Славянска-на-Кубани 20 км, услышал какой-то странный звук - как будто стук в двигателе. Этого ещё не хватало! Остановился, заглушил двигатель. Тишина. Снова завелся - постороннего звука нет. И, проехав метров 500, я увидел, как температурная стрелка быстро дошла до 130-140. Машина закипела. Оказалось, что порвался ремень привода помпы и генератора. Лохмотья ремня залезли везде, куда только было можно. Вручную покрутил помпу, чтобы организовать хоть какое-то движение жидкости. Это немного помогло. Минут 15-20 постоял, чтобы машина остыла. На карте увидел, что в полутора километрах находится населенный пункт - станица Анастасиевская. Решил, что нужно добираться до станицы, а там уж найдется какой-нибудь сервис.

На самом въезде оказалось СТО - повезло! До утра удалось даже выспаться. В течение дня решил проблему с ремнем - пришлось съездить за ним в Славянск-на-Кубани, до которого не менее 20 км. Хозяин СТО из соседнего бокса как раз ехал туда на своей машине, заодно и меня подбросил. Денег не взял - спасибо большое за помощь!

Через пару часов меня доставили к моему автомобилю, с двумя новыми ремнями: взамен порвавшегося и еще один - привода ГРМ. На всякий случай решил заменить и его. Ремни поставили, попытались запустить двигатель - тщетно, он лишь выплюнул из глушителя несколько клубов едкого дыма... Мужики на СТО предположили, что из-за обрыва ремня помпы перегрет движок. Я не согласился! Интуиция мне подсказывала, что проблему нужно искать в неправильных настройках фаз впрыска топлива - не первый год общаюсь с дизелями. Ночью, на горячую, двигатель запускался. А утром, когда уже остыл - отказался работать. После активного обсуждения ситуации, решили-таки снять защитный кожух ремня ГРМ. Практически сразу обнаружили, в чем причина проблемы. Оказалось, что некоторые куски порвавшегося ремня помпы каким-то образом затянуло под ремень ГРМ, затем они попали в шлицы, из-за чего ремень ГРМ перепрыгнул на 2 зуба! Этого было достаточно для отсутствия нормального пуска дизеля. Еще несколько зубьев, и я "попал" бы на ремонт головки двигателя из-за загнутых клапанов...

В умной книжке и в интернете вычитали, как правильно выставить зажигание. Посмотрели даже ролик на ютуб. Через полтора часа двигатель был исправен и можно было продолжать путешествие! Еще раз хочу поблагодарить мастеров с СТО на въезде в станицу Анастасиевскую за своевременную помощь моему авто! И с ценником за работу не обидели! Это приятно.

И снова в путь! Опять краснодарский край был весь в пробках. Это сильно снижало мою среднюю скорость. День, посвященный в основном ремонту моего авто, быстро подходил к концу. Хотел было доехать в Каневскую засветло, а вышло так, что в Тимашевске застрял в пробке. Поехал искать объезд, вслед за легковыми машинами. Руководствуясь навигатором, пытался выскочить к переезду напрямки через поле, но путь преградила еще одна железнодорожная ветка, расположенная с другой стороны от автодороги. И тогда, развернувшись, вновь поехал по полю вдоль "железки", в направлении следования нескольких легковушек: "они-то точно знают маршрут объезда!" - думал я. А дальше меня подвела моя привычка срезать углы...

Чтобы не объезжать лесопосадку, для возвращения на грунтовку вдоль полей, я решил срезать уголочек и направил автомобиль напрямую в сторону удаляющихся габаритных огней легковых авто. Напомню, что уже стемнело. Меня и искомую дорогу разделяла только узкая полоска высокой травы, высвеченная фарами моего фургона. Странно, что через неё до сих пор никто не проложил колею! Аккуратно перескочить через эту преграду не составит особых проблем. Только сунулся в эту траву, как передняя часть Транспортера резко куда-то провалилась, я ощутил сильный удар бампером и защитой о грунт. Приводные колеса беспомощно повисли в воздухе. Автомобиль замер... Видимо, местные аграрии, в попытке защитить своё поле от объезжающих пробку, прокопали специальную заградительную канаву - чтобы не ездили. Передними колесами я и угодил в эту ловушку, глубиной около метра. Изредка проезжающие мимо меня легковые машины точно не смогли бы вытащить мой фургон - слишком сильно я засел в этой "противо-транспортерной" канаве... Ждать помощь было неоткуда, ночью искать трактор не было смысла. Да и машину в полях не хотел оставлять без присмотра. Дожидаться утра? Нет! Только действовать! У меня с собой был гидравлический домкрат, буксировочный канат, топор и два небольших брусочка. Как же с помощью этого набора извлечь авто из неожиданного плена? Придумал! Хорошо, что с собой был топор - разрубил им в затвердевевшем грунте две направляющие под колеса, для плавности выезда из канавы. Решил поддомкрачивать не кузов, а передние колёса авто. Поднимаю - подкладываю, поднимаю - подкладываю. Но что именно подкладывать? Кругом только поле, грунт. С землей не будет должного зацепа. Бродил, бродил по посадке и вдоль ж/д - нашел лишь небольшие обломки кирпичей, шифер. Подкладывал - не помогло, слишком мелкие детали. В конце концов мне повезло: нашел два камня подходящего размера, и вот с помощью них удалось выехать. Возился там минимум часа три.

Когда выбрался, решил проверить, где же легковые машины объезжают пробку. Не зря же потратил столько времени! Объехал лесопосадку, выскочил на грунтовку, которая вскоре устремилась на север вдоль железнодорожной насыпи. Вскоре дорога сделала финт, заныривая куда-то под ж/д. Осветил фарами: передо мной были две прямоугольные трубы-ливневки... Как вообще возможно хоть кому-то через них проехать?! Разве если только на "окушке" или "матизе". Квадроцикл и мотоцикл тоже проехали бы легко, но я на большом фургоне! И он в эти трубы точно не пролезет, ни по ширине, ни по высоте... Даже без зеркал! Подошел к трубам - стенки были исчерчены автомобильными зеркалами, а местами виднелись даже глубокие царапины - наверное, кто-то пытался взять преграду с разбега! )) Делать нечего - пришлось возвращаться, снова в пробку... Хотя, всё-таки большую её часть мне удалось срезать по частному сектору, при подсказках того же навигатора...

Как и обещал Георгию ранее, я заехал в Каневскую. Время уже было позднее, и поэтому не стал его беспокоить, а заночевал в авто прямо около дома Жоржа. Утром он меня за это пожурил... Сказал, что нужно было разбудить. Но я так устал, вызволяя своё авто из канавы, что вырубился в Каневской мгновенно, лишь голова коснулась туристической подушки...



Примерно в середине пути домой заехал в Волгоград - хотел повидаться с Юричем на байк-посте "Феррум". И его, как обычно, на месте не оказалось :-). Но был там мотоциклист из Элисты, с которым хорошо пообщались за чаем...

Под Саратовом, на объездной, смотрю - голосует человек, и у него из большой спортивной сумки торчит грузинский флаг. Неужели грузин? Да не похож вроде. Хотя... бородат и точно не славянин. Вспомнил гостеприимство жителей Грузии. Мне неоднократно помогали в путешествии по Грузии и по другим странам! Это был шанс отблагодарить тем же! Остановился. Оказалось, что человек едет автостопом из Грузии, от родственников, но живет в Томске, туда и возвращается. По дороге интересно пообщались о путешествиях и о жизни в целом. Один из его родителей - действительно грузинской национальности, а второй, если не ошибаюсь, турецкой... После Саратова свернули с трассы, чтобы набрать в источнике чистейшей родниковой воды. Под Сызранью, на М5, традиционно попали в глухую пробку. С большим трудом удалось выбраться из затора, используя встречную обочину и нырнув с трассы в первый же съезд в город... По Сызрани успешно объехали весь проблемный участок трассы М5... Еще через час я высадил попутчика за городом Тольятти, около кафе и заправки, в направлении Уфы. Сам же, развернувшись, отправился домой... Как же всё-таки приятно, переступать домашний порог после длительного путешествия...

......Скоро - отчет про поездку на Мото в Грузию ......

Все права защищены © 2018 http://vladimirkostrov.livejournal.com

Велосипед, путешествие, Велопробег, Курортное, Меганом, Коктебель, Золотыеворота, bike, Карадаг, travel, adventure, Крым, Черноеморе

Previous post Next post
Up