Все никак не мог найти время, чтобы рассказать немного о нашей поездке в
ЦЕРН. Были там в конце марта с моими партнерами Александром Королевым, Петром Парашкевовым и архитектором Теодором Николовым, он болгарин, но живет во Франции. Теодор будет помогать нам с еще одним крупным проектом, который мы задумали реализовать в Дубне. Не буду пока вдаваться в подробности, скажу только, что это связано с циклотроном и сверхсовременными ядерными технологиями.
Швейцария встретила нас теплом и ярким альпийским солнцем. После промозглого и хмурого московского марта, такая погода неизменно поднимает настроение и бодрит дух.
В течение двух дней нам читали лекции и развлекали экскурсиями. Надо сказать, что там и за несколько недель всего не обойти - ЦЕРН - поистине гигантский комплекс! Причем, наиболее крупные сооружения, в том числе «великий и ужасный» адронный коллайдер, находятся глубоко под землей.
А теперь переходим к беллетристике. Специально для любителей творчества Дэна Брауна:
«Виттория подошла к аппарату и, склонившись, приблизила правый глаз к выпуклой, чем-то похожей на окуляр телескопа линзе. После этого она надавила на кнопку. В недрах машины раздался щелчок, и из линзы вырвался лучик света. Лучик двигался, сканируя глазное яблоко так, как сканирует лист бумаги копировальная машина.
- Это - сканер сетчатки, - пояснила она. - Безупречный механизм. Распознает строение лишь двух сетчаток - моей и моего отца.
Роберт Лэнгдон замер. Перед его мысленным взором во всех ужасающих деталях предстал мертвый Леонардо Ветра. Лэнгдон снова увидел окровавленное лицо, одинокий, смотрящий в пространство карий глаз и пустую, залитую кровью глазницу. Он попытался не думать об ужасающем открытии... но спрятаться от правды было невозможно. На белом полу прямо под сканером виднелись коричневатые точки. Капли запекшейся крови. Виттория, к счастью, их не заметила.
Стальные двери заскользили в пазах, и девушка вошла в помещение.
Колер мрачно посмотрел на Лэнгдона, и тот без труда понял значение этого взгляда: "Я же говорил вам, что похищение глаза преследует иную... гораздо более важную цель"»
Это из «Ангелов и демонов». По сюжету этой книги, в ЦЕРНе был украден большой образец антивещества, при помощи которого злодей намеревался взорвать Ватикан. Проникнуть в лабораторию он мог только одним путем - через дверь со сканером сетчатки глаза, а поскольку на его сетчатку дверь не отреагировала бы, он забрал глаз у одного из вымышленных руководителей ЦЕРНа.
Вот он, тот самый сканер и та самая дверь…
Злодей, похитивший глаз, конечно, действовал с размахом. Ведь при взаимодействии 1 кг антиматерии и 1 кг материи, по подсчетам ученых, должно выделиться приблизительно 1,8×1017 джоулей энергии. Это равно энергии выделяемой при взрыве 42,96 мегатонн тротила. Чуть меньше энергии выделилось при взрыве самого мощного ядерного устройства на Земле - 20-тонной
«Царь-бомбы». Так что одним Ватиканом дело бы не ограничилось…
Но не будем о страшном. Мы за мирный атом. За то, чтобы он служил благим и высоким целям. За то, чтобы ядерные технологии спасали людей, а не губили. Именно поэтому сегодня
ГК «КОНКОР» активно развивает одно из главных направлений своей деятельности - создание высокоточной медицинской техники на основе ядерных и нано-технологий. А так как мы за мирный атом, еще раз поздравляю всех с прошедшим великим праздником - 9 мая!