Всего 49 фото
О Празднике Московского Троллейбуса я совершенно случайно услышал из объявления в метро. Пока мое решение зрело - наступило 1 октября 2016 года, день был на редкость удачный, теплый и солнечный, что даже не верилось - все мы помним какой был сентябрь - бабьего лета мы тогда от него так и не дождались - это и определило мое спонтанное решение отправиться в субботу на Праздник Московского Троллейбуса. Кроме того, меня чрезвычайно заинтересова модель первого отечественного троллейбуса, что постоянно попадался мне на старых черно-белых фотографиях времен Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде и осажденной Москве. Захотелось его исследовать и снять все возможные ракурсы, обязательно оказаться внутри и ощутить "как это"...) Надо сказать, что мои ожидания не совсем оправдались, хотя бы из-за того, что посетителей праздника было очень много и, чтобы забраться внутрь требовалось отстоять немалую очередь. Кроме того, все троллейбусы были "облеплены" желающими сфотографироваться, что дало мне повод усомниться, что я смогу чего нибуть путное сфотографировать. Таким образом и получилось, что этот пост будет не информационным, а скорее, эмиционально-репортажным. В нем я попытался передать атмосферу Праздника Московского Троллейбуса и отразить свои впечатления о нем. Поскольку троллейбусов, представленных на Фрунзенской набережной было немного, я решил подробно и скурпулезно снять все возможные ракурсы этих раритетов транспортной инфраструктуры Москвы. Также стоит отметить, что светило яркое солнце и ряд фотографий сняты в явном контровом свете, что по опредлению дает не очень приятный визуальный эффект. Но, давайте, таки, просто побываем на этом Празднике и попытаемся получить как представление о нем, так удовольствие, если мне это удасться, конечно)
Посетителей очень много, не протолкнуться...
02.
03.
Есть концертная площадка, где выступают артисты и, постоянно, между их выступлениями, непрерывно тараторят ведущие...
04.
Так, что мы на Празднике Московского Троллейбуса-2016!)
05.
Праздник московского троллейбуса, приурочен к 83-летию регулярного троллейбусного движения в городе. В мероприятии приняли участие более 20 единиц ретротехники, среди которых - старинные и современные модели. Самый старый экспонат выставки - приехавший из Санкт-Петербурга ЯТБ-1 - был произведен в 1936 году... Это как раз тот самый, о котором я и говорил вначале. Его я и постарался отснять со всех сторон...
06.
07.
08.
Выпущено было около 100 экземпляров таких троллейбусов. На сегодняшний день сохранился всего один троллейбус, который приписан в музее электротранспора в Петербурге, а сейчас он перед вами.
09.
Короче, попасть внутрь мне так и не удалось)
10.
11.
"Дядя Степа " на ходулях "отжигает"...)
12.
Любопытный музейный троллейбус...
13.
Это троллейбус СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ. Модель выпускалась на Сокольническом заводе с 1955 по 1957 года и была предназначена для экскурсионной работы на территории ВДНХ. Поэтому троллейбус оснащен панорамными окнами...
14.
15.
16.
17.
Аббревиатура ТБЭС-ВСХВ расшифровывается ТроллейБус ЭкСкурсионный Всесоюзной СельскоХозяйственной Выставки. Соответственно МТБЭС - Модернизированный ТроллейБус ЭкСкурсионный, хотя он уже не являлся экскурсионным, а работал на обычных городских маршрутах.
18.
Троллейбус МТБ-82 начал производиться в 1946 году. Выпускался он на протяжении 25 лет - всего около 5000 тысяч троллейбусов.
19.
Эту марку использовали во многих городах и странах бывшего Советского союза. На сегодняшний день сохранилось несколько троллейбусов, в разных странах СНГ. В частности в Москве и Санкт-Пететргбурге, МТБ-82 находится в музеях транспорта.
20.
21.
22.
23.
24.
Троллейбусы ТБЭС и МТБЭС выпускались в 1955-1957 и 1958-1964 годах соответственно в количестве 18 и 524 шт. Несколько десятков троллейбусов было собрано до 1959 года также на Киевском заводе электротранспорта (КЗЭТ).
25.
Эксплуатировались эти троллейбусы до 1971 и 1975 годов соответственно в Москве (в основном в 2-м, 3-м (Филевском), 6-м троллейбусных парках), а также, поставленные в ограниченных количествах или переданные как б/у, в Киеве, Харькове, Минске (11 единиц, до 1973 года), Риге, Баку, Ярославле, Чернигове, Житомире, Ташкенте, Херсоне, Ворошиловграде, Севастополе, Крыму. В 1964 году в Москве одновременно насчитывалось наибольшее количество данных троллейбусов - 426 единиц.
26.
27.
28.
Восстановленные в одном экземпляре на СВАРЗе из бытовок к 60-летию Московского троллейбуса в 1993 году троллейбус МТБЭС и к 850-летию Москвы в 1997 году троллейбус ТБЭС находятся в музее пассажирского транспорта Москвы и участвуют в парадах городского транспорта, вот как сейчас, например.
29.
30.
ЗиУ-5 - этот троллейбус производился на протяжении 13 лет, с 1959 по 1972 год. В эксплуатацию вышло свыше 16000 экземпляров. Это первый советский высокопольный троллейбус, выпускавшейся в таких больших масштабах. Помимо эксплуатации в странах Советского союза, троллейбус отправляли на экспорт в Будапешт и Боготу.
31.
Полное число выпущенных ЗиУ-5 превышает 16 000 машин. Это позволило ЗиУ-5 занять доминирующее положение среди работавших в СССР того времени моделей троллейбусов. Последние ЗиУ-5 были отставлены от работы с пассажирами в середине-конце 1980-х годов (точная дата варьирует от города к городу).
32.
33.
34.
35.
36.
Легендарный троллейбус ЗиУ-9. Эта модель находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России.37.
Интересными музейными экземплярами являются грузовые троллейбусы. С детства помню как они в больших количествах стояли около Детского мира со стороны Рождественки...
38.
Любопытный экземпляр с кабиной на втором уровне...
39.
40.
41.
42.
Синий троллейбус...
43.
44.
45.
46.
47.
На Праздник...
48.
49.
Праздник получился. Погода была как по заказу. Но, троллейбусов было не много. Зато народу было предостаточно. Мероприятие нужное и интресное. На мой взгляд, организация подобных праздников всё еще не исчерпала своих возможностей. На мой взгляд еще есть куда стремиться, в основном по упорядочению и организации людских потоков. Мострансу спасибо за возможность прикоснуться к нашей истории.
Источники:
Википедия
© Vladimir d’Ar, 2016