Всего 10 фото
Сегодня у меня последний день двухлетней гарантии на фотокамеру Sony Alpha A7R. Что же можно сказать об этой фотокамере после двух лет ее использования и отснятых 70 000 кадров? И, прежде всего, что же меня заставило, наконец, отнести камеру по гарантии в сервис, на излете гарантийных обязательств Sony? Далее под катом мои размышления на тему полнокадровых беззеркальных камер Sony, их дальнейших перспектив, и некоторые проблемные моменты в их использовании.
Что же нехорошего произошло с камерой за два года?
1. Где-то, после полугода использования, у меня начали эпизодически заедать шторки затвора камеры - где-то через 100-150-200 кадров, эти самые шторки клинили, что лечилось включением/выключением камеры. Одно время это происходило довольно часто, что я, даже, несколько обеспокоился, потому, что потенциально неисправная фотокамера - это жгучая проблема для фотографа. Именно поэтому, я и отнес её в сервисный центр по гарантии, чтобы выяснить причину и решить это досадное обстоятельство. Впоследствии, при диагностике, выяснилось, что ошибок при тестировании нет вообще никаких; во всей двухлетней истории работы камеры ошибок также нет, - так, что, теоретически выходит, шторки сейчас совершенно исправны. Поэтому мне их не стали менять, поскольку проблемы по сути не было. Сегодня отснял камерой около 800 кадров - все в порядке, без сбоев. Надо сказать, что в последнее время таких казусов со шторками было совсем мало.
02.
2. Также перестал работать датчик переключения видоискатель/монитор. Оказалось, что датчик работает неустойчиво, загрязнен, поэтому в сервисном центре был заменена рамка видоискателя и заменен наглазник . Надо сказать, что датчик с самого начала по определению работал очень коварно - отключался при самом удобном для него случае, когда необходимо было снимать с контролем по дисплею…, что несказанно меня раздражало все эти два года, как и многих пользователей A7. Сейчас все работает исправно, даже не верится)
3. Два года назад, летом, фактически сразу после покупки, я попал под дождь, камера совсем немного забрызгалась его каплями, в результате чего на матрицу каким-то «странным» образом через контакт объектива с тушкой, протекла капля этой природной жидкости приличных размеров и "устроилась" на матрице. Она высохла и тут же, при съемке видео, я её «с ужасом» увидел) Чистка матрицы в сервис-центре обошлась мне в 2014 году в 2000 руб. Это дало мне основание считать пылевлагозащиту камеры несовершенной, что повлекло некоторую коррекцию моих представлений и манипуляций с камерой в сторону прекращения съемки уже при первых каплях начинающегося дождя (если лень доставать антидождевой чехол для камеры).
03.
4. Объективы Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* (середнячок, считаю его условно китовым), Sony FE 16-35/4 CZ T* («души в нем не чаю») ощутимо дают люфт (слегка прокручиваются в баонете). Поскольку у Sony A7R пластиковая подложка байонетного кольца - это является «фирменным» признаком именно первых моделей фотокамер Sony A7 и A7R. Что интересно, что мануально-премиальный
объектив Zeiss Loxia Biogon T* 2/35, сидит в байонете как влитой...
04.
...как и полученный мной в подарок от дилера при покупке A7R, автофокусный переходник-адаптер Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III. Подобной проблемы у Sony A7S и у второго поколения семейства камер седьмого индекса уже нет. Кстати, так и не пристрастился к использованию этого адаптера со сторонней оптикой Canon. Очевидно, - из за некоторой абсурдности по габаритам и неудобству в использовании оптики с компактной тушкой A7R.
05.
06.
5. Аккумуляторы фотокамеры подло и устойчиво выделяют мне снять только 300-350 кадров с одним акккумом. Непростительно мало. Кстати, у фотокамеры Sony Alpha NEX-6, что выступает у меня вспомогательной, ресурс раза в два-три больше. Пришлось покупать для A7R еще три запасных аккумулятора.
07.
6. Что в камере A7R определенно раздражает, так это ее тормознутость. Даже минимальные по динамике репортажные сюжеты будут провалены, поскольку надо предугадывать действия снимаемого персонажа за 0,5-1 сек, а это уже похоже на предсказания будущего) Очевидно, надо просто смириться. Вчера снимал пару летних праздничных концертов в городе - заново вспомнил всё это при первом тестировании камеры…
7. Фотокамера очень долго выходит из «спящего режима». Первую прошивку, правда, не обновлял - «от греха».
Справедливости ради, скажу о позитивном, а скорее о главном - о картинке, что можно достичь. Камера впечатляющая. Ее матрица вызывает восторг. При обработке тени «тянутся» без появления цифрового шума - не достижимая штука для Canon 5D II, III. И вообще, картинка Sony - это что-то! Ну, все - дальше не буду!)
И, самое главное - за это время пришло понимание, основанное на действиях Sony по выпуску соответствующей оптики, что первоначальная привлекательная концепция полнокадровой беззеркальной камеры «провалилась», либо об этом скромно изначально умалчивали. Все новые премиум объективы, выпускаемые Sony и в сотрудничестве с Zeiss, очень большие и по габаритам и весу практически догоняют премиум объективы для профи зеркалок (кое-где и перегоняют). Не скрою, что перешел (а точнее, создал для себя вторую систему) на Sony исключительно из соображений преимущества полнокадровой 36 Мп-й соневской матрицы и потенциально малогабаритной и легкой фототехники в целом, сравнимой, а может и более высокой, по своим качественным показателям, чем «невыносимые», в процессе съемочного процесса для нормального вменяемого человека, зеркалки. Через два года все встало на свои места - законы оптики не отменить - они требуют приличных размеров оптических компонентов и более тщательной сборки и отлаживания функционирования объективов для новых «много-миллионно-пиксельных» продвинутых полнокадровых матриц, что однозначно сказывается на цене.
Слева фотокамера Sony Alpha A7 с новым объективом Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (200 000 руб. только за объектив). В середине и справа соответственно Canon 5D Mark II, III c объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (130 000 руб. только за объектив), Sony Alpha A 99 c объективом Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM (150 000 руб. только за объектив).
08.
Мало того, за шильдик Sony мы платим очень высокую цену, не в пример другим производителям, это все знают. Однако, надо отдать должное, подобного продукта как компактная беззеркальная полнокадровая фотокамера никто за эти два года так и не выпустил) Не будем упоминать безумные по цене недавние беззеркальные полнокадровые Leica SL и Hasselblad X1D)
Фотокамера Leica SL (Typ 601) Body (600 000 руб.).
09.
Возможно, все дело в маркетинге, поскольку уже сейчас, похоже на то, что через год-два владельцы семерок второго поколения узнают о приходе нового месси́и - Sony A9, что сделает тебя сразу не в тренде) Возможно, именно для этой линейки и выпускается новая габаритная дорогущая оптика, что смотрится на A7 чудовищно и дискомфортно. Будущая возможная цена камеры уже сейчас вызывает бурные эмоции) Очевидно, скорая ми́ссия уже легендарной A9 и заключается в изменении Мира фотографии, создания бескомпромиссной фотокамеры, приближающейся к богоподобному среднему формату, а заодно, и вхождению Sony в конкурентную троицу, а может и попытку занять ведущее место в фото индустрии. А семейству A7 Sony отводит затратный, но любительский сектор…
Сони всегда была амбициозной и дорогой фирмой. Одновременно с успехами в ее истории есть множество примеров как совершенные, достойные изделия из-за её жадности и иллюзий о себе самой, становились лишь достоянием истории и не получали дальнейшего развития. Достаточно лишь одного недавнего примера, когда Sony так и не создала конкурентный продукт Apple Macbook, свернула производство ноутбуков, продав китайцам бренд Vaio. Кстати, мой ноутбук Sony Vaio сломался год назад, ездил в Японию, гостил там полгода, но его так и не смогли починить…) Пришлось, таки, получать вместо него планшет Sony - кстати, довольно приличный и не связываться с ремонтом ноутбука.
То, что я скажу ниже, в общем, является квинтэссенцией этого поста. Я для себя понял, что эта бесконечная гонка не для меня. Я благоразумно не стал продавать свою оптику Canon, покупать длиннофокусные объективы для байонета Е, покупать Sony A7R Mark II, которая, конечно же, лучше Sony A7R, а для себя сделал вывод, что для меня A7R является все таки золотой серединой. У меня есть невзрачный 24-70/4, блестящий 16-35/4, бесподобная 35-я Локсия. Для нужд моей съемки вполне достаточно этого комплекса объективов (ну, пожалуй, не хватает только сверхширика), поскольку я снимаю в основном на 16-35 мм (80-85% всех снятых кадров). Когда мне нужно сфотографировать удаленные архитектурные объекты или достопримечательности, меня вполне устраивает «уже старенькая» кропнутая камера Sony Alpha NEX-6 с
объективом Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS.
10.
Съемка с двумя беззеркальными камерами достаточно удобна и не обременительна. Кстати, поскольку A7R находилась неделю в сервисе, я тут снимал недавно с фотокамерой Canon 5D Mark и второй камерой NEX-6 с вышеупомянутым телевичком - вот тут пришлось с непривычки тяжеловато. Зеркальная техника требует однако адаптации к ее весу и габаритам)
Выводов тут не будет. Читателю не только останется принимать или не принимать сказанное, но самому принимать решение как позиционировать свои потребности и амбиции в дальнейшем. Надеюсь, мой эмоциональный и, конечно же, субъективный материал, будет полезен или, возможно, даст еще один из многих, побудительный толчок - для принятия верного и правильного решения в вашей реальности)
© Vladimir d’Ar, 2016