Всего 4 фото. Варгинский мост со стороны правого берега Нары в сторону центра города. Слева видна колокольня церкви Николы Белого. Надпись над мостом - "Варгинский мост" (на фото плохо видно). В 1920 году надпись сменили на "Мост юных ленинцев"
С развитием промышленности Серпухова, одного Старо-Базарного моста стало недостаточно. Все понимали - нужен еще один мост, но средств на его строительство не было. Городские власти копили деньги на переправу, сдавая в аренду заливные окские луга, собирая пожертвования горожан и даже продавая навоз, но нужной суммы (100 тыс. рублей) собрать не могли. Тогда и обратились к действительному статскому советнику Н.Н. Варгину, попросив одолжить 60 тысяч рублей на 17 лет под 4 процента. Тот согласился, и новый мост через Нару заложили 19 августа 1900 года. Возведением его сооружений занимался Коломенский машиностроительный завод.
Купцы Варгины происходили из монастырских крестьян
Владычного монастырь. Наиболее известен купец В.В. Варгин, первый монополист в России, получивший все казенные подряды на поставку сукна для армии в начале XIX века - строитель Гостиных рядов и Малого театра в Москве. В Серпухове купцы содержали чугунно-литейный завод и завод крепких алкогольных напитков, несколько трактиров. Они породнились практически со всеми купеческими семьями города и дворянами Коншиными. Сам же Н.И. Варгин - действительный статский советник, личный дворянин (т.е. получивший звание за личные заслуги). Выстроил в Серпухове городскую клиническую больницу с хирургическим, инфекционным отделениями и оставил городу значительную сумму на содержание приюта для немощных стариков. Следует отметить, что заимствование на строительство моста Н.Н. Варгин городу впоследствии простил.
2. Варгинский мост
24 июля 1901 года был торжественно открыт сорокаметровый железный мост на белокаменных опорах. Под звуки духового оркестра, первыми по нему проехали Николай Николаевич Варгин и городской голова Митрофан Егорович Чернов, следом - почетные гости, приглашенные на торжество.
В честь этого знатного гражданина мост так и стали называть Варгинским. Надо отметить, что знаменитый мост с честью выдержал даже неистовую природную стихию во время грандиозного наводнения 1908 года. Ока и Нара тогда разлились настолько, что многие горожане были вынуждены покидать свои дома. Вода затопила и дамбы Варгинского моста, но до самой переправы вода не доходила, и жители безбоязненно проезжали по нему на лошадях.
4. Выезд к Варгинскому мосту со стороны ул. Ворошилова. Фото кликабельно
В 1920 году его переименовали в мост юных ленинцев, а затем в мост Ленинского Комсомола, однако для горожан он так и остался Варгинским. Прослужив более века, в 2005 году старый мост был демонтирован, а на его месте построили железобетонный. Его современный внешний вид стандартизован и не представляет особого интереса.
Источники: разные