Фото кликабельно
Сергей Рахманинов, пожалуй, мой самый любимый композитор из высших сфер классической музыки. В Москве два памятника композитору - на Страстном бульваре и рядом со входом в Гнесинку, что на Поварской. К памятнику на Страстном вообще вопросов нет, все замечательно: совершенный, одухотворенный образ композитора. А вот к тому, что вы видите на фото у здания Гнесинки, есть один, и пожалуй, что, даже общий. Уже который раз обращаю внимание, что многие современные памятники в столице, вне зависимости от их художественного содержания и целеназначения, обладают одной примечательной характеристикой: у них почему-то часто непропорционально маленькая голова. Один Петр I Шемякина чего стоит, правда, в Санкт-Петербурге (там, вообще, похоже, это сделано намеренно). Вот и здесь. Памятник, в общем, неплохой, но диспропорции творений современных скульпторов просто бросаются в глаза и вызывают в лучшем случае недоумение. Конечно, понимаю, «голова», как более «тонкая» составляющая, создается самим автором, ну а «тело» уходит на аутсорсинг. Это потом, позже, собирается как конструктор. Но элементарно согласовать пропорции частей тела двумя мастерскими неужели так сложно?!)
Сергей Рахманинов
Скульптура петербургского скульптора и художника Арутюна Акобяна выполнена из бронзы и патины. Композитор в полный рост запечатлён в образе уже получившего призвание артиста, переживающего сложные годы революции и переезда в Соединенные Штаты. В лице композитора заметна его светлая грусть, едва уловимая улыбка и печальный взгляд, предчувствие того, что он больше никогда не сможет вернуться на Родину. Памятник высотой два с лишним метра на данный момент находится у главного входа в РАМ им. Гнесиных, в Москве, по адресу ул. Поварская, д. 30-36. По задумке владельца скульптуры памятник будет путешествовать по разным городам России и Европы. Скульптура композитора была представлена в преддверии VI Санкт-Петербургского международного культурного форума в 2017 году и в честь 125-летия академии имени Гнесиных. По всей видимости, пока памятник никуда «не ездил».