Обзор нового полнокадрового мануального объектива Zeiss Loxia Biogon T* 2/35. Часть 2.

Oct 06, 2015 11:50



Всего 76 фото

Продолжение обзора объектива Zeiss Loxia Biogon T* 2/35. Первая часть.

Ручная фокусировка через OLED-видоискатель

К ручной фокусировки у меня было изначально настороженное отношение, поскольку я ее практически никогда не использовал) У ручной фокусировки один единственный большой и жирный минус - сделать репортаж, снять динамичный объект, «схватить уникальное мгновение» может стать довольно затейливой задачей. Но на этом все её недостатки заканчиваются большей частью. Настройка на резкость с фазовым фокус-пикингом и увеличением снимаемого объекта на А7 становится интересной и нетривиальной - автоматическое увеличение (зуммирование) позволяет максимально точно настроить эту самую желаемую резкость. Теперь можно не использовать традиционную шкалу глубины резкости, которую я так толком и не применял на практике - этот ультрасовременный объектив уже сейчас является продолжением ФФ камеры и, в этом смысле, мануальный объектив, как категория, сильно эволюционировал. Добавим сюда же передачу данных EXIF в камеру, отображение на экран OLED-дисплея показателей настраиваемой вручную диафрагмы, и в результате мы получаем совершенно новый актуальный продукт для нужд фото энтузиастов.
Здесь следует отметить, что настройка резкости через электронный видоискатель требует собранности и выработанной привычки, поскольку работа фокус-пикинга с авто-зуммированием, как показал практический опыт, не всегда дает нужный тебе результат, особенно на открытой диафрагме. Буду еще экспериментировать и без выделенных цветных контуров.
02.



Насчет глубины резкости - здесь очень даже все комфортно - на дисплее четко видна эта самая зона резкости при использовании фокус-пикинга в виде цветных контуров - наверное, много опытные фотографы снимавшие на классические мануальные объективы по достоинству и с большим количеством позитивных эмоций оценят эту приятную «он-лайн» возможность связки камера/объектив) Кстати, минимально допустимая дистанция фокусировки 30 см - вполне себе современный и продвинутый показатель для нового современного объектива.

Еще одно субъективное замечание - лично мне пока не очень удобно одновременно осуществлять наводку на резкость и тут же сразу нажимать на кнопку затвора (особенно в момент, когда картинка возвращается в исходное «не зуммированное» состояние) - мне почему-то кажется, что как раз в эти мгновения я делаю непроизвольное общее микродвижение, что возможно провоцирует изменение точной настройки зоны резкости или просто происходит смаз. Вот, что значит нет длительного практического опыта работы с мануальными объективами!)

На фото ниже можно оценить габаритные размеры Zeiss Loxia Biogon T* 2/35 в сравнении с широкугольными зумами Sony SEL-1635Z Vario-Tessar FE 16-35 mm F/4 ZA OSS T* (в центре) и Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM (справа). Преимущество по размерам налицо, не правда ли?!)
03.



Возможности объектива в видеосъемке

Есть в этом замечательном объективе одна любопытная «фишка» - с помощью маленькой плоской микро-отвертки, идущей в комплекте, можно отключить «щелчки» фиксаторов диафрагмы с внутренней стороны крепежа стекла и сделать изменение числа диафрагмы плавным. Для тех, кто снимает видео - это может оказаться очень стоящим бонусом в сочетании с явно художественным и, в чем-то, кинематографичным рисунком объектива. Для фотографов это также может оказаться приятным сюрпризом - можно визуально в реальном времени плавно подстраивать «на глаз» диафрагму с контролем через OLED-дисплей, исходя из своих творческих целей и задач.

Возможности объектива при съемке в искусственном свете или при его малом количестве

Главную проблему, в частности для A7R, я вижу в том, что связка камера/объектив достаточно легкая, подверженная тряске и вибрациям, влиянию работы механического затвора камеры, провоцирующет микросмазы - настроить точно резкость вручную становится сложной задачей, особенно при высоких ISO. Использование, в частности, для съемки с рук витринной ювелирки и винтажной бижутерии, с тяжелым и массивным зумом 16-35 со стабилизацией в корпусе объектива, дает более предсказуемый и приемлемый результат. Однако, если снимать Локсией, то при удачном стечении обстоятельств возможно получить превосходную картинку в значительно более «художественном и изысканном исполнении». Уже явно прослеживаются характерные черты объектива - естественность, объемность, художественный и, со вкусом, шарм получаемого изображения, сбалансированность, способность дать возможность бережно «вытянуть» из объекта съемки максимум его содержания, как в целом по детальности, так и по глубине передаваемых цветовых полутонов. Снимая, к примеру, с Локсией выставочные друзы аметиста, мне, наконец, удалось передать на фото невообразимую глубину этого камня именно как хотелось, - его нежно-пурпурные, мистические оттенки, что не могли воспроизвести другие камеры и объективы. И это «с рук», через стекло. Добавлю сюда, что при использовании штатива все вышеупомянутые недостатки сразу снимаются и картинка становится восхитительной. В общем, примерно для этих целей и приобретался год назад A7R...
04.



В искусственном освещении объектив хорошо справляется со своими задачами - RAW-файлы дают возможность скорректировать цветовую температуру и цветовые оттенки. В общем, работа с RAW-исходниками теперь доставляет гораздо больше удовольствия, и это здорово!

Съемка с высокими ISO не составляет с Локсией проблемы. Вообще, мне иногда даже нравится снимать с 36-ю Мп A7R и высокими ISO - впоследствии целенаправленные действия по шумоподавлению дают возможность превратить шумы в некое подобие традиционной классической породистой зернистости аналоговой фотопленки.

И еще раз об отсутствие стабилизации объектива на A7R и итоговые мысли на эту тему

Конечно, это чисто мануальный объектив, с уже понятными и современными оговорками. На A7R снимать с рук, пытаясь сфокусироваться при максимально открытых диафрагмах и в сложных условиях по свету достаточно сложно. Но это не недостаток, а специфика как объектива, так и не стабилизированной тушки фотокамеры. В результате же мы получаем картинку с гораздо более глубокими цветами, богатыми их оттенками, изображение «живет», «дышит» и вызывает полное бессознательное удовлетворение. Естественно, стабилизированный объектив был бы явно более приемлемым в случае A7R, но это стекло, как будто, нисколько не тяготится подобным обстоятельством, а точнее, - лично я тоже совсем не отягощен отсутствием стабилизатора - получаемая картинка полностью компенсирует этот факт. Ну, и компактные размеры связки объектив/камера и небольшой вес комплекта, полностью и совершенно меня удовлетворяют.

Заключение

Впервые, делая обзор фотообъектива, я не буду приводить список достоинств и недостатков - объектив, похоже, недостатков не имеет вовсе, по крайней мере заметных, исходя из его целевого назначения. Кто-то скажет, ну как же - нет автофокуса, стабилизации - и будут правы и неправы одновременно - в какой-то степени и хорошо, что у Локсии нет автофокуса и прочих «денежноемких» качеств - это позволило Цейсу полностью сосредоточиться на оптической схеме, переработать и адаптировать ее исключительно под ФФ камеры байонета Е, добиться исключительного оптического и механического качества объектива, создать компактный и знаковый продукт во всех отношениях, гордо несущий свой синий логотип, а главное - объектив получился явно на грани с искусством, чей творческий почерк можно легко определять и предсказывать.

Ручной автофокус открыл для меня новую часть этого Мира, - теперь мне интересно снимать, доверяя не безликому вздорному АФ, а себе самому, теперь меня захватывает сама возможность лично выстраивать то, что мне необходимо, теперь удовольствие от съемки является для меня главным и определяющим. И, что интересно, - я более двух месяцев не снимал объектив с камеры, - а мне и не хотелось этого. Удивительно. Более серьезного позитивного нематериального эффекта я и не мог ожидать. Недавно накрутил на объектив свой FE 16-35/4 и был поражен - камера с ним казалась неудобной, тяжелой, массивной, наличие автофокуса провоцировало просто «щелкать», а не задумываться - сравнение на контрасте и позитивный результат были явно на лицо.

Не хотелось бы вызывать у читателя, а особенно у тех, кто только входит в Мир Фото, некую эйфорию и иллюзии. Но для меня Локсия 2/35 стала волнующим опытом и сильной порцией творческого заряда и воодушевления, а это дорогого стоит.
05.



Для наглядной иллюстрации моих первых опытов с объективом Zeiss Loxia Biogon T* 2/35 я выделил отдельный раздел - фотогалерею снимков, снятых в разных условиях с фотокамерой A7R. Я буду комментировать условия съемки практически каждого конкретного кадра, если это будет уместным по моему мнению.

Этот обзор, а точнее - размышления и впечатления, был написан исходя из моей явной потребности поделиться с Миром своими чувствами, выводами, рассуждениями и ощущениями от общения с такой материальной и, одновременно, нематериальной субстанцией как объектив для фотокамеры)

Обзор является субъективным, независимым, выражает именно мое личное отношение к рассматриваемому объективу и не претендует на исключительность, профессионализм и свою полноту в любых отношениях. Если этот материал хоть чем-то поможет конкретному человеку задуматься, раскрыть свое представление о возможностях подобной фототехники, определить его личную уверенность и понимание, что же ему нужно и даст тот самый волнующий импульс принять именно свое окончательное решение - я с удовлетворением буду считать, что этот обзор был написан не зря.

Фотогалерея

Фото, представленные здесь, разгруппированы, по пакетному принципу, - то есть это группы фотографий снятых в одном месте, как скажем, эти к примеру - в Царицыно. В этом смысле я даю возможность выбрать нужную фотографию в этом контексте для более внимательного рассмотрения в оригинале. Практически на всех кадрах отсутствует "шарпинг" для удобства анализа "картинки".

06.


Оригинал

07.


Оригинал

08.


Оригинал

09.


Оригинал

10.


Оригинал

11.


Оригинал

12.


Оригинал

13.


Оригинал

"Аптекарский огород" на Проспекте Мира.
14.


Оригинал

Ильинский сквер. Сильная тень.
15.


Оригинал

16.


Оригинал

Собор Василия Блаженного. Для съемки подобных объектов 35-ти мм. явно не хватает, но я попытался)
17.


Оригинал

18.


Оригинал

Александровский сад.
19.


Оригинал

Смена караула у Вечного огня. При увеличении можно легко уловить пронизительно-внимательно-подозрительный взгляд на фотографирующего - вот этого самого молодого человека в центре кадра.
20.


Оригинал

Своды одного из залов Исторического музея в Москве.
21.


Оригинал

Ювелирные изделия волжских булгар. ІХ-X вв. Исторический музей. Съемка с рук через стекло.
22.


Оригинал

Богоявленский монастырь. Жесткий полуденный свет. Именно на этих двух кадрах ниже пришлось слегка убирать в "оттенках" зеленый в ББ.
23.


Оригинал

24.


Оригинал

Спасский собор. Заиконоспасский монастырь.
25.


Оригинал

Вход в ресторан "Годунов" на Площади Революции.
26.


Оригинал

27.


Оригинал

Никольская улица.
28.


Оригинал

ГУМ. Фестиваль цветов 2015.
29.


Оригинал

30.


Оригинал

31.


Оригинал

Фрунзенская набережная. Сильный контровой свет.
32.


Оригинал

На Никольской улице.
33.


Оригинал

Третьяковский проезд.
34.


Оригинал

Доходный дом Хлудовых. Театральный проезд, 3.
35.


Оригинал

"Детский мир" или сейчас - Центральный Детский Магазин.
36.


Оригинал

А здесь, для сравнения - сходное фото с вышеупомянутого широкоуголного зума Sony SEL-1635Z Vario-Tessar FE 16-35 mm F/4 ZA OSS T* на фокусном в 31 мм., ресайз.
37.


Оригинал

И хотя условия съемки несколько разные, я думаю, можно уловить разницу, при желании, порассматривав оригиналы - у Локсии более детальная, легкая, естественная, воздушная и объемная картинка. Именно за подобные качества и покупают фиксы...)

Фото со смотровой площадки Детского мира в Москве. Сильный контровой свет сквозь облака. Легкая обработка и конвертация из RAW.
38.


Оригинал

Новая площадь.
39.


Оригинал

Рисую Москву.
40.


Оригинал

Центральный зал Детского мира.
41.


Оригинал

Зарисовки оттуда же.
42.


Оригинал

43.


Оригинал

44.


Оригинал

45.


Оригинал

"Железный человек". Макет, высота более 2 м. Полумрак, у/ф свет; 1/60, f/5.6, ISO 1000;
корректировка ББ, цветокоррекция, кривые, "намеренный" шарпинг)46.


Оригинал

47.


Оригинал

48.


Оригинал

49.


Оригинал

На Арбате. Жесткий солнечный свет.
50.


Оригинал

Стена Цоя.
51.


Оригинал

Арбатские зарисовки.
52.


Оригинал

Минобороны РФ на Знаменке.
53.


Оригинал

Фрагмент внешней настенной росписи Храма Николая Чудотворца в Староваганьковском переулке.
54.


Оригинал

Усадьба Шаховских. Моховая, 6-8.
55.


Оригинал

МГУ.
56.


Оригинал

Фото с удмуртского праздника Гербер в Москве. 2015. Жесткий солнечный свет.
57.


Оригинал

Мисс Россия 2015.
58.


Оригинал

Ксения.
59.



На фото ниже, на "вызревшем цветке одуванчика"), можно увидеть при увеличении классический вариант микросмаза изображения от тремора рук или воздействия механического затвора фотокамеры.
60.


Оригинал

Снимать ювелирные и подобные им изделия с нестабилизированным объективом с ручной фокусировкой с пикингом с рук, через стекло, без вспышки в таких некомфортных условиях по свету с A7R - дело совершенно неблагодарное, как я уже отмечал, поскольку микросмаз, в том числе от дрожания рук и двойного срабатывания механического затвора фотокамеры, проявляется во всей своей красе, но неуемное желание снимать именно этим объективом подвинуло меня на риск и неудобства) Несмотря на множество нерезких кадров (фиксируемых при увеличении при обработке) мне лично понравились результаты - объектив дает какой-то уникальный магический кинорисунок в картинке, явно отличающийся в лучшую сторону от традиционных соневских стекол FE, так что удовольствие от съемки и от результатов обработки вполне оправдывают все риски и неудобства по моему мнению. Таскать с собой на подобные мероприятия штатив я крайне не люблю, - с этим объективом со штативом ни разу так и не поснимал, но интуитивно, исходя из трехмесячного опыта общения с объективом могу уже смело прогнозировать явно позитивный результат такой съемки в подобных условиях. В общем, смотрим на рисунок и цвет) ББ корректировался в зависимости от вида искусственного освещения и его цветовой температуры. Цвета не корректировались. Использовался шарпинг.

61.


Оригинал

62.


Оригинал

63.


Оригинал

64.


Оригинал

65.


Оригинал

66.


Оригинал

Гитара Карлоса Сантана. Серебро. Длина около 7 см.
67.


Оригинал

68.


Оригинал

69.


Оригинал

70.


Оригинал

71.


Оригинал

Аметист. Съемка с рук через стекло.
72.


Оригинал

И немного фото со Дня Города в Москве - 2015... Как мы помним, погода была довольно мрачная...
73.


Оригинал

Два фото ниже сняты с внешней вспышкой Sony HVL-F32M. Глубокий вечер, достаточно темно,

74.


Оригинал

75.


Оригинал

Концерт для детей на Цветном. Внешняя вспышка. Сумрак.
76.

Оригинал

Ну, вот, собственно и все. Все выводы я уже лично для себя сделал. Самый главный тот, что деньги вложены не зря, а объектив непрерывно радует и вдохновляет. А лучшим для меня результатом является сформированное и твердое желание приобрести в будущем широкоугольник Локсия 2/21, который по моему убеждению должен скоро появиться в компании, например, с фиксом 2/135. Но не будем гадать) В Добрый Путь, Локсия!

© Vladimir d’Ar

Первая часть

обзор объектива Zeiss Loxia Biogon T* 2/, обзор, zeiss loxia biogon t* 2/35

Previous post Next post
Up