Декор Знаменской церкви в Дубровицах

Sep 04, 2022 13:46





Декор третьего яруса восьмерика Знаменской церкви в Дубровицах. Фото кликабельно

Имя главного архитектора дубровицкого храма достоверно неизвестно, однако существует упомянутая ещё Вельтманом и Гречем версия (основанная на подписях на поздних чертежах и планах и на упоминании в письмах современников архитектором церкви некоего «Тессинга»), что проект разрабатывал шведский архитектор Никодемус Тессин Младший

В 1687-1688 годах, за два года до начала строительства церкви в Дубровицах, Тессин Младший совершил двухлетнее путешествие по европейским столицам и по многим маленьким городам Италии, чтобы «найти вдохновение» для создания интерьера замка королевы в Дроттнингхольме, в сопровождении скульптора Бурхарда Прехта. Об этом путешествии Тессин оставил подробный дневник на немецком, итальянском и французском языках, написанный двумя разными почерками. На восьмой странице дневника приводится рисунок восьми световых окон в барабане купола на восьмерике Санта-Мария-дель-Фьоре, аналогичное решение выполнено в проекте церкви в Дубровицах (на фото).

Обильное скульптурное и орнаментальное убранство фасадов Знаменской церкви в Дубровицах (в том числе криволинейных) было архитектурной тенденцией того времени на юге Италии (бывшем тогда Вице-Королевством Испании), это так называемое «апулийское (лечческое) барокко».

архитектура, подмосковье, знаменская церковь, храм, декор церкви в дубровицах, церковь, барокко, дубровицы

Previous post Next post
Up