Путь Души, или Тень Леопарда. Глава XIV - Душа (часть 1)

Jul 26, 2022 14:24





Поля виноградников Марка Петит. Италия. Картинка из сети

ПУТЬ ДУШИ, ИЛИ ТЕНЬ ЛЕОПАРДА

ГЛАВА XIV - ДУША (часть первая)

Нет у тебя человек ничего, кроме души

Пифагор

Окружение постепенно проявлялось... Виктор стоял в красивом ухоженном саду. Перед ним возвышался ладный уютный замок. Скорее и больше всего он напоминал шато́[1] - французский замок, большой усадебный дом, которые традиционно и щедро изображают на этикетках бутылок французского вина. В небе серая бесформенная облачность. Виктор с удивлением ощутил и понял, что находится в сновидении и, кроме того, обладает осознанным восприятием. Это было здо́рово!



Осознанные сны всегда его привлекали - только это бывало не часто, а можно сказать даже очень редко. В голове пронеслись последние воспоминания: явление призрака отца, беседы с Тевтом, обсуждаемые ими системы магических, защитных ритуалов и всего, что с ними связано, плавный выход из состояния контакта, долгие деловые будни, попытки продолжить работу с собой, новые озарения, унылая суета повседневной жизни. Наконец желаемое произошло. Виктор находился в мире сновидений и может действовать. Тевта рядом не было. Но, наверное, это и хорошо, уже пора самому использовать полученные знания на практике.

Обдумывая всё и пытаясь осмыслить причину нахождение в осознанном сне, Виктор осмотрелся. Это действительно был небольшой французский замок, увитый темно-бордовым плющом. Окна здания большие, высокие, закрыты щелевидными деревянными ставнями. Стояла звенящая тишина. Пространство будто было наполнено торжественным веским молчанием. Виктор находился «в своём мире», и эта мысль четко сознавалась. Вокруг ни души. Но всё словно ждало его дальнейших действий. Он вспомнил, что в таких случаях последователи Кастанеды пытаются взглянуть на свои руки, чтобы запустить установку оставаться долгое время в осознанном состоянии… Руки были как руки, однако одежда Виктора заинтересовала. На ногах изящные мягкие черные сапоги ботфорты. Костюм довольно красивый, с множеством деталей из черной кожи. Мелькнула мысль, что он совсем не такой напыщенный и яркий, какие показывают в фильмах «о мушкетерах». Мушкетерах?! Головного убора не было. В этой одежде Виктору было на удивление комфортно.

В этот момент он почувствовал в себе какой-то невидимый внутренний толчок, который побудил отвлечься от деталей его одеяния. Ну, конечно же, он здесь не просто так!

Виктор внимательно разглядывал само здание замка. Неожиданно ощутил легкий ветерок. Воздух сразу же наполнился множеством знакомых и приятно незнакомых ароматов. Основным был запах вербены. Виктор не помнил точно, как пахнет вербена, но это понимание просто «было». Её аромат проникал во всё и вся. В середине и нижней части фасада замка не наблюдалось тяжелых входных ворот. Там была просто большая двустворчатая тёмная деревянная дверь и перед ней пара невысоких ступеней. Он решил, что пора, наконец, что-то предпринять, сделал первый шаг в этом чу́дном мире по направлению к замку и подошел ближе к зданию. Входная дверь была приоткрыта. В скважине замка двери торчал длинный, потемневший от времени старинный ключ...

- Ага! Значит, я могу войти!

Виктор прислушался к ощущениям. На душе было спокойно и в то же самое время росло необычное чувство радостного возбуждения, предвкушение прикосновения к тайне. Он открыл дверь. Она подалась легко, издав характерный протяжный скрип старых несмазанных петель. Он сделал первый шаг через порог и вошел. И здесь его, наконец, ожидал самый странный сюрприз. В середине большого зала зиял провал. То есть пола в нём практически не было. Виктор стоял на его краю. Доступ в другие помещения отсутствовал. Озадаченный, он машинально рассмотрел задрапированные тёмным стены, картины в овалах, висящие тут и там. Кое-где все же стояла мебель вдоль стен. Были видны канделябры, вазы, какие-то замысловатые предметы интерьера. Люстра под потолком затянута в тёмную плотную ткань. Всё как будто ждало его последующих действий. Было темновато, не хватало света, тем более провал в полу мрачно и веско обозначал себя. На дне этого глубокого подземного уровня ничего конкретного не угадывалось. Определенно понятно, ему надо туда спускаться. Но тут Виктор вспомнил, что может управлять сновидением. Ведь всё дело в желаниях и намерениях.

Практически и серьёзно он этого никогда не делал. Поэтому, собравшись с духом, сконцентрировав эмоции, мысленно повелел зажечься всем свечам в этом зале с уверенностью, что так и произойдет. Какое-то мгновение Виктор подумал, что ничего не выйдет, ведь так знакомы эти сны, когда ты ничего не можешь сделать и действуешь в какой-то неизвестной, скованной, непонятной для тебя канве сновидения. Однако огонь зажегся. Горело несколько свечных канделябров. Зал озарился призрачным золотистым светом. Недра провала также слегка осветились. Виктор увидел, что это огромный высокий сводчатый подвал. Там, внизу, в глубине, было пустынно и жутковато. Попасть туда, спрыгнув, было бы опрометчиво. Высота всё же приличная. Он создал новое намерение и образ большой устойчивой временной деревянной лестницы, которая вела вниз, в подвал, прямо от начала провала, у самой двери.

Лестница оказалась довольно широкой, с удобными отполированными перилами. В руке сам собой появился факел, по форме похожий на древнеримский, часто изображаемый на многих старых барельефах и фризах. Он медленно и осторожно начал спускаться. В голове вертелись разные тёмные и ужасные мысли о том, что там притаилось какое-то страшное существо и оно, возможно, может на него наброситься. Осознав привычный страх для подобного незнакомого контекста, Виктор быстро «растворил» его и продолжил спуск. Лестница состояла из трёх пролётов, была скла́дной и довольно совершенной в конструкции. Наконец он ступил под древние каменные своды подземелья.

Они были типично средневековыми, выложенными не красным, а каким-то малиново-коричневым гладким и тонким, как керамика кирпичом - плинфой[2]. Атмосфера мрачная, да́вящая и одновременно торжественная. Царило давнее запустение. Залы простирались очень далеко, явно выходя за пределы площади застройки самого здания замка. Виктор начал исследовать это место. Опорные конструкции и своды массивные и относятся, очевидно, к совершенно другому, более монументальному строению. Никаких живых существ вроде летучих мышей не обнаружилось. Во многих местах стены и своды затянуты грязной паутиной. Поражала изящная красота этого подземелья и мастерство безвестного зодчего, создавшего этот, несомненно, шедевр средневековой архитектуры.



Подземелье. Картинка из сети

Пройдя в один конец правого крыла этого мрачного помещения, Виктор начал исследовать другое, левое. И тут ждало очередное открытие. Оказалось, что в объёме подземелья только одно место могло привлечь внимание. Это была гробница из черного гранита, находившаяся в большой уединенной нише со стрельчатыми сводами. Она представляла собой подобие надгробия - саркофаг, стоящий на постаменте, окруженный с четырех сторон широкими лестницами с тремя каменными ступенями темно-бордового цвета. Надгробие представляло собой правильный вытянутый параллелепипед. Оно было лаконичным, монументальным и вызывало тонкий душевный трепет. Виктор поразился ясности мыслей, находясь в сновидении. Анализ ситуации, в которой он пребывал, лихорадочно продолжался. Он отметил, что на стенах сводов вокруг гробницы в один момент появились старинные горящие факелы, закрепленные наклонно. Надобность самому освещать пространство отпала. Руки теперь свободны. Гробница большая, наверное, около четырех метров в длину, метра полтора в ширину и в высоту около тех же полутора метров. В голове роилась масса суетливых вопросов:

- Что это? Кто похоронен здесь? Что это значит? Что мне делать? А вдруг я попытаюсь вскрыть гробницу, а такое в этом мире окажется величайшей ошибкой и святотатством?! Сколько у меня времени?



Гробница. Картинка из сети

Виктор медленно обходил вокруг фундаментального погребального сооружения, пытаясь найти надписи, указания, знаки, символы. Явных и видимых не наблюдалось. Матовый черный гранит отполирован до блеска. На вертикальных сторонах саркофага нанесен еле видный орнамент, тяготеющий по нахождению к углам, вертикальным и горизонтальным граням. Его повторяющийся рисунок был абсолютно незнаком Виктору. Теперь оставалось рассмотреть верхнюю часть загадочного сооружения. Она представляла собой массивную плиту с округлыми гранями, немного выступающими за общие границы объема. Приглядевшись, он увидел, что эта самая плита не является единым целым с саркофагом и очевидно, её можно сдвинуть или поднять. Обрадованный этим открытием, Виктор попытался исследовать поверхность плиты. Верхняя её часть была густо покрыта древним прахом. Он попытался стереть его рукой, но тот оказался по своей структуре похожим на слой вязкой смолы. В руках, уже знакомым путем, появились махровая ткань с «волшебным» растворителем. На всё ушло около пяти минут. Наконец, поверхность была очищена. Перед взором открылась удивительная картина. Это были надписи на совершенно незнакомом языке. Что-то вроде древнеегипетских, китайских иероглифов или знаков шумерской клинописи. Написание символов тяготело к округлой форме. Крышка саркофага оказалась покрыта ими на треть и располагалась в одной трети от одного торца параллелепипеда и в двух третях от другого. Та, что была со стороны одной трети, «смотрела» в сторону провала. Из этого Виктор сделал вывод, что голова, если у этого существа в гробнице она есть, находится с этой стороны. Прочитать содержание было невозможно. Его усилия перевести текст, используя силу намерения, потерпели неудачу. Оставалось одно - вскрывать!

Виктор обратился к чувствам, внутренней мудрости и задал вопрос о возможности вскрыть захоронение. Прислушавшись в ответ, обнаружил, что не ощущает холодка в груди и характерного вязкого комка в горле, что обычно для него является отрицательным интуитивным ответом. Вместо этого стало проявляться ощущение торжественного воодушевления. Восприняв это как добрый знак, он заторопился. В этот же момент пришло конкретное понимание необходимости ускорить свои действия в этом мире...

Нужен инструмент, чтобы поднять крышку, которая по внешнему виду казалась очень тяжёлой, тонн десять, не меньше. Вручную, в реале сдвинуть её, естественно, невозможно, но в мире, где он находился в этот момент, возможно всё. И Виктор приступил к подготовке операции по вскрытию. Воображение нарисовало, и сила намерения реализовала изящный и сложный в конструкции механизм из дерева для подъема этой тяжести. Захват он организовал вокруг выступающих угловых частей крышки саркофага. Конструкционно сам механизм сформировался довольно быстро. В его устройство Виктор не вникал, но по внешнему виду тот напоминал древнеримскую катапульту с множеством деревянных круглых деталей и толстых канатов. Оставалось приступить к подъему крышки. Само формирование этого замысловатого приспособления Виктора немного отвлекло от лихорадочного возбуждения ситуацией и того, что он может увидеть. Кто бы там не находился, а поднимать крышку надо. И следовало сделать это быстро, поскольку Виктор совершенно точно откуда-то знал, что время в этом мире у него на исходе. Надо было максимально быстро выяснить, кто или что там находится и что это для него значит?

Наконец всё закреплено. Виктор начал с усилием вращать большую массивную ручку для подъема крышки саркофага. Канаты натянулись. Послышалось, как в них с натугой затрещали растительные волокна от сильного напряжения. Крышка сдвинулась и слегка поднялась. Он осторожно втянул ноздрями воздух изнутри. В то же мгновение всё подземелье мягко наполнилось тонким волшебным запахом цветов. Виктор был этим потрясен и с новой силой закрутил неуклюжую ручку. Крышка саркофага уже высоко поднялась над ним. Не заглядывая внутрь, он медленно сдвинул её в сторону и плавно опустил на пол. Настал важный волнующий момент.

Виктор взошел по ступенькам к изголовью и заглянул в недра саркофага... Фейерверк чувств обрушился на него и захлестнул. Внутри, сложив руки на груди, лежала девушка неземной красоты в воздушном белом платье, напоминающем свадебное. Рядом с ней по правую руку лежал длинный двуручный меч в ножнах. Ни капли тления. Она лежала как живая, будто бы только прикрыла глаза в истоме.



Картинка из сети

Длинные волнистые золотые кудри обрамляли прекрасное и совершенное лицо. Одеяние восхитительно нарядное и роскошное. А главное, она всем своим естеством источала до боли знакомое тонкое благоухание. Виктор задохнулся от волнения. Этот аромат и образ «спящей царевны» напомнили что-то родное, любимое, близкое: его порывы в стремлении к совершенной любви, предчувствиям, надеждам и мечтам о сказочных призрачных тайнах сущего... Виктор хотел произнести что-то сокровенное, но у него вырвался только нечленораздельный возглас, смешанный с глухим рыданием.

При звуке его голоса закрытые веки красавицы слегка дрогнули и медленно открылись. Виктор увидел голубые, как небо и глубокие, как озера, глаза. Его стало затягивать в них, словно в стремительный водоворот. Глаза девушки становились всё больше, глубже. Ощущения же Виктора, чувства и переживания вошли в состояние, которое уже невозможно было сдержать. Вокруг него стал разгораться ослепительный яркий белый свет, что одновременно с нахлынувшими чувствами стал заполнять всё естество. Неисчислимые звуки ангельских голосов и музыки небесных сфер захлестнули. Это был невообразимо торжественный праздничный гимн возрождению всецелого ощущения счастья и гармонии... Виктор начал терять ориентацию в пространстве. Сознание было полностью охвачено возвышенной силой этого удивительного состояния. Он погружался в неведомые чертоги земной и Божественной Любви. Движение ускорялось, его закручивало в неведомую спираль чувств, звуков, ощущений, ароматов. Вдруг что-то ярко вспыхнуло, и он полностью потерял свою осознаваемую суть. Всё как будто вдруг провалилось в пустоту и наступила полная тьма, забвение и пронзительное молчание...

Виктор проснулся от своего крика: да! Одновременно сознав, что сидит в постели весь мокрый от пота и хорошо помнит всё, что с ним произошло. Слава Богу! Часто видишь сон, знаешь, что он очень значимый, и ничего потом не помнишь!

Так что же это было? Явно нерядовое сновидение. Оно определенно знаковое и означало нечто существенное для него. Кто это небесное создание, заключенное в саркофаг? Что всё это означает? Почему она была жива? И почему она мне так знакома?

Вопросы с неистовой скоростью появлялись на уровне сознания. Виктор понял, что ему надо срочно упорядочить мысли, иначе ментальная перегрузка станет невыносимой. Но через пару мгновений всё само успокоилось. Виктор же возвращался в привычный мир, полный ограничений и земных страданий. Образ сконцентрированного вопроса стоял перед ним. Он символизировал большое количество моментов, которые требовали скорейшего прояснения.

Пора было отправляться к Тевту. Виктор не мог дождаться вечера, когда можно будет наладить контакт. Наконец он наступил. Виктор улегся в кресло, накрыв себя пледом…

___________________________________________

[1] Шато; (фр. ch;teau) - принятое во Франции название загородного усадебного дома высшей аристократии и вообще дворянства, часто с парком и винодельческим хозяйством.

[2] Плинфа (от греч. ;;;;;;; - «кирпич») - строительный материал Древнего Рима, Византии и Древней Руси. Тонкий обожжённый кирпич, часто квадратной формы, ширина которого примерно равнялась длине. Характерен для древнерусского домонгольского зодчества.

Продолжение во второй части главы

© Vladimir d’Ar, 2022

Оглавление

Книга на Проза.ру

Книга на моем сайте

книга, сновидение, душа, жизнь

Previous post Next post
Up