Хроники языческого капища или 20 лет Царицынским славянским богам. Часть 1.

Jun 19, 2015 13:02



Всего 47 фото

В апреле 2015 года я выложил в ЖЖ серию из трех постов о курганах вятичей в Царицыно, и, исследуя эти курганы, чудесным образом познакомился с главным волхвом Велимиром на языческом капище. Велимир поведал мне тогда много интереснейшей информации об этом славянском капище и, о родноверах, в частности. Мы обменялись тогда контактами и вот, в начале июня, мне от него на электронную почту пришло приглашение побывать на праздновании 20-тилетия этого самого капища. Получив разрешение снимать на этом любопытном мероприятии, я был воодушевлен, поскольку не имел четкого представления о современном язычестве, как и многие, и мне было крайне любопытно оказаться причастным к Действу и снять об этом репортаж.

Погода 14 июня 2015 года стояла изумительная. Яркое солнце, голубое небо,  летние кучевые облака, прохладный и комфортный ветерок настраивали на это необычное Событие. Главное - это понять, почувствовать, что Это!? Как Это!? Насколько меня как диссоциированного его участника увлечет это мероприятие и насколько все это окажется глубоким и впечатляющим для читателя моего журнала! Со всеми этими смутными вопросами я и отправился в воскресенье в Царицынский парк к языческому капищу, расположенному сейчас в пределах одной из курганных групп вятичей, живших в этих местах в XI-XIII веках.
Я разделил репортаж на две логичные части. В первой - общая обзорная информация, знакомство с историей юбиляра и его хрониками, а вторая - собственно - ритуалы и воззвания к богам. Да и информация, как я ни старался уменьшить ее текстовый объем выходила за рамки требований ЖЖ. Фотоматериала будет много, возможно кое-что можно было и не выкладывать, но главное для меня было другое - передать в фографиях моё личное ощущение мероприятия, поэтому для одних одно фото не будет иметь значение, для других - явится жемчужиной, так, что - как есть так есть)

Многие, наверное, не совсем представляют, как добраться до этого интересного места. А надо дойти до истоков Верхнего Царицынского пруда, перейти через симпатичный каменный мостик и углубиться по тропинке в лес, взяв немного левее от мостика и основных дорожек парка.
02.


03.



Идти вверх по склону не обременительно и совсем не долго - пара минут и тропинка сама вас выведет к языческому капищу, ставшему уже одной из достопримечательностей парка Царицыно, и также - к заросшим летними лесными травами курганам вятичей.
04.


05.


06.



И пока участники еще только собираются, мы с вами осмотримся на этом славянском капище, и прямо сейчас совсем немного коснемся истоков современного язычества, и я слегка порассуждаю по теме...)
07.



Современное славянское язычество для обывателя априори выглядит таинственно, необычно и вызывает множество каких-то смутных неосознанных беспокойств. Оно и понятно, - традиционно церковь считает, что если ты молишься не в церкви и не православным святым - ты по определению обращаешься к бесам) Однако, не будем следовать штампам - все таки, всю свою историю человечество говорило с богами, обращалось к ним, верило в них, приносило им жертвы и получало в ответ то, что хотело, иначе этот процесс «заглох» бы в самом начале своего истока )

Человек интуитивно чувствовал, что кроме его человеческого сознания, существует в нем или вне него, нечто, что имеет непосредственную связь с его личным проявлением в этом мире, влияет на него, на все то, к чему живущий человек имеет отношение в своей манифестации в его теле. И человек хотел не многого - счастливой жизни, крепкого здоровья, большой  и здоровой семьи, обильного урожая, безопасности для всех своих близких и везения во всем.
08.



Структура сознания человека устроена так, что вера определяет и творит реальность, что его окружает. И формирование в коллективном бессознательном человечества им самим неких божественных сущностей, что имеют определенные функции для воздействия на эту самую реальность является определяющим и привычным для человека. Если такая сущность-божество начинает получать подпитку от общности людей объединенных общей идеей и верой - происходит Чудо - человек получает ответы на заданные вопросы, получает помощь - идет взаимообмен энергиями - архетип божества растет, становится сильным и заинтересованным во внимании к нему этого человека или человечеобщности, а в конечном счете - в его энергии. Через бессознательные ресурсы человеку постепенно открываются и его способности взаимодействовать с миром на чувственном уровне, его интуиция обостряется и бессознательное человека получает возможность дать ему нужную информацию и осуществить его просьбы на уровне молитвы - процесса разговора с богом или со своей внутренней мудростью, как угодно. Так, в процессе тысячелетий формировалось представление человека о мире, мире в котором он существовал параллельно с другим миром - миром богов, миром сказаний и мифов.
09.



У всех народов существовали боги, которым приносились жертвы, существовали духи лесов, полей, рек, лугов и нахождение со всеми этими существами в гармонии и определяло все необходимые запросы человека. Также как существовали в греческом пантеоне боги, полу-боги, сатиры, нимфы, наяды и музы, так и в славянском было множество богов и духов ведущих свое происхождение от сил Природы. Каждый луг, роща, речка и симпатичная полянка имели свое божество и находиться в гармонии с этим невидимым миром и являлось для древних славян определяющим для гарантии продолжения их Рода, своей личной успешной и безопасной жизни, в частности.
10.



Поэтому нахождение в современном московском городском парке языческого капища вовсе не удивительно, а естественно, поскольку человек по сути своей бессознательно стремиться наладить контакт со своим покровителем, духом Рода, ангелом-хранителем, покровителем, как хотите!) Он интуитивно стремится обратиться к Богу напрямую, минуя посредников, а значит к себе самому, к своей Внутренней Мудрости и Внутренней Силе, коих скрывает от нас эгоистичное и самовлюбленное Сознание.

На капище было удивительно тихо, спокойно, легко и комфортно. Большая поляна полностью вытоптана и, такое ощущение, что тщательно убрана и подметена... Попросив у духов и хранителей этого места разрешения на вход, я вступил в границы этого новейшего славянского капища. На капище много птиц, - они естественно привлечены принесенными дарами богам - зерну, хлебу, фруктам и орехам. Причем роль птиц еще будет мной упомянута во втором посте, поскольку, как впоследствии оказалось, они будут удивительным образом участвовать в грядущем Событии, являя собой знаки-ответы языческих божеств на взывание к ним.
11.


Здесь находится три деревянных изваяния богов - идолы, как говорят сами язычники, с тремя соответствующими жертвенниками в виде вкопанных колод перед каждым божеством.

Давайте с почтением познакомимся со славянскими богами. Сразу скажу, что языческие боги именно этого капища претерпели множество страданий и изуверств от воинствующих безбожников и, возможно, и традиционных верующих, поэтому их лики сейчас смутны́ и обезображены. Ну, к волнующим хроникам этого капища мы еще вернемся попозже. Славянских богов великое множество и обзор в их полном количестве и их общая космогония не входит в тему нашего рассказа. Кто заинтересуется - к его услугам безбрежные просторы Интернета. Нас же интересует само капище, его изваяния, предстоящее Событие и собственные ощущения от пребывания здесь и самого действия язычников.

Это языческая богиня Лада. Она всегда понималась славянами богиней чувств, семьи и брака, богиней высокой человеческой духовности. Лада - это владение и обладание. Эта богиня дает человеку возможность обладать другим человеком (к примеру, женщине - найти свою вторую половинку). Лада, способна удовлетворить и иные вожделения людей, не обязательно эротического или семейного характера. Лада удовлетворяет страсти, удовлетворяет длительно мучившие желания, особенно когда они праведны и соответствуют жизни человека на земле. Главное пространство деяний Лады, это земная любовь. Как и все женские божества, Лада знаток магии. Известно множество, очевидно данных ею, любовных заклинаний. К Ладе обращались и при возвышенной любви, и в похоти. Лада - это любовь, лад, гармония жизни, а значит и ее красота.
12.



Как мы видим, Лада щедро украшена подношениями, и как мы понимаем, в основном, от женщин. Ведь женщина как продолжательница рода, всегда интуитивно стремилась к магии, как к верному средству для успешных ро́дов, для мира и изобилия в семье, к любви и обладанию конкретным мужчиной. Именно поэтому в женщине пробуждается языческая славянская потребность мистически получить то, что она не может получить всуе.
13.

14.



Как говорят сами родноверы - эти видимые нам приношения богине отнюдь не только от язычников, а в значительной степени - от обычных москвичей (читай москвичек). Богиня живет здесь уже своей полной жизнью, одаривая своим вниманием и милостью приносящих сюда свои просьбы и дары. Прямо перед нами уже формируется новый городской миф, что обретает свою глубокую силу на будущее...
Мне повезло - на голову изваяния неожиданно сел дятел и немного иронично и вызывающе по-позировал)
15.



Все же - немного космогонии. Условно можно сказать, что белые славянские боги - созидатели принадлежат миру Прави, миру будущего, запредельного. Черные боги - разрушители принадлежат миру Нави. Мир Нави двойственен. В одной своей части он содержит гибельное зло. Но в другой, содержит все то, чье время на земле кончилось, или еще не началось. Навь обладает своей красотой и прелестью. Всякий раз, ностальгируя по ушедшему времени, мы общаемся с ней. Наконец, есть Явь. То, что соответствует текущему времени. Конечно, в нем действуют черные и белые боги. И явь оказывается гранью по которой проходят их конфликтные отношения. Граница благодатной Нави и Яви принадлежит богу Велесу, и он действует в двух этих планах.

Это как раз и есть Велес. Как один из главных богов Яви, он более иных заботится о насущной жизни человека, и старается не воевать с другими богами. Патриархальный покой для него важнее богатства добытого силой. Как объединяющий в себе Явь, Велес оказывается главным богом пришедшего к Дарна. Дарна - особое душевное состояние человека, которое позволяет правильно разрешить большинство жизненных проблем. По сути это некий баланс, гармония между темной подавляемой частью человека, его неосознаваемым и обыденным человеческим сознанием.
16.



Велес - небесный пастух, тот, что пасет облака и ттворит облака по собственному желанию. Так же творится им скот и лесной зверь. Здоровье и судьба земного скота в его внимательных руках. Велес обитает не только на Небе. С легкостью он сходит в Землю и пребывает в ее теле. Велес как покровитель стад небесных и земных является и богом богатства, помогает продающим и покупающим. Он - главный хозяин Леса.
17.


Велес - хозяин благого царства Нави. Наши предки, духи родов, оказываются во власти Велеса. На облаках - небесных ладьях - уносит он умерших в небесное царство, где достойные пашут небесный свод, и охотятся в небесных лесах. Во власти Велеса наши Деды, а значит, их мудрость и память. Об этой памяти поют, ее танцуют. Отсюда связь боянов и танцовщиц с Велесом. Велесу жертвуют, дабы он хранил души предков и питал добрую жизнь на земле.

Симаргл. Информация о нем - перед фото №32.
18.


19.


20.



Это Даждьбог - Солнце-Царь. Даждьбог - покровитель всех сирот, пастухов и странников, всех нуждающихся, страждущих и калек, он покровитель землепашцев, им дается, пища его - хлеб и соль. Даждьбог - каратель зла, холода, мрака, неправды и нечисти. Даждьбог - дед и первоцарь русского народа.
21.



Русские - даждьбожие внуки. Дед (Даждьбог) научил славян пониманию красоты, возделыванию земли и установил брачные отношения. Более двух с половиной тысяч лет назад, князь предков славян носил титул Солнце-царя. Даждьбог - учитель. В затруднительных случаях, когда человеческих возможностей оказывается явно недостаточно, можно поймать взглядом солнечный луч и обратиться к Даждьбогу с просьбой о помощи. В руках у Даждьбога солярный символ солнечной стихии, Солнца, солнечных светлых (белых) богов.
22.



Вот так, осматривая капище в Царицыно, мы и узнали о тех славянских богах, что стоят здесь и кто есть кто.
23.



Постепенно собирались участники События. Их оказалось немного, но каждый представлял из себя интересную, любопытную и загадочную личность.
24.



Это Дионисий...
25.



...с сыном.
26.


27.


28.


29.



Наконец, появился волхв Велимир - лидер общины «Коляда вятичей» - харизматичный человек, с твердым пронизывающим взглядом, но, одновременно, мягким и добрым. С его появлением все изменилось и стало каким-то цельным. Велимир, облачившись в белые славянское одежды и встав в круг единомышленников, приступил к рассказу об истории Царицынского капища, коему исполнилось сегодня, как вы уже знаете, двадцать лет.
30.



История капища непроста и полна трагических и необычных событий. Первыми 14 июня 1995 года на горе за ручьем у курганной группы вятичей были установлены идолы богу Велесу и богине Ладе. У Велеса были большие бычьи рога, у ног же Лады изображен ребенок. Тогда же, славянские язычники, установившие Велеса и Ладу, назвались вятичами и образовали культурный центр «Вятичи». Его программа была тогда отражена тогда в «Русском языческом манифесте».
31.



Это эскизы идолов волхва Велимира, кто и вырезал их впоследствии лично. У Велеса рог, сума и Симаргл (Семаргл) - древнерусское языческое божество, на подоле. Велес - всех царей царь. Плетенка в которой запутался Симаргл отражает магию Велеса. Симаргл - таинственный славянский персонаж - это полу-гриф, полу-собака, полу-птица - вестник между земными и небесными мирами. У Лады кольцо в руке, поднятой к груди. Опущенная вниз рука лежит на животе. Орнамент подола платья Лады - символика влажного засеянного поля.
32.

Идолы были установлены на не используемым сейчас под капище месте, - немного ниже по склону - в 50-100 метрах от существующего в настоящее время.

Уже 5 ноября 1995 года произошло первое трагическое событие - вятичи обнаружили идолов поверженными - вывернутыми из земли с отпиленными головами, которые исчезли. Только через три года один рог Велеса был случайно обнаружен в дупле одного из деревьев Царицынского парка.

Летом 1996 года новые вятичи во дворе избы, по уже несуществующему адресу Воздушная, 15, которую занимал эколого-культурный центр «Царицыно», установили изваяние Даждьбога.
33.


28 сентября 1997 года, руководитель центра «Царицыно», давший некогда разрешение вятичам на установку идола неожиданно сподобился лично его спилить ручной пилой - он делал эти попытки неоднократно, но пила неизменно уходила в землю) Пытаясь вытащить, опять же лично, идола из земли этот человек практически надорвался и прекратил свои действия, однако позже в ультимативной форме приказал вятичам убрать Даждьбога с подотчетной ему территории. Зимой, в начале 1998 года Дадждьбог был перенесен на тоже место у курганов вятичей, где были установлены некогда поверженные Велес и Лада. Справа на фото - Велимир.
34.


В марте 1999 года рядом с Даждьбогом были поставлены новые идолы Лады и Велеса изготовленные Велимиром.
35.


В ноябре 2002 года изображение Лады было вновь обезображено фанатиками и хулиганами - была порублена грудь и топором стесано лицо богини. Изваяние Даждьбога было повержено, истерзано, идола попытались сжечь, однако его лик не сгорел и уцелел. Велес оказался настолько тяжел для вандалов, что они у него смогли лишь стесать нос и уничтожить изображение Симаргла на подоле.
36.



С этим отпиленным ликом Велимир со своими последователями отправился к местному священнику Алексию Церкви Живоносный источник в Царицыно с насущным для вятичей вопросом, - почему это происходит со славянскими богами. Шума было много, прибыла милиция, сюжет даже снимало тогда RenTV) Священник был обескуражен ситуацией и сообщил, что в своих проповедях церковь никак не призывает рушить славянских богов… Но, что удивительно - акты массового вандализма на капище именно с этого момента стали более редкими и чисто эпизодически-хулиганскими)
37.



В марте 2003 года уже на новом выбранном месте - втором капище, в границах курганов вятичей, были установлены свежевырезанные изваяния Лады и Велеса, туда же вятичи перенесли и Даждьбога. В 2004 году случился очередной рецидив - Ладе стесали лицо, но оно было все же восстановлено Велимиром. С тех пор идолы Велеса, Даждьбога и Лады продолжали подвергаться  глумлению, но таких случаев, надо сказать, становились все реже и реже.
38.



Изваяние Лады стало подгнивать и некогда высокое изображение богини стало ниже на полтора метра - сгнившую подземную деревянную часть идола пришлось отпилить и врыть идола заново. Основание изваяния Даждьбога сейчас также подгнивает, несмотря на тщательную когда-то пропитку специальными материалами, также скоро придется и его подрезать… Велимир отметил, что идолы, однако, стоят на удивление долго и разрушение древесины не такое скорое каким могло бы быть.

Хроники Царицынского капища захватили всех присутствующих своим сюжетом, динамикой и трагичностью событий. Велимир вдохновенно и в деталях рассказывал об этой удивительной истории Царицынского капища, ее терниях и проявлениях, что я даже пожалел, что не взял с собой диктофон, - запомнить всю излагаемую им масштабную информациюв деталях было просто невозможно.
39.



Параллельно стоить отметить, что повествование волхва Велимира было не просто сюжетно-детективным - он рассказывал и об идеологии нового славянского язычества, взаимоотношении с многими современными славянскими сообществами, мероприятиях сообщества, о проводимых ритуалах и многому, многому другому. «Вятичи» сейчас официально называются языческой общиной "Коляды Вятичей", объединившей с течением времени сообщества родноверов единых общей идеей и интересами.
Надо сказать, что капище в Царицыно уже не используется для полных и глубоких ритуалов язычников, поскольку в Царицынском парке категорически запрещено разводить огонь, обязательный для проведении языческих ритуалов, поэтому свои обряды родноверы проводят либо в Лосином Острове, Битцевском парке или в некоторых местах ближнего Подмосковья, на месте реальных языческих капищ древних славян.
40.



Официальная часть была закончена, Велимир предложил присутствующим ознакомиться с его трудами и сочинениями на тему славянского язычества.
41.


Прошла и небольшая автограф-сессия)
42.


43.


44.


45.


46.


47.



Здесь мы на мгновение остановимся и во второй части моего рассказа продолжим и перейдем к ритуалам и общению с богами...

Источники:

Велимир (Николай Сперанский). Слово об идолах и святых местах языческой веры. "Коляда вятичей". Троицк. 2013.
Велимир (Николай Сперанский). Книга природной веры. Книга 1, 2. "Самотёка". Москва. МИД "Осознание", 2015.

© Vladimir d’Ar

Вторая часть

язычники, языческое капище, вятичи, царицыно

Previous post Next post
Up