Обзор объектива Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. Часть 2.

May 10, 2015 18:00



Всего 99 фото

Это вторая часть моего обзора объектива Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. В основном здесь будут тестовые снимки с этим объективом. Мы сравним результаты съемки с Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS в компании с уже довольно относительно "старой") беззеркальной фотокамерой Sony Alpha NEX-6 и связки объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM с фотокамерой Canon 5D Mark II. Основная часть тестовых фото была снята в Царицыно, кое, что на майском Арбате и Тверском бульваре в преддверии 70-ти летия Дня Победы.

Поскольку я планировал включить в первую часть обзора все тестовые фотографии из Коломенского - мне это не совсем удалось - ЖЖ объявил о "слишком большой записи". Фото ниже из Коломенского я посчитал достаточно важными для наиболе полного теста объектива Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS и дополнительно раскрывающими его суть.

Памятник Петру Первому около одноименного домика в Коломенском. В условиях - очень жесткий контровой свет, а детали лица Петра пришлось "вытягивать" из сильной тени. Надо сказать, что объектив показал себя молодцом, несмотря на использованное максимального фокусного расстояния при съемке (210 мм).
02.


Оригинал

На этих трех фото ниже я постарался показать степень детальности этого объектива и на что он способен. Надо сказать, что мои опасения о том, что стекло окажется по определению слабым и будет размывать детали, не подтвердились. Объектив справился с этим тестом.

Сидящие львицы Дворцового павильона 1825 года
03.


Оригинал

04.


Оригинал

05.


Оригинал

Шлюз № 10 канала им. Москвы. Здесь я попытался выжать из объектива максимум возможного. Исходя из его крайне приемлемой цены результат меня полностью удовлетворил, несмотря на потерю детальности и потерю верности воспроизведения дальних планов при значительных фокусных расстояниях.
06.


Оригинал

07.


Оригинал

08.


Оригинал

Пара фото птичек из Коломенского. Сразу скажу, что специально я "не охотился" на них, снимки сделаны "слета, по-ходу"..., не исключено, что вполне возможно добиться более детальных и резких снимков в этой области, при определенной доле старания, терпения фотографа и при более комфортных условиях по свету при съемке.
09.


Оригинал

10.


Оригинал

С Коломенским мы закончили. Впереди наш ждет Царицыно и импровизированное сравнение этого телеобъектива с собратом из семейства L-серии - Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM в привычной связке с фотокамерой Canon 5D II. Фокусные "в прямую" визуально не совпадают из-за кроп-фактора и спешки. Условия съемки - дождь... Немного погодя, все же, выглянуло солнце и следующие фото будут уже "повеселей".

Большой дворец в Царицыно.
Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. Фокусное 55 мм.
11.


Оригинал

Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM. Фокусное 70 мм.
12.


Оригинал

Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. Фокусное 117 мм.
13.


Оригинал

Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM. Фокусное 108 мм.
14.


Оригинал

Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS. Фокусное 210 мм.
15.


Оригинал

Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM. Фокусное 221 мм.
16.


Оригинал

Несмотря на то, что по сути испытание было не совсем корректным, 55-210 хорошо справился, лишь немного уступив своему L-собрату в детальности.

Здесь уже условия съемки более комфортны. Наш герой при достаточном количестве света сразу показывает все свои сильные стороны.
17.


Оригинал

18.


Оригинал

19.


Оригинал

Здесь съемка в тени. Тени хорошо вытягиваются из RAW.
20.


Оригинал

21.


Оригинал

22.


Оригинал

Оперный дом
23.


Оригинал

24.


Оригинал

25.


Оригинал

Второй Кавалерийский корпус
26.


Оригинал

27.


Оригинал

28.


Оригинал

Арка-галерея
29.


Оригинал

Архитектурный элемент арки-галереи. По условиям - сильная тень.
30.


Оригинал

31.


Оригинал

32.


Оригинал

33.


Оригинал

34.


Оригинал

35.


Оригинал

36.


Оригинал

37.


Оригинал

38.


Оригинал

Фигурный мост
39.


Оригинал

40.


Оригинал

41.


Оригинал

Случайный сюжет с летящим объектом - автофокус на самолете сработал легко.
42.

Оригинал

Третий Кавалерийский корпус
43.


Оригинал

44.


Оригинал

45.


Оригинал

Пара случайных свадебных сюжетов.
Фокусное 142 мм.
46.


Оригинал

Фокусное 210 мм
47.


Оригинал

Храм Иконы Божией Матери "Живоносный источник"
48.


Оригинал

Колокольня Храми Иконы Божией Матери "Живоносный источник"
49.


Оригинал

50.


Оригинал

51.


Оригинал

Мозаичная икона  Божией Матери "Живоносный источник"
52.


Оригинал

53.


Оригинал

54.


Оригинал

Остров на Верхнем Царицынском пруду
55.


Оригинал

56.


Оригинал

57.


Оригинал

Царицынские сфинксы
58.


Оригинал

59.


Оригинал

60.


Оригинал

Утиный персонаж. Фокусное 210 мм.
61.


Оригинал

Простой царицынский голубь.
62.


Оригинал

Большой мост через овраг
63.


Оригинал

64.


Оригинал

65.


Оригинал

Памятник Василию Баженову и Матвею Казакову. Фокус на Баженова - он слева.
66.


Оригинал

67.


Оригинал

68.


Оригинал

Отправимся на майский Арбат - здесь все же будут появляться лица. Посмотрим как наш объектив справится с портретом...
69.



...и внешним жестким полуденным светом...

Немного пройдемся по арбатской цветовой гаммме... Здесь на солнце...,
70.



...а здесь - в тени.
71.



И как тут без Александра Сергеевича...

/По условиям - жесткий верхний свет/
72.



...и Булата Окуджавы...
73.



Любопытные арбатские персонажи...)
74.


75.



Арбатский менестрель
76.


77.


78.


79.


80.


81.



Дуэт
82.


83.


84.


85.



Фонтан "Принцесса Турандот" у Вахтанговоского театра
86.


87.


88.



А теперь - на Тверской бульвар...
89.



Фасад МХАТ на Тверском. Фокус на орден Ленина.
90.


91.


92.


93.



Здесь я попытался смоделировать ситуацию, когда необходимо снять не очень доступный визуально архитектурный элемент. Вот, что из этого получилось.
94.


95.


96.



Здесь фокусное 210 мм и сильный ресайз... Содержание картинки разобрать вполне себе возможно.
97.



На Тверском проходит замечательная фотовыставка "Страницы Победы".
98.



В рамках этого проекта здесь есть фотовыставка "Крылья Победы". Это фото штурмовика ИЛ-2 ниже, снято прямо со стенда фотовыставки. Объектив показал себя здесь довольно аналитично и качественно передал фото автора. С первого взглада и не подумаешь, что это стрит-копия, правда?...) Об этой фотовыставке с множеством фото авиатехники второй мировой направляю Вас к моему о ней репортажу, там можно высмотреть большое количество подобных фото, снятых объективом 55-210...
99.



Пора подводить итоги.

К моему удивлению объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS показал себя с самой лучшей стороны. В первую очередь отметим его крайне бюджетную цену, этим он и особенно хорош. Конечно, если его сравнивать с более дорогими собратьями все будет не так радужно, но для себя я, в процессе взаимодействия с ним, выяснил главное - его можно спокойно брать с собой в качестве вспомогательного телеобъектива, уже накрученным на бюджетную беззеркальную фотокамеру типа NEX-5, NEX-6, A-5000, A-6000 и объектив не подведет. Естественно, еще и еще раз вспомним, что сто́ит он не дорого и это главный его козырь и как раз из этого фактора и исходит моя высокая оценка объектива. Сравнить объектив со десятикратными зумами типа Sony-Tamron 18-200 мне не удалось, поскольку у меня их попросту нет, но по некоторым внешним субъективным сведениям 55-210 гораздо лучше 18-200 и это, по логике, так и должно быть - все таки 55-210 - 3-4-кратный зум. При комфортном свете и определенной доле ответственности при съемке, объектив способен удовлетворить потребности основной массы фотолюбителей в качестве телеобъектива для путешествий и семейных потребностей. По мне так Sony существенно постаралась сделать приличный и не дорогой зум для своего семейства кропнутых беззеркальных фотокамер.

На минимальных фокусных - около 55 мм и средних до 130 - 140 мм - картинка у стекла резкая, особенно по центру, по периферии - хорошая или приемлемая. При увеличении фокусных до максимальных, резкость падает, но не сильно заметно. В целом, если присматриваться к оригиналам, конечно, резкость слабовата, но это только если Вы хорошо знаете как это бывает на более дорогих и качественных аналогах. Максимальная резкость объектива - на 5.6 - 8.0. Поэтому если выдержка позволяет можно снимать на таких показателях в приоритете диафрагмы. Поскольку объектив темный - при увеличении фокусного до максимального расстояния - падает не только резкость, детальность, но и нарушается цветовой баланс, выправить который до приемлемего уровня в редакторе не совсем удается, что не удивительно. Надо сказать, что иногда детальность объектива падает от кадра к кадру по совсем не понятным причинам на любых фокусных, то есть стабильных результатов без брака с этим объективом можно и не добиться. Выявил для себя некоторую особенность объектива - по возможности следует применять его в режиме приоритета выдержки. По моим наблюдениям 1/500 - 1/640 будет достаточно для удовлетворительных типовых результатов, тем более, если света хватает. Если света не хватает, объектив может вести себя непредсказуемо, может "гулять" автофокус и снимки могут оказаться не четкими или, по крайней мере, не слишком приемлемыми. Поэтому для тех, кто подумывает использовать объектив для полу-профессиональных целей - не выйдет, порекомендую в этом смысле полнокадровый Sony FE 70-200G. Да, здесь стекло очень дорогое, но и результат будет предсказуемый и более стабильный, не говоря уже о качестве картинки. Но в этом случае соотношение цена/качество будет явно не в пользу 70-200 по сравнению с 55-210.

Еще одно наблюдение, которое лишь косвенно относится к рассматриваемому объективу. Фокусное 55 мм считается универсальным, а лучшим объективом в серии FE-стекол - общепризнан фикс Sony SEL-55F18Z FE 55 mm f/1.8 ZA как раз с подобным фокусным. Поскольку я фиксами с таким фокусным ранее не снимал, и одно время хотел взять именно его. Взаимодействие с 55-210 показало, что 55 мм мне не хватает, так, что с помощью этого объектива я понял, что буду брать именно 35 мм-й фикс, и пока не известно какой. Так, что объектив сделал для меня еще одно доброе дело.

По традиции достоинства и недостатки.

Достоинства:

1. Компактный, легкий, удобный и изящный объектив.
2. Фантастическое соотношение цена/качество и это главное его преимущество.
3. Качественный конструктив. Магниевый корпус. Металлический байонет. Ничего внутри не болтается. Кольца фокусировки и изменения фокусного расстояния не люфтят. Хобот под своим весом не выезжает. Отмечу стабильное качество всех объективов черного цвета, идущих как в комплектах к сериям фотокамер А5000-6000, так продающихся раскитованными.
4. Хорошая эргономика. Очень комфортен в использовании.
5. Компактен с накрученной обратной блендой. С выдвинутым внутренним тубусом по длине не напрягает, даже с накрученной блендой. Отмечу аккуратную фирменную бленду. Мне показалось, что она набирает пыль, но это надо еще раз проверить.
6. Хорошая, качественная, достаточно резкая и детальная получаемая картинка, особенно при хорошем свете.
7. Низкие геометрические искажения.
8. Хроматические аберрации в пределах разумного. Ни разу не обращали на себя внимание на обычном размере картинки без увеличения.
9. Хорошее приемлемое боке.
10. Отличный оптический стабилизатор, несомененно.
11. Бесшумный автофокус. Не сильно быстрый, но приемлемый по скорости.
11. Удобная и современная ручная фокусировка по OLED-видоискателю в фотокамере.
12. Возможность  использовать в фотокамере формат RAW - так можно увеличить вероятность успешно вытянуть картинку до приемлемого уровня в помощь объективу.
13. Не привлекает внимания как телеобъектив.
14. Черный цвет корпуса объектива гораздо больше, чем черно-серый подходит по дизайну к черным тушкам серий фотокамер NEX и А5000-А6000. Ну, это по моему субъективному мнению.
15. Терпим к повышенным ISO.

Недостатки:

1. Самый главный - объектив требует хорошего света для приемлемых результатов, что совсем не удивительно.
2. В контровом свете результат съемки не предсказуем.
3. Автофокус не самый быстрый, но цепкий. Теряет свою хватку при съемке с недостаточном освещением, что обнаруживается уже только при обработке конкретного снимка. Иногда совершает непредсказуемые и не логичные действия в любых условиях, что выражается в поиске зоны резкости по всему возможному диапазону. В этом случае возможно интересный динамичный кадр неизбежно будет потерян.
4. Автофокус при высоких значениях фокусного расстояния работает исходя из соответствующего минимального расстояния фокусировки - от 3-4 м. и более. Если фокусироваться необходимо ближе - следует переходить в ручной режим фокусировки.
5. При съемке на максимальных фокусных, особенно в перспективе, проявляются искажения по цвету, ББ, теряется детальность и естественность картинки.
6. По резкости: есть эффект - как будто резкость не дотягивает до возможно достижимого результата (выявляется в режиме увеличение при отсмотре), но это, по сути, не недостаток, а предел объектива по оптическим его возможностям. Но подобный эффект наблюдается и у гораздо более дорогих объективов Sony E и FE-байонетов, в частности у нового FE 24-240.
7. Есть ощущение хрупкости объектива. Как будто его легко повредить, особенно корпус выдвигающегося тубуса. Ощущения у нас даны, чтобы к ним прислушиваться, поэтому объетив надо беречь при использовании.
8. Управление объективом осуществляется только через меню фотокамеры.
9. Прорезиненные кольца фокусировки и изменения фокусного расстояния могут повреждаться острыми и твердыми сторонними предметами, в результате можно получить на них неаккуратные бело-серые полосы, которые со временем почти не удаляются и не отчищаются. Подозреваю, что для колец использется не резина, а прорезиненный пластик.

Ну, что ж, обзор закончен. Главной своей задачей я считал для себя - дать читателю исходный материал для самостоятельных размышлений и выводов, нежели самому теоретизировать. Надеюсь, Вам был полезен этот материал.

© Vladimir d’Ar

Часть 1

обзор, review, обзор объектива Sony E 55-210mm F4.5-6.3

Previous post Next post
Up