Хорошёвский мост в Москве

Oct 24, 2021 12:27





Всего 14 фото

Хорошёвский мост - мост через Хорошёвское спрямление Москвы-реки в районе Серебряного Бора. Соединяет проспект Маршала Жукова с Таманской улицей. Именно по этому мосту проходит общественный транспорт до конечной остановки «Серебряный Бор», откуда и начинаются пути-тропинки по этому замечательному во многом девственному уголку природы в черте Москвы.



Хорошёвский мост построен в 1937 году под руководством инженера Аполлона Белоголового, архитектор Иосиф Фридланд. Общая длина моста - 187,4 м, ширина - 25 м (проезжая часть - 19,0 м).



02. Хорошёвский мост. 1937-1940 годы. Вид в сторону Серебряного Бора.

Это однопролётный, арочный железобетонный с ездой понизу.



03. Хорошёвский мост - вид с левого берега Москва-реки в сторону Серебряного Бора



04. Хорошёвский мост - вид с "острова" - со стороны Серебряного Бора

Судоходное Хорошёвское спрямление и мост через него появились в рамках плана обводнения города Москвы. Мост пересекает канал под углом 67°.



05. Пролет Живописного моста над Спрямлением Москва-реки - вид по течению со стороны Серебряного Бора



06. Хорошёвское спрямление - вид в сторону Строгинского моста. 1993-1998 годы. Источник - рекламный проспект "Канал имени Москвы"

Расчетный пролёт длиной 100,8 м опирается на качающиеся стойки.



07. Хорошёвский мост

Боковые пролёты длиной 23,75 м опираются на короткие консоли, сделанные на концах балок жёсткости, выступающих в боковые пролёты. Украшением довольно лаконичного в своём образе Хорошевского моста являются стилизованные к нашему времени уличные фонари, несущие сейчас только декоративную эстетическую нагрузку.



08. Хорошёвский мост

Однако, как мы видим на фото 1951 года, мост был довольно затейливо украшен подобными по форме фонарями как на вертикальных элементах несущих арок пролетов, так и непосредственно на въезде на мост на высоких фонарных опорах. К сожалению, остались только эти четыре приземистых светильника (на фото выше). Хорошо, что хоть их оставили) Утраченное освещение моста 30-х - 40-х годов прошлого века исчезло уже в середине 60-х.



09. Хорошёвский мост. 1951 год.

Арки главного пролёта сечением 2,0×0,85 м имеют высоту в середине пролёта 14,36 м.



10. Хорошёвский мост

Балки жёсткости, связанные с аркой вертикальными бетонными тягами, имеют высоту 3,0 м и ширину 0,25 м; на них опираются поперечные балки, перекрытые плитой проезжей части.



11. Фермы Хорошёвского моста - вид в сторону Строгинского моста

Есть информация, что в самом начале эксплуатации Хорошевского моста по нему пролегали трамвайные пути, которые со временем были демонтированы. Однако к сегодняшнему времени никто из москвичей толком не помнит трамваев идущих по этому мосту). Сегодня это автомобильно-пешеходное сооружение с современной проезжей частью и удобными просторными тротуарами. В настоящее время мост является приоритетным способом сообщения между проспектом Маршала Жукова и Таманской улицей.



12. Фермы Хорошёвского моста

Рядом с мостом, со стороны Серебряного бора, выше по течению, в 1960-1990-х годах существовал причал «Серебряный бор - 4». Еще выше по течению находятся остатки причала «Серебряный бор», открытого вместе с мостом в 1937 году.



13. Хорошёвский мост со стороны левого берега Москва-реки

С моста открывается не только яркая панорама зеленых набережных и темных вод Москва-реки, отсюда отлично виден находящийся неподалеку неповторимый по красоте и уникальный по конструкции Живописный мост.



14. Хорошёвский мост с левого "дикого" берега Москва-реки

Источники:

Носарев А.В., Скрябина Т.А. Мосты Москвы. Мосты через Москву-реку и канал им. Москвы : (Инженерно-исторические очерки). М. : Вече, 2004.

© Vladimir d’Ar, 2021
Previous post Next post
Up