Мост Багратион в Москве

Jul 11, 2021 11:42





Всего 16 фото

Мост Багратион - торгово-пешеходный мост через реку Москву, открытый в 1997 году и ставший первым сооружением комплекса «Москва-Сити». Мост соединяет Краснопресненскую набережную, станцию метро «Выставочная» и «Москву-Сити» с набережной Тараса Шевченко и «Башней 2000». Мост находится по адресу Краснопресненская набережная, 16. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная» и ТРЦ «Афимолл», на противоположном конце мост переходит в БЦ «Башня-2000».



На фото 1964 года (ниже) Набережная Тараса Шевченко, где примерно и будет построен Мост «Багратион». Как мы видим, раньше, на набережной была железная дорога, по которой подавали вагоны на Бадаевский завод и карандашный завод имени Сакко и Ванцетти.



02. Набережная Тараса Шевченко. 1964 год.

Открытие моста Багратион состоялось в сентябре 1997 года и было приурочено к 850-летию Москвы. Он был построен по проекту архитектора Бориса Тхора и конструктора Владимира Травуша. Мост назван в честь главнокомандующего 2-й Западной армией в начале войны 1812 года Петра Багратиона



03. Мост "Багратион" - вид со стороны Дорогомиловского автомобильного моста

Мост - имущество ГУП города Москвы «Центр-Сити». В октябре 2004 года в вестибюле торгового центра «Багратион» со стороны Краснопресненской набережной состоялось открытие скульптурной композиции Эрнста Неизвестного «Древо жизни».



04. Мост "Багратион", бизнес-центр "Башня 2000" - вид со стороны причала у Дорогомиловского автомобильного моста

В 2008 г. было принято решение застраховать мост. Контракт был заключен с «Оранта Страхование», максимальный размер страховой выплаты которой составлял 300 млн. рублей. Но в самом начале 2016 г. страховые обязательства были переданы «Росгосстраху», а общая стоимость контракта составляла 771,4 тыс. рублей.



05. Мост "Багратион", бизнес-центр "Башня 2000"

Мост Багратион имеет два уровня: нижний представляет собой полностью застеклённую крытую торговую галерею, а верхний частично остеклён, на нём располагаются отдельные торговые ряды, а также открытая смотровая площадка.



06. Мост "Багратион" - вид с набережной Тараса Шевченко

При комплексе «Багратион» имеется четырёхуровневая подземная парковка более чем на 300 мест и охраняемая наземная на 70. На мосту установлены системы теплоснабжения и кондиционирования, приточной вытяжной вентиляции, лифты и эскалаторы, действуют системы пожарной безопасности, сигнализационная система, работает диспетчерская.



07. Мост "Багратион"

Мост имеет пролётное строение, представляющее собой треугольную в поперечнике металлическую ферму длинной 147+49 метров и высотой 12 метров. Площадь моста - 13,6 тысяч кв. м, из которых более четырех тысяч приходится на площади коммерческого назначения, сдаваемые в аренду.



08. Торговые галереи на первом уровне моста "Багратион"

Основной пролет моста раскинулся на 147 м. Самый верхний уровень моста Багратион остеклен только частично. Он имеет собственную открытую смотровую площадку, с которой открывается поразительный вид на современный Москва-Сити. Но она открыта для посетителей только в теплое время года.



09. Торговые галереи на первом уровне моста "Багратион"

Общая длина моста 214 метров, высота над уровнем Москвы-реки 14, ширина 16 метров.



10. Вид из под моста в сторону Краснопресненской набережной. Эти три башни на дальнем плане - новый жилой комплекс МФК Капитал Тауэр.

Строительство моста Багратион неоднократно откладывалось в связи с недостатком средств и необходимостью проведения большого комплекса подготовительных работ, ведь на территории будущего на то время строительства Москва-Сити располагалась огромная промзона, в том числе  старые «Дорогомиловские каменоломни», которые сохранялись и в советское время. Старожилы ещё называли этот район «Камушки». Кстати, старый жилой квартал «Камушки» до сих пор существует, но соседство с Сити явно ничего хорошего его жителям не сулит - его однозначно вскоре используют для строительства новых небоскребов или элитного жилого комплекса.



11. Мост "Багратион" и высотный комплекс Москва-Сити

В общем для проведения масштабных строительных работ потребовалось полностью демонтировать оборудование с 22-х находящихся там предприятий и позаботиться о мусоре. Эта проблема была решена относительно быстро, а самоотверженный труд рабочих позволил завершить строительство моста в отведенный срок.



12. Мост "Багратион" - вид в сторону Краснопресненской набережной

Мост построен из стекла и бетона в том же архитектурном стиле, что и большинство небоскребов нынешнего Москва-Сити.



13. Мост "Багратион" и Москва-Сити - вид со стилобата бизнес-центра "Башня 2000"

Непосредственно рядом с мостом «Багратион» на Краснопресненской набережной расположен одноименный причал, а на противоположной стороне причал «Набережная Тараса Шевченко». Оба предназначены для швартовки теплоходов. Пристань «Мост Багратион» находится в районе Дорогомилова в 500 м от самого торгово-пешеходного моста.



14. Мост "Багратион" - вид с Краснопресненской набережной

Со стороны Краснопресненской набережной находится еще один причал - «Международная выставка».



15.

За более чем двадцатилетнюю историю существования мост неоднократно становился площадкой для проведения разнообразных выставок. Так, в 2004 году в его галерее прошла выставка мотоциклов Harley Davidson, собравшая не только многих жителей Москвы, но и других городов. Ежедневно мост Багратион посещает более 12 тыс. человек. Среди них подавляющее большинство составляют люди, работающие в небоскребах Москва-Сити или гости этих башен.



16. Вестибюль станции метро "Выставочная" на Краснопресненской набережной

Входы в метро и время работы:

Со стороны Краснопресненской набережной (по чётным дням: с 05:25 до 02:00, по нечётным дням: с 05:35 до 02:00). Из вестибюля станции метро «Выставочная» (с 07:30 до 24:00). Из «Башни-2000» (с 07:30 до 24:00). Со стороны Краснопресненской набережной (по чётным дням: с 05:25 до 02:00, по нечётным дням: с 05:35 до 02:00).

Источники:

Алексей Лоссан. Неделя под знаком «Сити» (17 декабря 2005).

Гид по Москва-Сити. moscow-city.guide.

Лев Колодный. Владимир Ресин: «Вкалывали не покладая рук». Газета «Московский комсомолец» (29 июля 2010).

Мост «Багратион» в Москве. История строительства и фото (20 августа 2015).

«Росгосстрах» застраховал мост Багратион в Москве на 2,2 млрд р. (30 декабря 2015).

Торгово-пешеходный мост через реку Москва в комплексе ММДЦ «Москва-Сити» (1996). ОАО «Институт Гипростроймост».

© Vladimir d’Ar, 2021

архитектура, мост багратион, мосты москвы, московские небоскребы, москва-сити, набережная тараса шевченко, московские мосты, город, краснопресненская набережная, мост багратион в москве, мост, сити, небоскребы, москва, москва-река, городской пейзаж

Previous post Next post
Up