Андреевский (Пушкинский) пешеходный мост

Mar 15, 2021 22:26





Всего 19 фото

Сейчас Андреевский (Пушкинский) пешеходный мост является уже неотъемлемой частью образа Парка имени Горького, и соединяет Пушкинскую парковую набережную Нескучного сада с Фрунзенской. Мост кажется исходно старым дореволюционным и отреставрированным уже в новейшее время, но это не так. Он появился лишь в 1999 году, а его основные металлические фермы использованы именно от Старого Андреевского железнодорожного - у кого-то хватило воображения и бережного отношения к московской старине использовать их. Однако, всё подробно под катом.

Очевидно, теперь я буду публиковать объемные посты именно в новом редакторе ЖЖ потому как выделенный объем его фотохостинга для старого закончился и «обреченно» приходится использовать новый, потому как сторонние не вызывают никакой надежды) Конечно, пока он меня немного выбешивает в практическом использовании, хотя бы тем, что интуитивно многое не понятно, а знакомые простые функции к которым привык, кажутся потенциально отсутствующими. Картинки теперь придется грузить именно 1000 по длинной, а не больше как раньше. По крайней мере пока еще не нашел, как при загрузке картинки выставить ее в нужном разрешении. Текст (текстовая колонка) теперь у нас будет преимущественно «по центру», а как его растянуть по ширине картинки в 1000 по длинной мне пока не ясно, скорее всего, никак) Как увидеть, где заканчивается нижняя граница ката и что-то добавить уже за ним?... Ну, да ладно, привыкнем как-нибудь, упорство и труд как говорится, всё перетрут, главное другое - как сейчас внешне выглядит пост и удобно ли читать его в сравнении со старым вариантом, вот вопрос!?) Таким образом, эта статья будет испытанием моего терпения и принятия)



Андреевский (Сергиевский) железнодорожный мост (1905-1907)

Андреевский железнодорожный мост - мост Малого кольца Московской железной дороги через Москву-реку в Москве, в границах станции Канатчиково. Первые поезда Малого кольца прошли от Канатчикова до станции Воробьёвы Горы по временному деревянному мосту длиной 278 м, с ферменными пролётами по 32 м. Этот мост «системы Лембке», с полноценными русловыми устоями, стоил он тогда всего 100 000 рублей.

К 1907 году на его месте был выстроен постоянный стальной мост, прослуживший до 1999 года. Первоначально мост назывался Сергиевским, в память о великом князе Сергее Александровиче, павшего от эсеровской руки. В 1917 г., после Февральской революции, переименован в Андреевский - по имени Андреевского монастыря (впоследствии закрытого и заново открытого в 1996 году), расположенного недалеко на правом берегу Москва-реки.



02. Старый Андреевский мост на карте Москвы Суворина. 1911 год.

Андреевский (Сергиевский) и однотипный Краснолужский железнодорожные мосты были построены в 1905-1907 по проектам инженера Л.Д. Проскурякова и архитектора А.Н. Померанцева. При постройке Андреевский мост имел один главный пролёт, перекрытый серповидной аркой длиной 135 м и высотой 15,14 м, и два береговых пролёта по 18 м. Вне арок, на консолях, были устроены пешеходные тротуары. Устои моста опирались на основание из деревянных свай. Перед перестройкой 1999 года они всё ещё оставались в отличном состоянии. В 1937 береговые устои были отремонтированы и добавлен ещё один боковой пролёт со стороны Фрунзенской набережной.



03. Андреевский (Сергиевский) мост. 1908 год.

В наше время при строительстве Третьего транспортного кольца, проходившего параллельно трассе Малого кольца МЖД, потребовалось проложить вблизи старого Андреевского моста два новых: автомобильный (не менее восьми полос) и железнодорожный. Для этого железную дорогу переместили к северу от её исторической трассы, что и потребовало строительства как новой арки, так и новых опор моста - в 22 м ниже по течению, чем старый Андреевский мост (в отличие от Нового Краснолужского моста, сохранившего прежние, «померанцевские» опоры). Анализ состояния конструкций моста показал, что перенос старой арки на новое место - нецелесообразен.



04. Перемещение Андреевского моста. 1999 год.

Старый мост переместили тремя баржами на полтора километра вниз по течению Москва-реки



05. Окончание буксировки и первичный монтаж бывшего Андреевского моста у Пушкинской набережной. 1999 год.

На месте старого Андреевского были выстроены Андреевский автомобильный мост и новый Андреевский железнодорожный (первым был сдан автомобильный мост). Главный инженер проекта - С. С. Ткаченко («Трансмост», СПб).



06. Современный Андреевский авто и железнодорожный мосты

Главная арка Андреевского пешеходного моста, массой около 1500 тонн, была перемещена на нынешнее в 1999 году. Весь комплекс работ по строительству занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на восемь с половиной суток, а собственно буксировка проводилась 22 мая 1999 года и заняла полтора часа.



07. Андреевский пешеходный мост - вид со стороны Пушкинской набережной

Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом - два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами. Опоры стоят на ростверках, под ними - буронабивные столбы и сваи глубиной до 17 м.



08. Андреевский пешеходный мост - вид со стороны Пушкинской набережной и Нескучного сада

В связи с тем что при строительстве Пушкинского пешеходного моста использовали конструкцию старого Андреевского железнодорожного моста, а именно - его главную арку, на входе на мост со стороны Пушкинской набережной (Нескучного сада) сохранена табличка с краткой историей Андреевского моста.



09. Андреевский пешеходный мост

На большинстве карт г. Москвы мост обозначен именно как Андреевский. Также под именем Андреевского моста он входит и в ряд справочников и энциклопедий. Поэтому, хотя его формальное наименование - Пушкинский, в силу сложившегося обычая его часто называют «Андреевский мост».



09. Андреевский пешеходный мост

Сам мост вызывает довольно позитивные ощущения. Мост современный, удобный. Можно пройти по нему в сторону Фрунзенской набережной по основному крытому и остекленному переходу...



11. Андреевский пешеходный мост - основной остекленный переход

А можно выйти «на воздух» и пройти по обоим сторонам Андреевского пешеходного моста...



12. Андреевский пешеходный мост - главная арка Старого Андреевского моста

Заодно, если вспомним, что фермы моста старые, можно так сказать проникнуться временными переживаниями и даже прикоснуться к старому металлу Старого Андреевского моста)



13. Андреевский пешеходный мост



14. Андреевский пешеходный мост

Сейчас могу сказать вполне определенно, что Андреевский мост теперь одна самых впечатляющих смотровых площадок Москвы



15. Вид на Москву, Храм Христа Спасителя и Крымский мост



16. Вид с Андреевского пешеходного моста на Пушкинскую набережную и Нескучный сад



17. Вид с Андреевского пешеходного моста в сторону центра столицы



18. Выход из крытой галереи Андреевского моста на Фрунзенскую набережную

Кстати, очень удобно добираться до Парка имени Горького до его можно сказать, сердца - Нескучного сада, именно с Фрунзенской набережной



19. Андреевский пешеходный мост

Источники:

Носарев А.В., Скрябина Т.А. Мосты Москвы. Мосты через Москву-реку и канал им. Москвы : (Инженерно-исторические очерки). Анатолий Носарев, Татьяна Скрябина. М. : Вече, 2004.

Москва: Энциклопедия. Глав. ред. С.О. Шмидт; Сост.: М.И. Андреев, В.М. Карев; Худ. оформление А. В. Акимова, В.И. Шедько. М.: Большая Российская энциклопедия, 1997/1998.

© Vladimir d’Ar, 2021

андреевский мост, пушкинский мост, история москвы, пушкинская набережная, мост, москва, город, городской пейзаж, москва-река, андреевский пешеходный мост

Previous post Next post
Up