Сегодня наши ребята с курса "Миссия возможна" благовествуют о Христе на улицах. Но о чем они будут говорить? О чем бы говорил я? Из-за простуды я дома, и у меня есть достаточно %) времени, чтобы поразмышлять об этом.
Зачем верить, в чем твоя надежда? Раньше мне было просто ответить на этот вопрос.
Когда я был подростком, мне не хватало дружбы, не хватало поддержки. После обращения Церковь стала для меня домом, где меня ждут, у меня появились друзья, люди, которые обо мне молились и поддерживали. Мы вместе справляли праздники, отдыхали, помогали друг другу. Самое главное, все внутренние проблемы, трудности я смог принести и сложить перед Крестом. Я знал, что Бог меня слышит. Я жаждал стать «новым творением». Годы юности - это самое радостное время, когда кажется, что все возможно.
Но годы идут. Мы все вышли из юности, и многие стали слишком серьезными, чтобы сообща еще чего-то искать в вере. Мы сами стали взрослыми, и теперь наша задача - поддерживать других. Да, я по-прежнему читаю Библию, молюсь и хожу на богослужения - но часто делаю это по привычке или потому, что моя профессия связана с этим. Я много занимаюсь христианской деятельностью, но вместо удивления я нередко наблюдаю в себе скуку, безразличие. Не все желания осуществились, во многом я остался прежним, а мир, как оказалось, устроен так, что со всем, что тебе дорого, рано или поздно приходится расстаться. Так есть ли еще надежда?
Я думаю, этот вопрос время от времени задавал себе и Авраам. В начале своей духовной карьеры, если можно так выразиться, он пережил нечто необычайное - Сам Бог обратился к нему, повелев оставить все и идти в землю Обетованную. Он обещал ему потомство - сына. Еще несколько раз Бог будет обращаться к Аврааму, и это будут великие события, достойные того, чтобы войти в Книгу книг.
Но до конца своих дней Авраам так и останется странником, получив в наследие лишь клочок земли для того, чтобы похоронить свою жену. С ближайшим родственником, Лотом, ему придется сначала делить территории, потом вызволять его из плена - и все без толку, племянник так и останется в Содоме, предпочтя сытую жизнь родственным связям. Сына придется ждать двадцать пять лет, и такое ожидание будет вызывать разве что ироническую улыбку… А когда сын появится, Бог, Который его дал, захочет забрать его Себе…
И так - не только в жизни Авраама, который назван отцом верующих. Похоже, что все, на кого я смотрю как на старших учителей в вере, проходили через что-то подобное. Первые надежды - да, они осуществились, но впереди - долгий путь.
Так есть ли еще надежда, Авраам?
«Надежда, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим. 8:24,25).
Сейчас мне захотелось специально посмотреть, что нам, верующим, обещано, чего в терпении ждать - как это Господь открыл в Слове Своем. Но было бы интереснее, если бы мы все сообща об этом поразмышляли над Писанием и помолились - чтобы ободрить друг дружку. Делитесь своими находками и - не теряйте надежды! J
Я напишу о своих находках чуть позже.