Прошёл Hourai Gakuen no Bouken. Весёлая JRPG для SNES из числа тех, что не были переведены на английский официально.
Действие игры происходит на вымышленном острове близ Японии, на котором располагается огромная школа. Главный герой (или героиня, на выбор) переводится туда в начале года. И начинает приключения с того, что его выталкивают из самолёта с парашютом, так как пилоты проспали и теперь герой опаздывает к началу церемонии открытия учёбного года. Еле раскрывшийся парашют над школой портится окончательно, и герой попадает на церемонию, пробив своей крепкой головой крышу зала собраний и приземлившись на репортёра из школьной газеты. Герой отделывается выговором за опоздание и порчу школьного имущества, а репортёр попадает в больницу на месяц. Поэтому персонал газеты рекрутирует героя в свой штат, под угрозой выставить ему большой счёт за лечение.
Как понятно из такой завязки, игра носит юмористический характер. Имеется значительный набор всевозможных штампов и тропов, связанных с японской школой и JRPG и их пародирование. В общем и целом, игра является чем-то вроде Фумоффу от JRPG. Интересна она и как одна из немногих игр этого жанра, происходящих в условном настоящем времени. С точки зрения геймплея игра тоже радует продуманной партийной составляющей и системой школьных клубов, которые играют роль престиж-классов и дают героям новые способности. От выбора пола героя зависят некоторые вещи, включая ход сюжета в одной из глав. Также от этого зависит снаряжение, которое он или она будут использовать. У других персонажей доступное снаряжение тоже ограничено подобным образом. Также герою можно выбрать группу крови и месяц рождения. Первое, скорее всего, влияет на рост параметров при получении уровней. Второе - на то, в конце какой главы друзья героя будут праздновать его день рождения и дарить подарки. Игра начинается в апреле и поделена на 13 сюжетных глав, каждая из которых происходит в своём месяце, кроме 2-3 глав, которые происходят в мае. С этим связан один глюк - если назначить день рождения на март, игра зависнет во время финальных титров, так как на март приходится финальная глава. Также имеется глюк из-за которого игра может виснуть, если выставить максимальную скорость прокрутки сообщений, что лечится выставлением скорости на средний уровень. Из прочих небольших недостатков - частые случайные встречи в боевых локациях. Но это компенсируется тем, что опция "извиниться", заменяющая обычную опцию "убежать", срабатывает часто, а с врагами значительно слабее героев - почти всегда.
Могу рекомендовать эту игру всем любителям JRPG, особенно если им надоели стандартные фэнтезийные представители жанра.
Перевод и несколько кадров:
http://www.romhacking.net/translations/1607/