БОГОПРОТИВНЫЙ ФАШИЗМ

Jun 11, 2014 08:57


События последнего времени, на истерзанной карательной фашистской операцией многострадальной юго-восточной Украине, давно уже никого не оставляют равнодушными. Большинство моих предков были малороссами и Запорожскими казаками, наш разговорный язык представляет собой своеобразную смесь украинского и русского языков, живя в шестидесяти километрах от украинской границы и часто общаясь с многочисленными беженцами с этих обагрённых кровью мест, начинаешь с еще большей болью испытывать ненависть ко всему, что связано с фашизмом и неонацизмом. Начинаешь с ужасом понимать, как все-таки коротка наша память, когда еще при немногочисленных оставшихся в живых ветеранах Великой Отечественной Войны, в стране победившей фашизм, происходят такие богомерзкие и кровавые варварства как в Доме профсоюзов в Одессе, или в соседних с нами ДНР и ЛНР…

Я думаю, каждый здравомыслящий человек понимает, не только, к чему приводит фашизм, я даже не говорю о десятках миллионах погибших во второй мировой войне, я даже не говорю о чудовищных зверствах Бухенвальда, Освенсона и Хотыни, фашизм даже в сознании человека это уже раковая опухоль души, приводящая человека прямиком в ад!...

22 июня 1941 года, в день всех Святых в земле Российской просиявших, когда фашистская германия, вероломно напала на Советский Союз, начав в 4 часа утра бомбить наши города, первым обращением к народу было не знаменитое «Братья и сестры» Иосифа Виссарионовича Сталина, прозвучавшее лишь 3 июля, а распечатанная и размноженная и разосланная по всем храмам всех епархий проповедь Местоблюстителя Патриаршего престола Сергия (Страгородского) Митрополита Московского и Коломенского. Это было первое послание из 23-х написанных им за всю войну, в нем не было упомянуто ни о партии, ни о советском правительстве, ни о Сталине ни даже об СССР, более того в начале послания содержался скрытый упрек Сталину за чрезмерное доверие Гитлеру: «В последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не весь мир, не коснется нашей страны… Фашиствующие разбойники напали на нашу родину, попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает русскую землю. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить наш народ на колени перед не правдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостностью родины, кровными заветами любви к своему отечеству… И в конце послания:«Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей родны. Господь нам дарует победу.» («Правда о религии в России» Московская Патриархия 1942г.).

Неправда ли, как эти стоки актуальны и в наши дни…Прославленный Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) тогда Архиепископ Красноярский, ни раз выступавший во время Великой Отечественной войны с патриотическими воззваниями, в своей статье «Кровавый мрак фашизма», опубликованной в Журнале Московской Патриархии (№ 4, декабрь 1943) взывает: «Помните ли Вы, как плакал Св. пророк Иеремия над гибелью Иерусалима, как изливалась на землю печень его и перевертывалось сердце его? Страшно было горе, которое он оплакивал; и много, много еще было в истории человечества невыразимых страданий и горя; море слез пролили глаза человеческие в длинной цепи веков, перевитой мучениями, омоченной кровью, потоками крови, пролитой Чингиз-ханом и Батыем, Тамерланом, гуннами… Плачут даже суровые воины- красноармейцы, глядя на творимые немцами жестокости, на страдания народа под игом их. Дошла до колен кровь человеческая, затопили людей потоки беззакония, грабежа и разбоя, и жаждет народ высшей правды, суда Божьего над варварами и суда человеческого… «Кто поднимет голову мою? Она низко опустилась и не может подняться от тяжкого гнета воспоминаний о двухстах пленных красноармейцах, заживо сожженных в Верейском соборе, в алтаре и на амвоне…». Как это схоже с событиями в Одессе.

И вот еще выдержка из проповеди Святителя: «Только те, кому чуждо все, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что добродетель и похвала, только враги человечества могут сочувственно помышлять о фашизме и ожидать от Гитлера свободы Церкви. Гитлер, часто повторяющий имя Божие, изображающий с великим кощунством крест на танках и самолетах, с которых расстреливают беженцев, должен быть назван антихристом.» (Журнал Московской Патриархии, 1944, №9.)

Конечно, назвав Гитлера антихристом, святитель Лука (Войно-Ясенецкий) имел в виду вовсе не того антихриста, что воцарится в конце времен, а всего лишь одного из его предтеч. Ведь, по сути, несмотря на явный оккультный характер нацизма, была предпринята попытка создания псевдохристианства. Это же говорил и русский религиозный философ о.Сергий Булгаков пишет: «...расизм в религиозном своем самоопределении представляет собой острейшую форму антихристианства, злее которой вообще не бывало в истории христианского мира (ветхозаветная эпоха знает только прообразы ее и предварения, см., главным образом, в книге пророка Даниила). Она злее прямого воинствующего безбожия французских энциклопедистов, ненависти к святыне марксистов и варварства большевизма, потому что все они противопоставляют христианской вере неверие, пустоту отрицания и насилие гонения, не имея собственного положительного содержания. Между тем, “настоящий сын погибельный”, по апостолу Павлу, приходит “во имя свое”, он себя противопоставляет Христу и церкви Его. Это есть не столько гонение - и даже менее всего прямое гонение, сколько соперничающее антихристианство, «лжецерковь»…» (С.Н. Булгаков. «Расизм и христианство». Гл.1. Расизм в отношении к христианству)

Как это актуально и в наше время, мы и сейчас ведь видим такую лжецерковь, видим как их самочинный «патриарх» Филарет Денисенко призывает идти войной на Москву и даже отказывается в своих «храмах» поминать умерших жертв Одесской трагедии. Видим дирижирующих в Украине американцев с их Свидетелями Иеговы, Мормонами, Пятидесятниками и Неопятидесятниками и прочей мерзостью…

Исследуя труды Патриарха Московского и вся Руси Сергия (Страгородского) не могу сказать наверняка, читал ли святейший сей труд о.Сергий Булгакова, но именно исходя из подобных соображений, Русская Церковь и предала анафеме предателей Родины, нацистских приспешников. В Постановлении Архиерейского собора Русской Православной Церкви от 8 сентября 1943 года говорится:

«Рядом с отрадными явлениями патриотической деятельности православного духовенства и мирян тем печальнее видеть явления противоположного характера. Среди духовенства и мирян находятся такие, которые, позабыв страх Божий, дерзают на общей беде строить свое благополучие: встречают немцев, как желанных гостей, устраиваются к ним на службу и иногда доходят до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например, партизан и других, жертвующих собою за родину. Услужливая совесть, конечно, всегда готова подсказать оправдание и для такого поведения. Но иудино предательство никогда не перестанет быть иудиным предательством. Как Иуда погубил свою душу и телом понес исключительное наказание еще здесь, на земле, так и эти предатели, уготовляя себе гибель вечную, не минуют и каиновой участи на земле. Фашисты понесут справедливую кару за свои грабежи, убийства и прочие злодеяния. Не могут ожидать себе пощады и эти приспешники фашистов, думавшие поживиться за их спиной на счет своих братий.

Святая Православная Церковь, как русская, так и восточная, уже вынесла свое осуждение изменникам христианскому делу и предателям Церкви. И мы, сегодня, собравшиеся во имя Отца, Сына и Святаго Духа, подтверждаем это осуждение и постановляем: всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик - лишенным сана. Аминь» (Журнал Московской Патриархии 1943г. №1 с.16).

Многие раскольники, униаты да прочие приспешники фашизма осуждали Патриарха и собор за не каноничность такого жесткого определения и отлучения. Однако трудно заподозрить святейшего в теологической неграмотности. К сожалению в его трудах не осталось обоснования деяний собора с точки зрения церковного права, думаю ему не перед кем было оправдываться и обосновываться, тем более прочие 18 архиереев принимавших на соборе данное послание были людьми учеными, получившими богословское образование еще в дореволюционные времена, а некоторые из них были еще и старцами святой жизни. Так вот, хотелось бы здесь привести 8-е каноническое правило Святителя Григория Чудотворца Епископа Неокесарийского: «Аще которые сопричислились к варварам, и с ними, во время своего пленения, участвовали в нападении, забыв, яко были понтийцы и христиане, и ожесточась до того, что убивали единоплеменных своих или древом, или удавлением, такожде указывали не ведущим варварам пути или домы: таковым должно преградити вход даже в чин слушающих, доколе что либо изволят о них, купно сошедшеся, святые отцы, и прежде их Дух Святый». Поскольку данное правило было известно практически всем выпускникам духовных семинарий а уж тем паче академий, то писать о нем дополнительно не было тогда никакого смысла.

Но вернемся в наши дни. Деяния того приснопамятного собора от 8 сентября 1943 года никто не отменял и не изменял, а следовательно, все приспешники фашизма и в рядах «Правого сектора» и в рядах «Национальной гвардии» Украины да и прочие неофашисты, в какой бы стране они не были, являются противниками КРЕСТА ГОСПОДНЕГО и подлежат отлучению от церкви!

Ради тех кто проливал крьвь в Великую отечественную, спасая нас от этой чумы, ради памяти тех кто был замучен в концлагерях, либо просто погиб от гитлеровских пуль, ради будущих поколений и во имя того что бы этого зла никогда не повторилось, да и в конце концов ради спасения собтсвенной души священный долг каждого христианина, по мере своих сил - это борьба с фашизмом!


антифашизм, ПРАВОСЛАВИЕ, фашизму бой, ДНР

Previous post Next post
Up