Сегодня утром не мог руки ни согнуть, ни просто поднять. Ничего удивительного: вечером два часа с небольшим перерывом держал на вытянутых руках девятикилограммовую несбалансированную конструкцию (камера Канон Марк-мать-его-два с объективом 400/2.8). Плюс ещё коробка с 70-200 на подхвате. И пытался таким образом что-то сфотографировать. Думаете, развлекался или монопод забыл? Нет, просто в очередной раз развалился подшипник в кольце объектива. Только из ремонта вылез, и снова в ремонт. И опять таки ничего удивительного. Фототехника в репортёрском использовании, даже если за ней очень хорошо следить, со временем начинает рассыпаться. Особенно, если она используется в таком режиме уже пять лет. И вот что я хочу по этому поводу сказать.
Я вообще-то терпеливый, очень терпеливый. Но и меня можно достать. А меня уже порядочно злит то, что я снимаю доисторической аппаратурой. Условные "Вестники пчеловодства" давно работают 4-ми Марками, и только фотограф СДЗД приходит на съёмку с двумя вторыми, из которых редакционный вообще-то один. Меня злит то, что у хороших фотожурналистских идей нет шанса воплотиться в жизнь из-за того, что финансирование под них нереально получить иначе, чем за пару месяцев до события, о котором ещё ничего неизвестно. Фоторепортёр не может безнаказанно сидеть на одном месте, это путь к деградации. И меня злит, что это понимают везде, а мне приходится выпрашивать поездку в Казань на "Барселону". Это потом разворот в журнале, разворот в газете, "чувак, клёвые карточки", а сначала "зачем, агентства же снимут, опять-таки дорого и всё такое".
Да, конечно, резонно спросить меня: "Если не нравится, то какого ты всё это терпишь? Помоги себе сам: купи нужную технику, уходи на вольные хлеба и не ной." Но вот какая штука. Человек, которому нравится фотографировать, может выбирать: работать на хозяина или сбежать в пампасы фриланса. Я же в первую очередь люблю делать газету. Можно чуть шире, ибо газетами СМИ не ограничиваются. Для меня важно участие в общем деле, я в этом смысле не индивидуалист. Покупать технику? Увы, я за время работы здесь уже ухайдокал одну свою коробку и две линзы (300 и 70-200), доживает последние дни вторая собственная камера. В том числе и потому, что я использую не только редакционную технику, последняя ещё жива. И я не вправе забрать кусок еды у детей и купить новую коробку. В конце концов, не мне же одному надо, чтобы карточки в журнале и газете были конкурентоспособны, не так ли?
Мне стыдно, что во время съёмки я вынужден думать не о том, что и как снять, а о том, окажется ли на месте фокус и о том, как быстро сломается что-нибудь ещё. Мне стыдно выбирать карточки не из того, что надо, а из того, что получилось. Извините, вряд ли в этом плаче Ярославны есть смысл, но мне надо было выговориться.
Да, немного вчерашних картинок.