Меня иногда спрашивают, за кого я болею. Иногда я встречал мнения о том, что фотограф Песня является болельщиком ЦСКА, "Спартака" и даже ФК "Москва". Наверное, надо внести ясность.
Я не болельщик. Вообще.
Есть две команды за которые я в своё время болел по-настоящему, до боли в сердце. Это волейбольные сборные России: мужская и женская. Это было недолго, и связано не только с графой "гражданство" в паспорте, а с определёнными жизненными коллизиями. А вообще боление за кого-либо для спортивного журналиста, на мой взгляд, штука противопоказанная.
Я не болельщик. Не фанат ни разу, хотя имел привод в милицию со стадиона. Это было смешно: сходил с друзьями-динамовцами на матч Динамо - ЦСКА, был задержан за то, что шёл после игры в толпе, скандирующей: "Марадона - ерунда, Бородюк - вот это да!". В нынешней терминологии тогда я мог сказать о себе: "Я - не фанат, я - кузьмич".
Папа у меня поклонник "Спартака", мама в юности увлекалась "Торпедо", а брат симпатизирует ЦСКА. В детстве мне был симпатичны два футбольных клуба страны (дело было в конце 70-х): "Спартак" и "Локомотив". Первые за действительно артистичный футбол, за компанию личностей: Гаврилов, Черенков, Дасаев... Вторые, пожалуй, из протестных соображений. Именно из-за презрительной клички "пятого колеса". Поддержка слабых, на мой взгляд, один из основополагающих принципов, отличающих человека от животного. Разумеется, я переживал за любые наши команды тогда, когда они встречались с зарубежными спортсменами.
Итак, я не болельщик. Но у меня, разумеется, есть определённые предпочтения. Правда, связаны они не с традициями, не со спортивными результатами, а большей частью с личным отношением к людям, знакомым или незнакомым, которые в том или ином качестве работают в этих командах. Это игроки, тренеры, врачи, администраторы, пресс-атташе...
Потому, что я переживаю именно за этих людей, а не за вывески.
PS. Вспомнил! Был в детстве ещё один "близкий сердцу клуб": "Динамо" (Тбилиси).