несколько дней назад побывал на премьере спектакля Кастинг в Театре.doc
Спектакль "Кастинг". Автор пьесы - Герман Греков при участии Юрия Муравицикого, режиссер - Игорь Стам.
Фото Виктории Башиловой
это уже второе мое посещение реально андеграундного, по сути и по расположению, театра..
и вещи, подмеченные мной в прошлый раз, во второй визит уже приобретают значение закономерности.. это, во первых, популярность театра и интерес к тому что там происходит у публики ( судя по всему, это определенный круг театральных студентов и поклонников независимого, альтернативного творчества), зал, хоть и небольшой, заполнен под завязку, зрители сидят на дополнительных местах, подоконниках, подушках на полу..
во вторых, непринужденная, домашняя, в какой-то мере, обстановка, атмосфера, плюс ощущение сотворчества..т.к., как я уже сказал, в зале много таких же молодых актеров, что и на сцене, студентов, людей творческих и особых ценителей, на суд которых выносится постановка режиссера, игра актеров и мысли авторов, заложенные в пьесе
взаимодействие сцены и зала рождает особое настроение..
о третьем моем наблюдении пока говорить не буду, оно субъективно и требует дальнейшей проверки:)
спектакль Кастинг это режиссерский дебют, считаю, что успешный, Игоря Стама
постановка мне понравилась, смотрел с большим интересом, несмотря на, неприемлемый мною в творчестве, мат.. в этой пьесе он был действительно органичен, без него аутентичность происходящего, в отличии от многих других творений в искусстве, сошла бы на нет
единственный минус (я не буду отмечать некоторые места недотянутости актерской игры - это момент, который в данной постановке окупился идеей, явным творческим началом и великолепным эпизодом бунта соискателя, пришедшего на кастинг, да и, в конце-концов у многих в этом театре еще только происходит проба себя ) - это невнятный финал.. возможно это невнятно прозвучало для меня, публика же аплодировала и улюлюкала..
после спектакля я шел в раздумье, я был в замешательстве от своей бестолковости.. я не понял концовки
но, вместе с тем я понимал, что это единственное образное решение в постановке, все остальное подавалось явно, именно так, как это происходит в жизни, без особых творческих наворотов.. а над концовкой, типа, надо подумать..
восхищаясь взрывной сценой, изумительно, на высоком градусе сыгранной (так, как не дано сыграть многим «великим») молодым актером Романом Фоминым, заинтригованный дальнейшим ходом событий, я вдруг обломался резким финалом - один из героев делает кому-то звонок, спрашивает соискателя, претендента на роль, собственно, уже практически утвержденного и подписавшего контракт, - готов ли он? тот, опять как-то робко отвечает, - готов, и уходит куда-то.. странным образом, в два этапа гаснет свет, полная темнота, затем на сцену выходит чья-то тень несущая компьютер со светящимся монитором, тень устанавливает комп, ищет курсором нужный файл, запускает его, на экране появляется наш герой, уже в костюме и мы едва слышим его речь, с уже прозвучавшими в пьесе цитатами из Мао Цзэдуна, - пусть растут все цветы.. в этот момент еще, не кстати, у кого-то в зале звенит мобильник..
речь кончается, на прощанье мы видим ослепительную, на удивление, улыбку нашего героя, зажигается полный свет, актеры выходят на поклон…
только в метро, достав программку, я прочитал, что кастинг в пьесе, это социальное сито, сквозь которое обычный человек может попасть в «топ» общества..
не знаю, это ли имели в виду авторы, но у меня сразу все срослось - наш герой получил не просто роль, он стал вершиной айсберга, возможно крупным политическим деятелем, а может и даже Президентом..
жаль, чистота финального образа не доведена до завершения
в пьесе забавным образом перекликаются извечные мотивы «героя нашего времени».. а также мне было, с другой стороны, несколько не уютно от наблюдения ситуации, в которой я ежедневно нахожусь по своей работе.. именно так у нас все и происходит, на всех уровнях.. и от этого становится печально, т.к. это превратилось в норму
и еще мне подумалось в очередной раз, общество у нас больное… надо что-то делать