Две сегодняшние новости

Apr 09, 2024 17:47

В Тольятти продали производственные площади и оборудование разорившегося российского электромобильного стартапа Zetta. Электрокар Zetta был разработан в 2018-2020 годах, он оснащался электромотором с приводом на передние колеса, запас хода на одном полном заряде батареи составлял 180 км. Вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировал начало серийного выпуска электромобилей в I квартале 2020 года, но затем сроки переносились. Весной 2021 года Мантуров совершил пробную поездку на одном из опытных образцов электрокара Zetta. После тест-драйва он заявил, что серийный выпуск Zetta начнется до конца 2021-го. В середине 2022 года автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов сообщал, что Zetta закрыла проект массового отечественного электромобиля, который поддерживал Минпромторг России.
https://iz.ru/1679400/2024-04-09/v-toliatti-rasprodali-imushchestvo-elektromobilnogo-startapa-zetta

IM Motors официально представила в Китае IM L6, свой четвертый серийный автомобиль и второй седан.

Подразделение электромобилей (EV) SAIC Motor Corp представило IM L6 на сегодняшнем мероприятии и начало предварительные продажи по цене от 230 000 юаней (31 810 долларов США) до 330 000 юаней. В частности, IM Motors сообщила, что стандартная версия IM L6 Max будет доступна для предварительной продажи по цене не более 230 000 юаней, версия IM L6 Max Performance по цене не более 299 900 юаней, а версия IM L6 Max Lightyear, которая оснащена твердотельными батареями, стоимостью не более 330 000 юаней.

Модель представляет собой среднеразмерный седан длиной, шириной и высотой 4 931 мм, 1 960 мм и 1 474 мм соответственно, колесной базой 2 950 мм. Похожие размеры включают Tesla Model 3 и Zeekr 007, хотя IM L6 немного больше.

IM L6 доступен в одномоторной заднеприводной модели, а также в двухмоторной полноприводной модели: одномоторная версия имеет максимальную мощность 216 кВт, а двухмоторная версия - 579 кВт комбинированной мощности.

На сегодняшней презентации IM Motors представила интеллектуальное цифровое шасси модели VMC (Vehicle Motion Control), заявив, что эта технология делает IM L6 первым китайским седаном, способным двигаться крабом.

Еще одним преимуществом IM L6 является его твердотельная батарея, которая, по словам IM Motors, делает его первым в отрасли седаном массового производства, оснащенным полупроводниковой батареей со сверхбыстрой зарядкой до 900 В. Однако эта аккумуляторная батарея будет доступна только в топовой модели. IM Motors назвала её «твердотельной батареей «Световой год» первого поколения» емкостью 130 кВтч и с запасом хода CLTC более 1000 километров.

Стоит отметить, что это не полноценная твердотельная батарея, а скорее полутвердотельная батарея, похожая на ту, которую Nio введет в эксплуатацию позднее в этом месяце. В IM Motors заявили, что ее твердотельная батарея является первой в отрасли полутвердотельной батареей массового производства с возможностью сверхбыстрой зарядки. По словам IM Motors, элементы твердотельной батареи значительно снизили общее внутреннее сопротивление, что привело к сверхбыстрой зарядке с пиковой мощностью заряда 400 кВт. По словам производителя электромобилей, IM L6 с твердотельными батареями может набрать 400 километров хода за 12 минут зарядки.

Другие версии модели поставляются с аккумуляторными блоками емкостью 90 и 100 кВтч и запасом хода CLTC 700-770 километров.

Кабина IM L6 оснащена чипом Qualcomm Snapdragon 8295P, который сегодня является предпочтительным выбором для основных моделей электромобилей высокого класса. Аппаратное обеспечение модели для интеллектуального вождения включает в себя чипы NVIDIA Orin X, а также установленный на крыше LiDAR.

Что касается программного обеспечения для интеллектуального вождения, IM Motors заявила, что намерена начать публичное бета-тестирование вождения с помощью городского автопилота, которое не зависит от карт высокой четкости, во втором квартале, а в четвертом квартале эта функция станет доступна по всей стране.

IM Motors была основана 26 ноября 2020 года компаниями SAIC, Zhangjiang Hi-Tech и Alibaba, при этом SAIC владеет контрольным пакетом акций. В июне 2022 года IM Motors начала поставки своей первой модели, IM L7, чисто электрического седана среднего и большого размера, который является конкурентом Nio ET7. Две другие модели IM Motors, IM LS6 и IM LS7, являются внедорожниками.
https://cnevpost.com/2024/04/08/im-motors-unveils-im-l6-pre-sales-begin/

P.S. Как видим, SАIC (IM Motors), вопреки скептикам, обещает уже со старта продаж твердотельный аккумулятор, и по вполне приемлемой цене. Тем временем владелец фирмы BYD Ван Чуаньфу уже пообещал, что в ближайшее время ёмкость фирменных LFP-аккумуляторов вырастет на треть, и лучшие машины BYD тоже достигнут пробега 1000 км в сферическом вакууме. Будущее уже здесь... точнее, там. А здесь - похороны "Зетты" и производство карбюраторов для электромобиля "Атом".

экономика, цитата

Previous post Next post
Up