Про ихние убогие чунгачанги и наши великие свершения

Mar 29, 2024 14:59

Как три дня назад пишет «За рулём», довольно точно воспроизводя сообщения иностранных источников - китайская электромобильная фирма IM Motors, дочернее подразделение гиганта SAIC, вслед за компанией NIO анонсировала твердотельный аккумулятор для одной из своих уже выпускающихся моделей с радующим слух названием Zhiji L6 («Жичжи»?). Утверждается, что он позволяет проехать на одной зарядке 1000 км по циклу CLTC. Аккумулятор уже выпускается серийно, но представят его публике только 8 апреля, а готовую машину, очевидно, покажут на Пекинском автосалоне, который откроется 25 апреля. (Между прочим для Русскiхъ людей, которые под каждой новостью и каждым роликом про китайский автопром не забывают написать, что «китайские машины это не машины»: Пекинский автосалон крупнейший в мире, туда приезжают все значимые производители.)

Изучение вопроса дало следующие дополнения:
- запас хода 1000 км это в идеале, по более реалистичному циклу WLTP предполагается 800 км. Наверное, в условиях нашей зимы (кстати, зачем мы живём в таких условиях?) снизится где-то до 350. Но 350 км всё-таки куда лучше, чем 200, которые сейчас могут проехать самые дальнобойные «электрички»!
- батарея не истинно твердотельная, а полутвердотельная, в ней присутствует гелеобразный агент. Тем не менее считается безопасной. Почему бы и нет, ведь гелевые свинцовые батареи вполне безопасны. IM Motors собирается в течение нескольких лет перейти на истинно твердотельные батареи;
- китайские комментаторы высказывают сомнения, что в ближайшее время удастся наладить значительный выпуск таких батарей. Уже упомянутая NIO заявляет о стоимости своих полутвердотельных аккумуляторов почти в 30 тыс. долларов и собирается их выпустить пока лишь 1000 штук, а доступны будут только по подписке;
- и самое главное. В начале года китайское правительство, не дожидаясь, пока разрозненные фирмы сделают каждая по аккумулятору, образовало консорциум: Китайскую совместную инновационную платформу для полностью твердотельных аккумуляторов (CASIP), которая объединяет правительство, научные круги и промышленность. Туда вошли шесть из десяти крупнейших производителей аккумуляторов, включая таких заядлых конкурентов, как CATL и BYD, а также автопроизводители, включая NIO (которая опять-таки конкурирует с BYD). Про SAIC точной информации не нашёл, но уверен, что он там тоже есть, ведь это государственный концерн. Теперь все будут трудиться в одном строю. Задача консорциума CASIP догнать и перегнать «Тойоту», которая к 2030 году планирует развернуть широкий выпуск твердотельных аккумуляторов.

А что происходит тем временем в России? Ну, всё как обычно: упорно разрабатывается дитя семи нянек электромобиль «Атом»; планируется где-то строить завод по выпуску аккумуляторов по технологиям десятилетней давности; с большим опозданием началась сборка последних «Ларгусов», среди которых ожидается несколько десятков «е-Ларгусов»; и конечно же, развёрнут массовый выпуск бомб ФАБ-3000.

Хотя и тут есть более важная новость:
Минэнерго планирует повысить расценки на электроэнергию для граждан на 34%, чтобы они соответствовали тарифам, применяемым к коммерческим предприятиям. Законопроект должен быть разработан к 2025 году.

Опыт учит меня, что подобные планы, в отличие от Ё-мобиля и Лунной станции, всегда выполняются.

экономика

Previous post Next post
Up