Прям в этом вашем ЖЖ
пишуть, панимаеш:
наметился серьезный прорыв. Его авторами станут две крупные автомобильные компании - Hyundai и Kia. Совместная работа инженерного состава привела к разработке новой концепции привода
Стоп-стоп. Прорыв это хорошо. Даже если не прорвётся до конца. Всё же люди работают, стараются, ищут новые решения, и главное - на благо других людей, а не чтоб всех поубивать. Но где же благотворная конкуренция, которая является единственным двигателем прогресса - если верить выдуманному Свидригайлову, реальной Айн Рэнд, Егору, извините за выражение, Гайдару, и другим ни дня в жизни не работавшим атлантам? Ведь если копнуть чуть поглубже, то обнаружится, что эта совместная разработка далеко не первая и далеко не самая масштабная. Совсем даже наоборот: в основном эти фирмы работают совместно, образовав альянс. Вплоть до того, что наиболее продаваемые модели KIA и Hyundai (Rio и Solaris) сделаны на одной платформе и производятся на одних заводах. Хотя по всем Законам Свободного Рынка они работают в одной стране, торгуют на одних и тех же рынках и должны люто, бешено конкурировать друг с дружкой, а не то конец!
Но на самом деле конец настал многим десяткам европейских и американских автомобильных фирм, которые реально конкурировали друг с другом в начале XX века. Немногие из них сохранились в виде торговых марок внутри больших концернов. А вот эти концерны, гигантские монополии, возникшие отнюдь не по указке ЦК КПСС, а чисто рыночным путём - уже много лет регулярно заключают союзы между собой, даже когда являются независимыми юридическими лицами. Причём чаще всего именно по НИОКР, то есть по той части, в которой они и должны больше всего конкурировать. Вот первая попавшаяся
ссылка на восстановленные грузовые двигатели:
Применение в транспортных средствах:
ФОРД. СИТРОЕН, ПЕЖО, ФИАТ ВОЛЬВО.
Ну ладно, "Ситроен", "Пежо" и "Фиат" вроде как теперь одна фирма. Но "Форд" и "Вольво" - это отдельные от них и друг от друга производители. Юридически отдельные. Стало быть, конкуренты. А мотор один и тот же!
На самом деле, если углубиться в особенности конструкции и производства современных автомобилей, найдутся десятки таких примеров. "Чистая" конкуренция теперь является скорее исключением. Более того, это верно и для ряда других отраслей.
Поэтому, если увидите какого-нибудь Чубайса или хотя бы Григория Баженова, который будет втирать вам: "...а вот Мустафа Шпильман в своём труде по макроэкономике говорит...", то скорее хватайте труд Мустафы и бейте им Баженова по голове, пока не перестанет двигаться. Кажется, это единственный способ приступить к истинно научному познанию экономических процессов.