Объем производства всех сегментов автомобилей в России за 2022 год сократился на 60% относительно показателей 2021 года. Всего за прошлый год в стране было произведено 620 тыс. машин. За прошедший год в России было произведено 450 тыс. легковых автомобилей (-67% за год), что стало самым низким показателем за всю историю наблюдений. Продажи легковых автомобилей в России в 2022 году сократились на 58,8%, до 687,4 тыс. машин.
В среднем по стране темпы прироста личного автотранспорта снизились в три-четыре раза по сравнению с показателями двух-трехлетней давности. По итогам 2022 года в органах ГИБДД было зарегистрировано 60,45 млн механических транспортных средств. Это всего на 312 тыс. (или 0,5%) больше, чем насчитывалось в 2021 году. В 2019-2021 годах автопарк рос на 1,4-1,9% ежегодно. К концу 2022 года в стране было зарегистрировано 50,6 млн легковых машин, грузовиков - 6,67 млн, автобусов - 833,6 тыс.,транспортных средств категории L (мотоциклы, мопеды, квадроциклы) - 2,3 млн.
«Годовалых» машин в пользовании россиян стало на 9% больше (более 9 млн), транспортных средств возрастом один-три года - на 2% (6,5 млн). Однако транспортных средств старше 15 лет по-прежнему больше всего - более 19 млн. Впрочем, транспорт становится все более экологичным: авто с двигателями класса «Евро-5» стало больше на 4% по сравнению с 2021 годом, «Евро-6» - на 33%. А приносящих больший вред природе агрегатов «Евро-1» стало на 2% меньше. Самым массовым сегментом остаются машины с двигателями «Евро-4» (15,8 млн) и с двигателями, класс которых не установлен (15 млн). На 61% увеличился парк электромобилей (всего их 23,7 тыс. штук), на 51% - гибридов (138,5 тыс. штук).
В Москве в 2022 году впервые была зафиксирована убыль легкового парка: количество зарегистрированных в ГИБДД авто сократилось на 16,6 тыс., составив 4,13 млн. В Подмосковье стало на 11,1 тыс. меньше легковушек, в Санкт-Петербурге - на 11 тыс., в Саратовской области - на 7,9 тыс., в Краснодарском крае - на 7,3 тыс., в Псковской области - на 5 тыс. В Калининградской области легковой автопарк, напротив, увеличился на 9 тыс. машин, в Тюменской области - на 5,3 тыс., в Татарстане - на 2 тыс., на Камчатке - на 1 тыс.
Рекордсменом стало Приморье, где за год на учет встало дополнительно 15 тыс. легковых машин. В 2022 году физлица ввезли через Владивосток в Россию почти 200 тыс. подержанных авто, в основном японских и корейских.
В 2022 году ежедневно на дороги Москвы выезжало 2,97 млн машин - на 140 тыс. меньше (на 4,9%), чем в 2021 году.
Источники -
"Коммерсант" и
"Коммерсант"