Как мужиков от мата отучила

Oct 18, 2020 21:52


По переезду в Украину первым делом устроились с временным жильем. Потом устроили ребенка в школу по месту фактического проживания. И только потом занялись поиском работы. Хотелось найти такую, чтобы недалеко от дома было. А если бы и занимало время для поездки, то чтоб по времени недолго.


Пошли сначала на опытный завод НИИ. Там по нашей специальности вакансий не было. Затем заглянули на машиностроительный завод - в отделе кадров предложили место только одному, да и то нужно было сначала с главным инженером переговорить. Просидев два часа в приемной и так и не попав к нему на прием, для себя решили, что устраиваться сюда не будем - все равно не известно, возьмут ли обоих.

На следующий день дорога лежала на станкостроительный завод. Начальник отдела кадров тут же созвонился с кем-то из отдела главного конструктора, выписал нам временные пропуска, и мы пошли на переговоры.

Разговаривал с нами зам главного конструктора, в его ведении были три бюро электроприводов и станочная испытательная лаборатория. Поговорив о том о сем, вызвал по телефону нашего будущего начальника бюро - из станочной лаборатории. Расспросив нас о предыдущей работе, совместно с замом главного решили, что берут обоих. Причем Володю в станочную лабораторию, а меня хотели запихнуть в одно из конструкторских бюро электроприводов. Мол, там все женщины - девушки работают. Чертежи разрабатывают.

На что я ответила, что у меня шесть лет стажа по наладке оборудования, поэтому гаечный ключ, паяльник и кувалда мне как-то ближе, чем карандаши и резинки. Начальники очень удивились, что женщина просится в лабораторию, но в конечном итоге не возражали.

Пришли мы в местную лабораторию, которая располагалась в полуподвальном помещении. Там было несколько комнат, где находились инженеры-наладчики, собственно помещение лаборатории, которая больше напоминала часть комнаты в цеху: высокие потолки, каменный пол, на стендах часть испытуемого оборудования от станков. Столы, столы, столы со всяким хламом и инструментами. Позже нам с Володей там же оборудуют два рабочих стола, на которых мы будем паять и испытывать наши схемы. Место же для чистой работы находилось в другой комнате, вместе с чертежными досками и письменными столами. Здесь рождались наши схемы и конструкции.

Лаборатория была оборудована кодовым замком. Причем какой-то дебил придумал ежедневно менять одну цифру в коде, которая соответствовала дню недели. И каждое утро тонны мата было слышно в коридоре, когда очередной чел не мог туда попасть. А вообще хочу отметить, что ругались здесь матом как простые работяги, так и все работники лаборатории - люди, имеющие исключительно высшее образование. Сначала я думала, что этот недостаток идет из цехов - где наши инжеНЕГРЫ проводят большую часть времени во время наладок и испытаний. Но потом определила, что это их стиль жизни, и они просто не замечают, что разговаривают матом. Кроме меня, в лаборатории работала еще одна женщина. Я спросила, не коробит ли ее мат. На что получила ответ - нет, она просто не обращает внимания на это.

Меня, которая шесть лет проработала на полигоне в исключительно интеллигентной среде (наши мужчины инженеры-наладчики себе такого не позволяли), решила, что терпеть такого хамства по отношению к себе не буду. И начала конкретно наезжать на них по этому поводу со словами: «Если вашим женам это нравится, то можете при них ругаться, а я выслушивать ваши маты по поводу и без не собираюсь». Досталось непосредственно и самому начальнику бюро, который попытался как-то вмешаться в процесс, прикрыв мужиков.

Но развязка была впереди. Подхожу как-то после обеда к лаборатории и слышу из-за двери громкий отборный мат, причем голос говорившего мне не знаком.

Открываю двери - и картина маслом: все наши мужики, кроме Володи, собрались вокруг какого-то незнакомого мне мужика, который громко что-то рассказывает, все ржут аки кони, и на одно нормальное слово три слова отборного мата, о котором говорят «трех-пятиэтажный».

Я со словами «Это кто ж тут посторонний пришел к нам в лабораторию, да еще и ругается матом?» сразу же обратила на себя внимание. Смотрю, наш начальник бюро краснеет и бледнеет одновременно, может, и в памперсы б наложил, если бы они в то время были. А мне кто-то из наших шепчет, что это заместитель главного инженера, мол, прикуси язык. А меня это еще больше завело, и я продолжаю:

- А, так он еще и начальник. Так ему в таком случае должно быть еще более стыдно, что он вместо того, чтобы давать положительный пример подчиненным, опустился до уровня слесаря низшего разряда и вечно полупьяного сапожника. Кто ж его после этого уважать будет?

Вы бы видели, как он выскочил красный из лаборатории. Наш начальник думал, что все... Он вечно всего боялся. Нет, инженер-разработчик он был хороший - светлая голова. Но как начальник… Как вызывает начальство на ковер по любому поводу - хоть хорошему, хоть плохому - сразу начинает переживать и, образно выражаясь, класть в штаны.

Наши мужики тоже притихли и разошлись по местам: все ждали чего-то нехорошего.

А чудо произошло. Они действительно перестали материться, во всяком случае при мне такого не было.

А товарищ зам главного инженера всегда здоровался первый при встрече со мной, и все поминал тот случай, когда я его мордом по столу повозила за мат. Самое главное, что он на меня не обиделся, а наоборот поблагодарил, что сработала тормозом. Он теперь и дома, и на совещаниях пытается обходиться без мата.

Так что не все плохо, если оно к добру делается. А один из наших сотрудников иной раз скажет: «Ты нас так зашугала с этими матами, что дома матюкнусь - и оглядываюсь, не стоишь ли ты рядом».

Вот такая история имела место на нашем новом месте работы.

А что по этому поводу думаете вы?

Раиса

байки

Previous post Next post
Up