Из ехидного обзора литературы, в частности - фантастики.
Образ будущего в культуре и общественном сознании трансформируется очень интересно. От «Туманности Андромеды» и звездной экспансии Азимова, Хайнлайна к вонючему, поганому, мусорному постапокалипсису, где очумевшая от безысходности рвань жрёт друг друга и дерётся за осколки цивилизации - последние капли бензина, тушёнку и патроны.
Зомбиапокалипсисы, пандемии, ядерные войны - что только ни придумают, чтобы загнать человека в каменный век. Такое коллективное камлание миллионов потребителей этой дряни на призыв Апокалпсиса. Вот и призвали - пока первая проба, здравствуй, коронавирус. Мечты сбываются.
***
Ещё в этих книгах про американскую оккупацию был отличный посыл. Наша вся либеральная сволочь откровенно показана как оккупационная администрация и полицаи. Так и есть. Сегодня они сгибают нас в коленопреклоненную позу перед Западом в информационном и политическом пространстве. А при оккупации гнули бы нас физически - массовыми расстрелами. Как уже бывало. Мало кто знает, что более миллиона человек на той же Украине во время Великой войны было уничтожено руками украинских приверженцев тогдашних общеевропейских ценностей.
***
Вообще, Западная фантастика с её трансгуманизмом - отдельная песня. Там диагноз один - смрад постаревшего и приходящего в негодность организма. Неспособность к полноценному функционированию, психологическая застреваемость на прошлом и настоящем и маячащий впереди летальный исход. Поэтому западная литература не может создать ни одного внятного образа будущего. Только этот античеловеческий трансгуманизм и экстраполяции всей современной грязи на будущее.
***
У Стругацких в блестящей фэентезюшной повести «Понедельник начинается в субботу» написано, что это «сказка для младших научных сотрудников». Научные сотрудники - племя вымирающее. Сейчас резко растет популяция офисного планктона, который нуждается в своих сказочках. И их терабайтами выдает такой же офисный планктон.
Фэнтези - это ведь тоже не столько литературный жанр, сколько психиатрический диагноз. Патологическое стремление психологической изоляции от окружающего мира. Бегство от страхов и тягот реальности к эльфам и оркам. Замена истинных проблем и чувств на суррогатные. Перевод плоскости опасного и неоднозначного мира в легкий мир сказочек и смешинок.
Там всё понарошку. Та реальность не кидает в холодный ужас, как будни кровавых маньяков ИГИЛа, террористов, бандитов. Там всё чужое. Вроде бы и должно страшить. Но на эти страхи смотришь со стороны, свысока, так что они не вгоняют в депрессию, а бодрят. Это вам не фильм «Иди и смотри». Это про гоблинов и орков. То есть про перпендикулярно-параллельную реальность.
Относятся к фэнтезюхам, но стоят немножко особняком, попаданцы в магические миры. Этот жанр с точки зрения психиатрии ещё более запущенный, поскольку связан с тяжёлыми расстройствами личностной самооценки и самоидентификации. Тут обычно творцами создается уютный мирок под себя, где вокруг не только сказочные персонажи, но и сказочные идиоты. И лишь один ты такой весь в белом, всех нагибаешь и учишь жизни.
Офисный клерк или студент-двоечник вдруг оказывается нереально крутым бойцом и политиком. Все перед ним ниц падают. Все самые кретинские желания реализовываются. Всех врагов одной левой.
Стремление главных героев всех гнобить, нагибать, быть в центре всеобщего внимания и обожания являются проявлениями психопатии истероидного круга. Больным нравится срывать аплодисменты и восхищенные взгляды. Обычно эти расстройства свойственны писателями и фанатам этого жанра, а также поп-звёздам. А многочисленные амурные похождения, толпы кидающихся на героев девок, гаремы свидетельствуют о глубоких сексуальных расстройствах и перманентной неудовлетворенности.
Допущения в этих литературных поделках изначально слабоумные, но народу нравится.
***
https://aftershock.news/?q=node/856919Литература - история болезни. Часть первая