В течение трех дней - 24-26 октября, на самолетах Эрбас А320neo индийского лоукостера «ИндиГо» трижды отказывали двигатели Пратт-Уитни (которые редуцированные). В среду был уже четвертый случай. Кстати, как и в случае с самолетами Эрбас А220 (Бомбардье CSeria) швейцарцев, при наборе высоты.
В результате индийский регулятор (DGCA) потребовал, чтобы основные авиакомпании, использующие самолеты с «чистыми» движками Пратт-Уитни, в течение двух недель заменили все двигатели, которые имеют наработку более 3000 ч. Либо поставили самолеты «к забору». Речь идет о 29 A320neo. Хорошо индусы погорели. Самолеты этого типа индусы используют с 2016 г. и имеют на них постоянные глюки и потенциально опасные ситуации.
К счастью для индусов, А320neo имеет еще альтернативную силовую установку - двигатели CFM LEAP-1. Похоже, именно с ними индусы теперь будут заказывать следующие «однопроходники», а «ИндиГо» хочет заказать еще 300 самолетов!
Стрёмная тенденция сейчас намечается - по опыту проблем с 737МАХ и редуцированными движками PW - компании пытаются решить технические проблемы и конструктивные просчеты за счет программных средств управления (ЭДСУ на самолетах и FADEC на двигателях). Что крайне напрягает, ибо сделать и отладить адекватный алгоритм управления, учитывающий все аспекты полета и обходящий потенциально опасные режимы работы - достаточно сложная задача, череповатая именно тем, что сейчас случилось с 737МАХ и к чему уверенно идет компания «Пратт-Уитни».
Наш МС-21, очевидно, ожидают те же проблемы. Если вовремя не доведут пермский двигатель.
https://afirsov.livejournal.com/495006.html