Дорога из солнечных батарей: "Чудовищный провал проекта"

Aug 18, 2019 09:19



Я бы назвал это ягодками, после известных цветочков (почти пятничное). Ниже находится сжатый отчет по эксплуатации двух эээ... объектов. Совсем сжато он выглядит так:

Один инженер по электрооборудованию назвал происходящее «грандиозным и чудовищным провалом».

Для настоящих ценителей зеленого чуда, прошу под кат.

Первая в мире дорога из солнечных батарей оказалась совершенно провальным проектом

Ещё несколько лет назад многие ожидали, что дороги, созданные из солнечных батарей (или солнечные дороги) совершат крупнейший переворот, не имеющий аналогов в наше время, причём не только в сфере возобновляемых источников, но и во всём энергетическом секторе.

Первым подобным сооружением стала солнечная дорога в Нормандии площадью 2,8 тысяч квадратных метров. Её торжественно открыли в 2016 году в коммуне Турувр-о-Перш. Однако, несмотря на огромную шумиху, поднявшуюся вокруг этой новинки, уже через два года стало ясно, что эксперимент обернулся грандиозным провалом - с точки зрения как функциональности, так и прибыльности.

На сегодняшний день неприглядная действительность заключается в том, что эта дорога пребывает в весьма плачевном состоянии - восстанавливать её просто не имеет смыла. Как сообщает издание Le Monde, составные части дороги уже не стыкуются друг с другом должным образом, поскольку одни панели разболтались, другие - разбились на части. В прошлом мае 100-метровый участок пришёл в такую негодность, что его пришлось демонтировать.

Дело в том, что дорога оказалась довольно уязвимой к внешнему воздействию - для её поверхности опасность представляют даже гниющие листья и грозы. Кроме того, она продемонстрировала повышенный уровень шума, в результате чего скорость движения пришлось ограничить 70 километрами в час.

Вдобавок к масштабным повреждениям и повышенному износу, солнечная дорога не оправдала себя и в выработке энергии. Изначально планировалось, что ежедневный объём должен составлять 790 киловатт-часов - такого количества энергии хватило бы на освещение жилищ 3-5 тысяч жителей. Однако фактически удалось получить только половину от расчётных значений. Второй год показал ещё более печальные результаты, причём тенденция к снижению продолжилась и дальше.

Схожей судьбы не избегла и другая солнечная дорога, введённая в эксплуатацию в 2016 году в американском штате Айдахо и потребовавшая примерно 6,1 миллиона долларов (авт. тут они постеснялись даже назвать площадь этого чуда). Итог оказался аналогичным - на сегодняшний день выработка энергии не производится, 83 процента панелей сломаны, эксплуатация дороги не представляется возможной. Один инженер по электрооборудованию назвал происходящее «грандиозным и чудовищным провалом». Впрочем, даже будь эта система работоспособной, полученной энергии хватило бы только на какие-то небольшие цели - например, на маленький фонтанчик и освещение в уборной.

Надо отметить, с самого начала оптимистичный настрой разделялся далеко не всеми - учёные неоднократно высказывали опасения по поводу возможной неэффективности подобных идей, поскольку встроенные в дорогу панели не могут менять угол наклона по ходу движения солнца и часто оказываются под проезжающими автомобилями. (авт. Да, мы с самого начала были категорически против, но нас заставили!!!)

Авторство: Копия чужих материалов

Использованные источники: Первая в мире дорога из солнечных батарей оказалась совершенно провальным проектом


Первая в мире дорога из солнечных батарей оказалась совершенно провальным проектом « Gearmix

Комментарий автора:

Тут по моему все прекрасно, но особенно пикантные моменты я выделил.

© AfterShock

энергетика

Previous post Next post
Up