Неприкасаемые

Aug 16, 2018 14:45


...Но вот что удивительно. В поддержку Сенцова выступают не менее активно не только упертые доморощенные русофобы или равняющиеся на Запад активисты либеральных партий, но и некоторые видные деятели культуры в России. Такие, как именитые режиссёры Александр Сокуров и Андрей Звягинцев, мультипликатор Юрий Норштейн, актриса Чулпан Хаматова и некоторые другие, вовсе не профессиональные «протестанты». Но они-то почему ратуют за Сенцова? Ведь они же наше телевидение смотрят, читают, наверное, не только западные газеты и отлично знают, как на самом деле обстоит дело, что натворили Сенцов и компания, которых, ни при каком раскладе, «невинными овечками» не назовешь.

Поэтому тем, кто сегодня требует освободить «режиссера», можно задать один простой вопрос: а почему вы так настырно требуете освободить одного только его? А вас не волнует, например, судьба тысяч политических заключенных, в том числе и из России, томящихся в тюрьмах Украины?

Вас не интересует, что творится сегодня в тюрьмах любезных вам США, куда вы ездите получать премии? Почему вы не требуете освободить несправедливо осужденных нашего летчика Ярошенко или Виктора Бута, которые могут сгинуть в американской тюрьме?


...

И вот тут вырисовывается совсем другая наша проблема. Проблема кастовости, круговой поруки и корпоративной солидарности, которая утвердилась в кругах тех, кто сегодня в России именует себя «демократической интеллигенцией».

Помните недавнее выступление на Съезде театральных деятелей известного актера и руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина? Там он буквально заявил: что бы ни вытворяли сегодня на сцене, на экране, во время выставок или даже в жизни иные современные «творцы» - никто их не вправе ни остановить, ни попрекнуть, ни даже высказать в их адрес иную точку зрения.

«Меня очень тревожат - я думаю, как и вас всех, - те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна - дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества…».

По сути, Райкин заявил, что деятели культуры - это каста «неприкасаемых», которых никто не смеет даже критиковать. А уж судить и подавно - что бы они ни натворили!

И многие деятели культуры России его в этом поддержали! Что же удивляться по поводу того, что они теперь так же дружно выступают за освобождение «режиссера Сенцова», за прекращение преследования «режиссера Серебренникова», который, кстати, сидит у себя дома под домашним арестом, пока расследуется дела о крупных хищениях государственных средств в его театре. «Нет, - кричат прогрессивные деятели культуры, - их трогать нельзя! Это - творцы!»

Некоторые из них, конечно, быть может, и не хотели бы этого делать, понимая, что Фемида все-таки права. Но не могут. Почему? Корпоративная солидарность, принадлежность к «касте» заставляет их «держать строй». Они прекрасно понимают, что выйдешь из него - берегись! Нет, не Путин и его чиновники станут преследовать тебя, а свои же собратья по ремеслу. Ты станешь в «корпорации избранных» изгоем, тебя затравит корпоративная критика, станешь «нерукопожатным».

Сигнал тут же будет передан на Запад. И тебя перестанут приглашать на международные фестивали, театральные турне, не жди тогда премий на кинофестивалях и конкурсах. А вот если ты в одном строю с «демократической общественностью», то тогда все у тебя будет в полном порядке и здесь, и там.

Кстати, о неподсудности «творцов». Гитлер, совершивший самые чудовищные преступления, тоже, как известно, был художником. И что, если бы он не покончил с собой, и тоже предстал бы перед трибуналом в Нюрнберге, то тоже, наверное, нашлись бы те, кто стал заявлять, что нельзя судить «художника»?

Ну а чем лучше Сенцов? Ведь он тоже собирался убивать людей. Разница только в масштабах. Один - миллионы, а другой - несколько десятков и сотен. Что-то наши гуманисты» от культуры, с пеной у рта защищающие сейчас Сенцова, быстро забыли про цену одной «слезинки ребенка» Достоевского.

Полностью здесь

мразь, ЧП

Previous post Next post
Up