Америку зарывают в песок

Dec 27, 2014 19:54

Олесь Бузина

В Никарагуа китайцы начали строительство канала - конкурента Панамскому, и это заявка на мировое лидерство. А ведь канал этот мог быть нашим, если бы не развалился Советский Союз.



Отвлекитесь на время от "украинского кризиса". Это очень близко от границ России. И очень больно. Но мировая история вершится не тут. Агентства новостей разнесли действительно сенсационную весть: в далекой Никарагуа Китай приступил к строительству канала между Атлантическим и Тихим океанами. Столетней монополии Соединенных Штатов по контролю над американским континентом не просто брошен вызов. Она - под ударом. Если канал войдет в строй, над миром взойдет китайское солнце.

До сих пор из Атлантики в Тихий самый короткий путь вел через Панамский канал. Чтобы прорыть его, президент США Теодор Рузвельт создал целое новое государство - Панаму, отколов его в 1903 году от Колумбии. Одна из первых великих американских геополитических афер всемирного масштаба завершилась блистательной удачей - сто лет назад по Панамскому каналу прошел первый корабль, что позволило наследникам Рузвельта в любой момент перебрасывать свой флот в нужную точку мира быстрее конкурентов и держать под контролем товарооборот между Западом и Востоком.

Сначала Панамский канал находился в собственности Соединенных Штатов. В 1999 году его "передали" Панаме. Но так как правительство этой страны в любой момент может быть смещено американцами, как это случилось, например, в 1989 году со строптивым генералом Норьегой, то де-факто канал по-прежнему является американским активом, как и вся "независимая" Панама.

Идея создания конкурирующей "фирмы" на территории Никарагуа существовала всегда. Но реализовывать ее на практике начали только в нынешнем году. За гонконгской компанией, занимающейся строительством новой мировой "канавы", стоит правительство Китая. Начало эксплуатации объекта намечено на 2019 год.

Но все-таки я не могу разделить радость тех православных патриотов, которые встряхнут бородами с застрявшей в них квашеной капустой, при известии, что где-то за тридевять земель американскую гегемонию зарывают в песок. Никарагуанский канал будет в реальности КИТАЙСКИМ, как Панамский - американским. А мог бы быть - НАШИМ, не распадись в 1991 году Советский Союз.

И не было бы "украинского" кризиса, ссоры двух "братских" народов, Америки под южным подбрюшьем России и еще много чего.

Столько усилий потратил в 70-е СССР на свержение проамериканского правительства в Никарагуа и поддержку повстанцев Даниэля Ортеги, столько технической и финансовой помощи было вкачано в эту далекую страну (члены моей семьи тоже работали в тех краях), а все пошло прахом.

Не учли на тогдашней Старой площади влияние дефицита джинсов на устойчивость политического режима Страны Советов! А еще влезли в Афганистан вместо того, чтобы еще настойчивее долбить Латинскую Америку, зараженную марксизмом. В том самом 1979 году в него забрались, когда в Никарагуа пал режим Сомосы.

Все это я к тому, что врага нужно бить только в самые уязвимые места, не отвлекаясь на второстепенные направления. Китайцы с их пятью тысячелетиями игры в стратагемы наверняка это учли. Поэтому и всходит теперь над Никарагуа (и миром) китайское солнце.

Собственно, Бузина не совсем прав:

Россия предоставит в дар Никарагуа высокотехнологичную систему, которая будет использована при строительстве межокеанского канала.

Два стратегических ракетоносца Ту-160 прилетели в Венесуэлу. Также туда прибыли обеспечивавшие их перелёт транспортный самолёт Ан-124 «Руслан» и самолёт Ил-96-300 из состава специального лётного отряда «Россия».

В общем-то, событие это - нетривиальное. Всевозможные дружественные визиты в другие страны - это обычное дело для кораблей ВМФ. Например, не так давно с кратким деловым визитом Венесуэлу посетил флагман Черноморского флота крейсер «Москва». А вот самолёты-носители ядерного оружия - редко садятся на чужих аэродромах.

...Никарагуа - очень интересная точка посадки. Эта страна в 2008 году стала второй после нас, признавшей независимость Абхазии и Южной Осетии. Россия будет участвовать в реконструкции аэропорта Panchito (бывший военный аэродром, построенный во времена СССР). Но самое главное, мы вместе с Китаем будем участвовать в строительстве Большого никарагуанского канала.

http://kramtp.info/news/474/full/id=30913;

геополитика

Previous post Next post
Up