MH17: новый промежуточный отчет

Jun 07, 2016 23:38



Недавно СМИ сообщили, что прокуратура Нидерландов опубликовала промежуточный отчет о катастрофе авиалайнера Boeing 777 (рейс MH-17) в июле 2014 года.

Вот только это не привычный технический отчет: чёткий, пресный, деловой. На сайте Межгосударственного авиационного комитета все такие. Загляните, если непонятно, что есть отчет о проишествии.

Здесь же - литературное произведение. "Пресловутая иголка в стоге сена", "кропотливая работа" - такие словосочетания бросаются в глаза с первых страниц. Красивые фотографии, хорошее оформление - прокурорские растут прямо на глазах. Да и главный общественный обвинитель (Chief Public Prosecutor), составивший документ, называет его "взглядом внутрь уголовного расследования". Но кое-какие технические детали можно вытянуть и из этого "романа".

Первое. Расследование ведут голландцы, австралийцы и украинцы. Рейс вроде малазийский. Но представителей этой страны в комиссии нет. Самолет американский, но представителей компании в комиссии нет. Сразу после катастрофы украинцы назвали виновником Россию, хотя самолет был сбит над территорией, контролируемой Вооруженными Силами Украины, а упал Боинг на территорию, контролируемую повстанцами Донбасса (или рядом с ней). Российские представители всех уровней и ведомств категорически отвергают обвинения в каком бы то ни было участии в катастрофе, и выдвигают обоснованные предположения, что это ВСУ и сбили несчастный Боинг. У ЛДНР, по свидетельству другой голландской службы, не было технической возможности это сделать. Тем не менее, представители Украины в комиссии есть, а представителей ЛДНР и России - нет.

Второе. Комиссия готовит отчет для слушания в суде. Отсюда требования использовать только публично доступные материалы: "The hearing of the criminal case in court requires that all sources used need to be publically accessible." Поэтому каждое свидетельство они вынуждены проверять на доступность. Также они понимают, что это конфликт с несколькими участниками, которые могут пытаться как-то влиять на комиссию. Поэтому все данные они вынуждены проверять еще и на отсутствие манипуляций. Это может занимать времени от "невероятно долго" до "практически вечно". Похоже на ремонт в квартире, который можно только прекратить, но невозможно закончить.

Третье. Разрабатывают они только одну версию - Бук. В октябре 2015 Dutch Safety Board заключило, что самолет разрушился из-за попадания ракеты Бука, вместе с останками пассажиров и обломками самолета приехала трубка Вентури (на снимке внизу), которая стоит на Буке. Все. Теперь они ищут следы боевой части в обломках и телах, место запуска и все такое. Других версий просто нет. Ни с однопроцентной вероятностью, ни с пол-процентной. А так не бывает в серьезных раследованиях - хоть слово должны сказать, почему осталась только эта версия. Про доказательства я промолчу.



Четвертое. Слушания в суде обязывают доказывать все утверждения. Они вынуждены искать ответы на вопросы, а можно ли было запустить ракету "случайно", что нужно сделать для этого и т.д. Плюс использование только доступной литературы. Попробуйте найти мануальчик на зенитно-ракетный комплекс, хотя бы и 70-х годов прошлого века - ничего не получится. Отсюда поле возможностей открывается огромное, раз они до сих пор не закрыли расследование по причине невозможности его продолжения.

Пятое. Собирать пробы грунта с возможного места запуска ракеты они ездили только через год после крушения. Мало того, что за год можно много чего успеть, умеючи. Так ведь и поле для выводов открывается широченное - от "из этого места стреляли ракетой" до "из этого места можно было  попасть в летящий Боинг". Когда стреляли, кто стрелял, какой ракетой? А можно ли было не попасть или не в Боинг?

Отсюда выводы. Числом два.

Ничего путного эти расследователи не сделают. Как бы вообще всё это "расследование" не закончилось таблицей с ключевыми факторами и весами для каждого из них. Меняя веса по своему усмотрению (разумеется, весьма обоснованному усмотрению) можно будет назначать "правильного" виновника практически со ссылкой на голландскую прокуратуру, которая, в случае чего, будет крутить пальцем у виска и говорить, что она тут ни при чем.

Скорее всего, виновник будет именно "назначен" в результате закулисных переговоров или политической целесообразности. Что мерзко само по себе и по отношению к погибшим особенно.

Украина, mh17, расследование

Previous post Next post
Up