Одиннадцать дней в Сербии (7)

Jan 16, 2014 21:19


7. РАКИЯ

Главный сербский напиток - это ракия из сливы, шливовица, этакое сербское «наше всё». В Белграде даже продаются майки с английской надписью:

«FUCK THE Coca
FUCK THE Pizza
All We Need Is Shljivovitza»

и изображённым под ней сербским крестьянином с рюмочкой в руке.

Read more... )

Сербия

Leave a comment

mikhail_kvakin January 16 2014, 18:20:51 UTC
разделяю восхищение ракией, особенно сливовицей :). Но водку, мне кажется, не стоит хаять - это несколько другой тип крепкого напитка, со своими боьшими достоинствами.

Reply

vladimir_chub January 16 2014, 19:20:55 UTC
Да я б про водку, вообще, молчал, если б ракию так настойчиво везде и всюду не называли водкой. Просто сравнение невыгодное.

Reply

mikhail_kvakin January 16 2014, 19:33:43 UTC
а, вот, почему-то такая привычка сложилась - если сравнивать, то непременно вердикт, что хуже, а что лучше. Они просто разные. Как виски, коньяк, ром, шнапс, текила - причем водка, несколько отдельно от всех. Хорошая водка максимально убирает ароматы и привкусы, а все известные мне остальные типы 40%-ных - подчеркивают, и именно привкусом и ароматом гордятся (заслуженно). В Америке, кстати, этого различия не понимают и подают водку (если случится в хозяйстве) после еды - вместе с виски, брэнди и проч. и теплую, смешно.

Reply

vladimir_chub January 16 2014, 20:01:27 UTC
Про хорошую водку я молчу. Да и оговорку ведь про неё сделал ("Впрочем, говоря «водка», я имею ввиду то пойло, которое у нас распространено, хотя ведь и водку можно сделать хорошо, если постараться"). Теоретически я вполне допускаю существование хорошей водки. Но практически у меня остались от неё исключительно неприятные воспоминания после всех тех попоек, в которых мне пришлось участвовать в трёх разных рабочих коллективах. Мне долго не везло в этом смысле и постоянно приходилось работать вместе с какими-то передовиками алкогольного дела, рядом с которыми не пить было опасно. А оные передовики топили себя и всех вокруг, прежде всего, водкой. Отсюда и отношение моё к напитку сему. А вот ту фруктовую водку, которую имел ввиду Гоголь, я бы хотел попробовать.

Reply

slon357 January 16 2014, 20:29:02 UTC
***Теоретически я вполне допускаю существование хорошей водки.***
Я пробовал все марки - и "РС Платинум", и "Финляндия", и "Абсолют", и "Грей Гус" и "Белуга".
Всё не то.
Если нужен вкус и аромат, и надо пить в снифтерах и без закуски - то это не к водке.

Если нужно состояние опьянения - для меня лучший вариант (по качеству самого эффекта опьянения, плюс отсутствию похмелья и каких-либло негативных эффектов), это хороший коньяк (но, чем дешевле - тем лучше, потому идеальный варивант - 3-5 звёздочек дагестанского "Кизлярского завода") + закуской лимон с молотым кофе и сахаром.
В употребляемых мной, с этой целья, количествах (200-250 грамм) - всё ОК, лучше любой водки, включая самую дорогую.

Ещё, как сравнимый вариант - ирландский (не шотладский) виски, типа Джеймесона. Причём можно смело сочетать пивом (тот же "Гиннес") - если не перебирать по количеству ( для меня - не более 100 грамм абсолютного алкоголя, суммарно) - то так же как и в первом варианте, отсутствие любых негативных эффектов. Но, это подороже.

Reply

mikhail_kvakin January 16 2014, 21:10:09 UTC
совершенно согласен, вкус и аромат - это не к водке. Водка не должна вносить свой вкус/аромат в еду, поэтому и пьется холодной.

Я бы не сказал, что ее смысл в опьянении, т.е. в том, чтобы чтобы напиться (без последствий). Водка - это именно средство "сугрева души" во время еды и стимулирует удовольствие от закусок, т.е. скорее аперитив. И пьется немного и перед основной едой, а не после. Водка должна быть из зерна, а не свеклы или картошки, тогда она смягчает характер, а дешевая свекольная и картофельная вызывают агрессивность. Про разведенку не говорю (в нескольких местах в Западной Европе забавно было наблюдать, как местная молодежь в лаборатории, готовая на многие буйства, не понимала, как это можно пить "the chemicals") :))

Но это такая роскошная тема - у всех есть поделиться опытом.

Reply

maarh_tsell April 22 2014, 12:08:33 UTC
самая лучшая водка, которая мне попадалась - львовская "Мороша" (в РФ её купить невозможно, доступен лишь вологодский клон)

из отечественных сортов уважаю продукцию завода "Аалто" карельского города Лахденпохья; у них хороший спирт, на его основе мутят кроме чистой водки и хреновуху с перцем, и карельский бальзам, и клюквенную настойку

Reply

vladimir_chub April 22 2014, 16:16:51 UTC
А армянскую кизиловую водку ты случаем не пил? Я не пил, но видел в продаже. А пил арцах из дикой груши. Этого арцаха есть разные виды - из сливы, из абрикоса, из персика, из винограда, из кизила, из шелковицы. И этот арцах сами производители называют то бренди, то фруктовой водкой. Гораздо лучше любой водки, которую я пил. Но хуже сербской ракии.

Reply

maarh_tsell April 23 2014, 05:13:01 UTC
не пил
думаю, такие вещи лучше в армении покупать - в рф может попасть не лучший сорт ))

Reply

vladimir_chub April 24 2014, 16:04:54 UTC
У меня один способ определения некачественной продукции: смотреть состав, и если там есть сахар или краситель, то ни в коем случае не покупать. Недобросовестные производители бренди из фруктовых дистиллятов добавляют сахар, чтобы ускорить процесс брожения и увеличить объём продукции на выходе. В Черногории, читал я, собирались принять или уже приняли закон, по которому производители ракии лишаются лицензии за использование сахара. Краситель же добавляется для того, чтобы сымитировать желтоватый или коричневый цвет, который получается при выдержке в древесной бочке (по густоте этого цвета можно приблизительно прикинуть количество лет выдержки). И то и другое (сахар и колер) показывает, что производитель встал на заведомо нечестный и лёгкий путь. Тот же, кто принципиально не использует сахар и краситель, а только дистиллят и воду, - тот, по крайней мере, показывает, что изначально подходит к процессу производства серьёзно и честно. Пусть он сделает не самое лучшее бренди (там ведь есть ещё и другие важные факторы: качество отбираемых ( ... )

Reply

maarh_tsell April 24 2014, 19:22:18 UTC
благодарю, буду учитывать
но есть ещё вариант типа "на сарае написано... а там дрова"
я вот глушитель купил недавно, типа из нержавейки, а оказалось, что таки нет (((

Reply

vladimir_chub April 24 2014, 20:28:18 UTC
Всё может быть, конечно. Но на бутылках алкоголя почему-то не стыдятся писать про сахар, про колер, про ароматические добавки. И это пишут на большинстве видов бухла. Если бы считали, что такая информация вредит торговле, то не писали бы. Но пишут же! Поэтому если в очень редких случаях не находишь инфы про всю эту дрянь, а просто "дистиллят - вода", то, скорее всего, так оно и есть. Как-то взял в руки бутылку виски, кажется, "Тичерс", читаю про состав, а там: "ароматизатор - карамель". Признались честно. Покупать не стал. Но это я покупать не стал из-за карамели, а десять других человек, наверное, именно из-за неё и купят. А на бутылке "Джемисон", напротив, пишут, что никаких ароматизаторов нет, а вкус образуется от выдержки в бочках из-под хереса, и, говорят, отличный виски (сам не пробовал, но один друг, вкусу которого доверяю, рекламировал его мне).

Reply

maarh_tsell April 25 2014, 06:32:34 UTC
да, Джемесон хорош

Reply

mikhail_kvakin January 16 2014, 21:12:07 UTC
я не в порядке критики, но в приливе патриотизма! )))
Поэт и рыцарь водки - Похлебкин, Вы не читали?

Reply

vladimir_chub January 19 2014, 15:59:43 UTC
Похлебкина читал про чай и гречневую кашу. Увлекательно пишет. Как-то подарил жене зело увесистый том Похлебкина, ну, и сам нос в него сунул несколько раз. Но про водку у него не читал.

Reply

mikhail_kvakin January 19 2014, 17:14:58 UTC
да, и у него про водку тоже ода-поэма - стоит прочесть, только не помню уж в какой из книжек. И по радио я его слыша как он объяснял, что водка должна "смывать вкус" закуски

Reply


Leave a comment

Up