"Помощь" неправительственных организаций

Feb 11, 2012 18:15


Вмешательство различных зарубежных "фондов" во внутренние дела новоявленных государств на просторах бывшего СССР, несёт нам не мир и покой, а медленно, но верно гибель и разрушение. Спросите зачем? Отвечаю: ресурсы. Да, дешёвые и бесперебойные ресурсы. И при минимуме вложений в безопасность и экологию. А то, что при этом отдельные "вмешательства во внутренние дела" быстро перерастают в перекройку под себя, только приносит дополнительные прибыли, ведь потребность аборигенов в валюте только возрастает. Больше бардака - больше потребность. И больше зависимость. Это я о "некоммерческих" организациях, подпитывающих извне немногочисленных, но почему-то активно раскручиваемых либеральных лидерах - русофобах. И о вливании средств в "развитие Кавказа". И о смысле акции: "Хватит кормить Кавказ"
Как пример приведу мою родину - Киргизию. Не верите мне, тогда вот вам не моё субъективное мнение, но мнение человека, так же как и я знающего Киргизию изнутри. Несколько подсократил абзацами, но уж материала слишком много. Это диссертация. Фрагменты.

Борис Петрик (Франция)
Обретение независимости в 1991 году утвердило в общественном сознании представление о превосходстве этнических киргизов надо всеми остальными кыргызстанцами. Отныне не переписи населения, но голосование должно было санкционировать новое распределение власти. Президент А.Акаев, не признаваясь в этом открыто, начал политику интенсивной киргизизации, которая коснулась как политического аппарата, так и приватизации экономических ресурсов. Тем не менее, он осуществил и некоторое перераспределение власти в пользу некиргизов, в частности, на юге. С одной стороны, А.Акаев насаждал этнонационалистический дискурс, опираясь на культ героя национального эпоса «Манас». Это льстило большинству населения и внушало беспокойство остальным. С другой стороны, он искал опоры в зарождающемся узбекском политическом представительстве на юге страны. Это позволило ему усилить свое влияние в этом регионе и ослабить враждебную южно-киргизскую фракцию - важное преимущество в условиях политической системы, где региональные фракции борются друг с другом за власть.
Формирование нового этнонационального государства проходило при мощной поддержке международных и неправительственных организаций, Многие из них официально солидаризировались с этнонационалистическим подходом в противовес гражданской политике, которая могла бы объединить всех жителей страны. Памятные мероприятия в честь нового «отца нации» в значительной мере финансировались ЮНЕСКО, ООН и другими международными организациями. С другой стороны, становление новой этнонациональной демократии казалось вполне приемлемым с точки зрения международного сообщества, поскольку Киргизия признала права меньшинств. Положение русскоязычных граждан страны, не считающихся ее коренным населением, вообще никого не интересовало, и сотни тысяч русских, немцев, евреев, украинцев предпочли уехать из Кыргызстана. Напротив, на юге финансировались сотни проектов, направленных преимущественно на защиту прав узбекского меньшинства. Деньги щедро раздавали узбекским неправительственным организациям, школам, культурным центрам, радио и телевидению. ОБСЕ, Совет Европы, ПРООН требовали от государства гарантировать политическое представительство узбеков во вновь созданном Парламенте республики.

В общемировом контексте торжества либеральной экономической идеологии Кыргызстан провел дикую приватизацию, сопровождавшуюся открытием границ. Это привело к краху основных отраслей производства - скотоводства и земледелия - и резкому усилению социального неравенства между классом нуворишей, наживающихся на трансграничной торговле, и основной массой населения, живущей за чертой бедности. Структурная перестройка экономики, которую последовательно проводил А.Акаев, сделала возможным появление небывалой прежде семейственности в экономике. На юге эти новые экономические силы могут приобретать этническую окраску, в частности, в Ошской области, где этот класс ассоциируется в глазах населения с горожанами-узбеками.

На сей раз, похоже, обществу нечего рассчитывать на то, что государство восстановит порядок, применив законное в подобных случаях насилие. Действительно, поощряемое международным сообществом, государство за последние годы разрушило свои важнейшие институты. Нет больше ни настоящей армии, ни полиции, и лишь политико-мафиозные группировки делят сферы влияния, приноравливаясь к политическим изменениям. Эти группировки включают в себя как киргизов, так и узбеков, но им удалось трансформировать свое соперничество в межэтнический конфликт между киргизами и узбеками.

Невозможно отрицать тот факт, что основные политические фигуры Кыргызстана несут на себе большую долю ответственности за нынешние события. Но небесполезно также задаться вопросом о роли и ответственности различных международных организаций и НПО, работающих в стране на протяжении вот уже почти 20 лет. Их деятельность лишь усилила и закрепила противоречия между различными составляющими населения, вместо того чтобы способствовать становлению общего социального договора. Продвижение демократии и либерализация экономики, за которые выступали многие доноры, не обеспечили развитие социального мира в стране. Роза Отумбаева, вдохновительница революции тюльпанов, заняв место президента, не в состоянии восстановить порядок. Она вынуждена обращаться за помощью к России и международному сообществу, чтобы исполнить одну из основных обязанностей государства: защитить граждан. Но можно ли еще считать Кыргызстан государством, или в его лице мы имеем дело с новой формой политического пространства, которую можно назвать всемирным протекторатом?
Previous post Next post
Up