В продолжение вот этой записи:
http://vladimir-akinin.livejournal.com/6628.html За время своей трудовой биографии я привык к тому, что в смежных отделах на мои задачи забивают большой и толстый болт, и что надо регулярно всех пинать. Но сегодня я впервые узнал, что такое настоящий "царь-болт забиваемый".
Преамбула: в некоторых мелких, но очень муторных изделиях себестоимость на 80-90% состоит из этих трудозатрат. Соответственно, стоимость таких изделий определяется только тем, как технологи пропишут порядок их изготовления/сборки.
Переходим к основной теме: в рамках крупного заказа, нас, помимо всего прочего, попросили сделать много-много тороидальных катушек индуктивности, примерно вот таких:
Особенностью заказа было то, что никаких требований к катушкам не предъявлялось вообще - "намотайте, чтобы выглядело вот так, нас устроит"
Мы отдали данные экономистам, и те в ответ выкатили себестоимость примерно в 500 рублей за одну катушку. Мы отреагировали примерно вот так:
и стали разбираться, откуда такая цена. И тут внезапно выяснилось, что в техпроцессе, описывающем сборку, заложены, например, такие действия, как "проверка межобмоточного сопротивления изоляции" и "проверка напряжения холостого хода трансформатора". Это, на минуточку, у катушки, состоящей всего из одной обмотки. Это примерно то же самое, что измерять длину строевого шага у одноногого человека. Пораскинув мозгами, мы пришли к наиболее очевидному выводу: вместо того, чтобы хоть чуть-чуть напрячься, технолог просто взял техпроцесс на изделие с похожим названием, переименовал, и отдал нам. И это притом, что данный заказ находился на прямом контроле у ген.директора. А теперь я сижу, и гадаю: сколько раз они так уже делали до этого, раз настолько обнаглели? Сколько потенциальных клиентов пошли лесом из-за того, что им была выставлена завышенная раза в три-четыре себестоимость? И сколько изделий было изготовлено по цене, которая ниже реальной себестоимости в те же два-три раза? Ведь ошибиться можно в обе стороны.
В общем, я еще раз убедился, что некоторых людей нельзя заставить работать даже под дулом автомата. Осталось только как-то донести эту мысль до руководства.