Про дефицит

Jan 14, 2022 16:39

В мире бушует дефицит электронных компонентов.
Сроки поставки в три месяца уже считаются короткими, полгода уже никого не удивляют, типовой срок поставки комплектухи - год, недавно коллега получил коммерческое предложение со сроком поставки в 100 недель. Если надо быстрее - пожалуйста, но цена будет выше в 10-20-30 раз. И даже отечественные компоненты кажутся вполне себе дешёвыми и доступными на общем фоне...
Этот дефицит превратил рынок в чистый рынок продавцов: если есть что продавать - оно продастся в кратчайшие сроки, ещё и в очередь выстроятся. Соответственно, начали проявляться забавные эффекты, характерные именно для рынков такого типа. Например, поставщикам электронных компонентов стало строго похер на лояльность покупателей - куда они денутся с подводной то лодки?
Пару лет назад под новый год продавцы комплектухи рассылали всем клиентам поздравлялки, присылали свои фирменные настенные календари, а особо ценные клиенты получали в подарок разного рода ништяки, например, алкоголь. Год назад уже были только календари и маркетинговые материалы, а в этом году все до единого продавца обеспечили своих клиентов только новогодними наборами залуп на воротники. Можно было бы списать на урезание бюджетов на маркетинг, но блин, не было даже типичного новогоднего спама "дорогие коллеги, с новым вас годом". Интересно, если так и дальше пойдёт - дойдёт ли дело до типичного хамства советских продавцов?

Мысли вслух, Работа

Previous post Next post
Up