2-Я ЧАСТЬ - ОКОНЧАНИЕ.
1-Я ЧАСТЬ - НАЧАЛО - В ПРЕДЫДУЩЕЙ ЗАПИСИ:
ИНТЕРНЕТ-ССЫЛКА на первую часть.
Ветераны Великой Отечественной Войны и обороны Москвы гвардии подполковник Юрий Ульянин (слева) и Лев Гицевич (в центре с портретом Государя-Императора Николая Александровича Романова) - участники создания Мемориала "Примирения народов" у Храма Всех Святых на Соколе.
Данные сведения подтвердил Комитет по культуре Правительства Москвы в документе № 61-66-614/6 от 16.03.2006 года:
В нем сообщается "по вопросу сохранения символических плит "Вождям Белого движения" и "Казачьим белым атаманам" на территории Храма "Всех Святых" Патриаршего Подворья на Соколе...":
"Указанный вопрос рассматривался... на заседании Рабочей группы... при Российском организационном комитете "Победа" 18 сентября 2003 г.
На заседании рабочей группы даны разъяснения, что снос вышеназванных памятных знаком государственными, муниципальными, правоохранительными органами и общественными организациями не планируется.
...по итогам проведенных специалистами Комитета переговоров и консультаций с компетентными по этому вопросу организациями и структурами Правительства Москвы выявлено, что указанные памятные знаки находятся под защитой и в ведении Русской Православной церкви. Органами исполнительной власти города и Прокуратурой каких-либо решений об их сносе не принималось".
Вот, что сообщил Начальник Управления ФСБ по Москве и Московской области в документе от 10.12.2003 за № 1/1693:
В ответ на запрос Генерального директора Православного похоронного центра Кузнецова В.М. (участника ВОВ и бывшего партизана) руководство Префектуры САО г. Москвы в документе от 22.05.2003 за № 65-88/3-4 также сообщило аналогичную информацию:
Аналогичный документ был получен также от заместителя Префекта САО г. Москвы И.А. Бояринова:
В данном документе дополнительно сообщалось о том, что "В настоящее время вопрос находится на контроле правоохранительных органов".
А вот почти такой же ответ из Префектуры САО г. Москвы, адресованный представителю ХV Казачьего кавалерийского корпуса в России Акунову В.В. - копия документа:
ФАЛЬШИВЫЕ ПИСЬМА ПАТРИАРХА И ИХ РАСПРОСТРАНИТЕЛИ.
Вот сообщение Службы коммуникации ОВЦС МП о распространении подложных писем на Бланке Московской Патриархии с фальшивой "резолюцией" Патриарха Алексия II (
1-я ссылка,
2-я ссылка);
Сообщение Службы коммуникации ОВЦС МП о распространении фальшивых писем со сфальсифицированной подписью митрополита Кирилла (
1-я ссылка,
2-я ссылка).
Вот сканированная копия
Сообщения Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата:
Текст сообщения Службы коммуникации ОВЦС МП:
"В сентябре 2005 года в Москве распространялись копии письма, оформленного на бланке канцелярии Московской Патриархии и якобы адресованного И.А. Крамнику, председателю сообщества "Собаки Берии, и К.А. Крылову, президенту Русского общественного движения.
В письме сообщается о "резолюции" Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в которой якобы содержится призыв ко "всем верным чадам" "предпринимать любые действия по низвержению памятников фашистским прихвостням", установленным на территории Всехсвятского храма на Соколе, и на приходах, принадлежащих юрисдикции Русской Православной Церкви за границей, а также способствовать "очищению рядов РПЦЗ устранением клириков и мирян власовского и фашистского мировоззрения".
Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей уполномочена заявить, что данное письмо является грубой фальшивкой.
Использование имени Святейшего Патриарха подобным образом говорит о крайнем цинизме, религиозном нигилизме и моральной нечистоплотности распространителей подложного письма.
Распространение сфальсифицированного документа является попыткой оправдать церковным благословением призывы к противозаконным экстремистским деяниям, что в корне противоречит духу, учению и общественной позиции Русской Православной Церкви.
По поступающей информации, подобные фальшивки распространяются также за границей, что, очевидно, имеет целью помешать процессу сближения Московского Патриархата и Русской Православной Церкви за границей.
Священноначалие нашей Церкви рекомендует всем заинтересованным лицам с осторожностью относиться к публикациям, вызывающим сомнение в подлинности, и обращаться в официальные структуры Московского Патриархата за разъяснениями".
Еще один крайне важный документ из ОВЦС МП, подписанный протоиереем о. Всеволодом Чаплиным, а также приложение к нему:
Вот текст этого письма за № 2623 от 18.08.2006 г.
"Председателю Общественного Совета
по защите и сохранению некрополя
у Храма Всех Святых на Соколе
Л.А. Гицевичу
Уважаемый Лев Александрович!
Настоящим уведомляю Вас, что рассылаемое в редакции СМИ письмо, содержащее ложные сведения о якобы принятом решении уничтожить мемориальные плиты на территории Храма Всех Святых на Соколе, "за подписью Высокопреосвященнейшего Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, является подложным.
По этому поводу 8 августа 2006 г. Службой коммуникации Отдела внешних церковных связей было опубликовано официальное опровержение, текст которого прилагается.
С уважением,
Заместитель Председателя
Отдела внешних церковных связей
Московского Патриархата
протоиерей Всеволод Чаплин".
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Содержание этого письма (вместе с приложением) говорит само за себя и поэтому его нет смысла комментировать, так как в его тексте содержатся исчерпывающие ответы на многие вопросы.
Все остальное является инсинуациями, досужими сплетнями и слухами, распространяемыми (в том числе через сеть интернет) вандалами-экстремистами, из числа левых радикалов и подставных нациков, а также лицами которые (называя себя "православными") содействуют противоправной деятельности подобных провокаторов (леваков и нациков) - врагов и ярых ненавистников Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Дополнительная информация о провокаторах-азефах, подставных карликовых группах и их кураторах во властных структурах, замешенных в организации акции по распространению этих фальшивых писем, опубликована в материале: "
Документы уголовных дел: "Красный блицкриг", Мурз, обрез ружья, фальшивые письма Патриарха". К организации и совершению этой "акции устрашения" и вандализма причастна мелкая политШПАНА подставной карликовой левацкой лженационалистической группы провокаторов и мелких "азефов" под названием "Красный блицкриг" (КБ). Подробно об этом опубликовано в материалах: "
Документы уголовных дел: "Красный блицкриг", Мурз, обрез ружья, фальшивые письма Патриарха"; "
Матильда - секретарь атамана"; "
Красный блицкриг"; "
Крах "Матильды" - "мамаши ПэЖе". Уроженку Украины привлекли в РФ за призывы к террору"; "
Мелкие азефы "Красного блицкрига" сливают друг друга".
Факты экстремистской деятельности национал-социалистических групп "Красный блицкриг" и "Черный блицкриг" подтверждают многочисленные убийственные документы, полученные из ГУВД и прокуратуры г. Москвы.
Вот три из таких документов:
Далее материалы из газеты "Церковный вестник", в том числе потрясающая публикация под названием "Примирение народов России, Германии и других стран", в которой рассказывается о создателях Православного мемориала у Храма Всех Святых на Соколе, посвященного памяти 100 миллионов воинов и мирных жителей всех стран, погибших в Двух Мировых и Гражданской войнах.
В публикации повествуется о главном инициаторе создания первого в России и в мире мемориала "Примирения народов" - гвардии полковнике Ерофее Михайловиче Левшове, который прошел всю войну от Москвы до Берлина и был лично знаком с маршалом Георгием Константиновичем Жуковым.
Мемориал "Примирения народов" у Храма Всех Святых на Соколе - осень 2012 год.
Подборка материалов из газеты "Церковный вестник" № 10 (311), май 2005 года.
ПРИМИРЕНИЕ НАРОДОВ РОССИИ, ГЕРМАНИИ И ДРУГИХ СТРАН.
Цикл публикаций "Церковного вестника", посвященный истории России ХХ века и, в частности, Великой Отечественной войне, был отмечен многими нашими читателями.
Некоторые из писем мы готовим к публикации в ближайших номерах ЦВ.
Уважаемая редакция "Церковного вестника"!
Обращаемся к вам по поручению группы православных ветеранов Великой Отечественной войны и группы германских ветеранов Второй мировой войны из Кельнской организации "Товарищество 15-го Казачьего кавалерийского корпуса Вооруженных сил Комитета освобождения народов России (15 ККК ВС КОНР) имени генерала Гельмута фон Паннвица".
В рамках подготовки к празднованию 60-летия окончания Второй мировой войны по инициативе Российской Федерации и других стран СНГ 19 ноября 2004 г. была принята судьбоносная для всего мира резолюция ООН "Об объявлении Организацией Объединенных Наций 8 и 9 мая днями памяти и примирения".
В связи с этим благодарим вас за публикацию статьи Кирилла Александрова "Другая война" (ЦВ № 5, 2005).
До последнего времени эта трагическая страница нашей отечественной истории полностью замалчивалась.
А немногие публикации на эту тему были крайне тенденциозными и сводились к бездумному повторению идеологических штампов сталинско-брежневского богоборческого агитпропа.
Ярлыки "пособников белобандитов и фашистов, врагов народа и советской власти" навешивались у нас в России и на тех немногих историков и публицистов, которые пытались объективно разобраться в подлинных истоках и причинах участия более чем миллиона советских граждан и десятков тысяч белоэмигрантов в войне на стороне Германии.
Тот, кто забывает уроки истории, обречен их повторить!
В годы Второй мировой войны чины Русской Освободительной армии под командованием генерала А.А. Власова, почти все белоэмигранты и антисоветски настроенные казаки и другие участники антисталинского движения находились под юрисдикцией и духовным окормлением Русской Православной Церкви Заграницей, возглавляемой в те годы митрополитом Анастасием.
Именно поэтому в конце 70-х годов прошлого века в Соединенных Штатах Америки вышла уникальная книга - "Облик генерала А.А. Власова. Записки военного священника", автором который был известный православный священник и миссионер протоиерей Александр Киселев - участник антисталинского движения в годы Второй мировой войны.
В связи с кончиной о. Александра в "Церковном вестнике" (№ 19, октябрь 2001 г.) была помещена большая статья Андрея Золотова-Светозарова "Возвращение на Родину".
И мы также благодарим Вас за эту публикацию.
В 1962 и в 1970 гг. в Нью-Йорке вышла книга генерал-майора (казачьего атамана) В.Г. Науменко под названием "Великое предательство".
В этой книге опубликованы убийственные документы об организации англо-американскими "союзниками" после окончания Второй мировой войны насильственной «репатриации» (выдачи) десятков тысяч казаков и членов их семей (женщин, детей и стариков) на уничтожение в СССР.
В 1978 году издательством "ИМКА-ПРЕСС" была издана книга графа Н.Д. Толстого "Жертвы Ялты", также посвященная истории насильственной выдачи казаков.
Об этой величайшей трагедии православного казачества появились публикации в интернете на сайте "Седмица.ру" под названием "Время собирать камни... (к годовщине трагедии под Лиенцем)".
В "Церковном вестнике" (№ 6, март 2004 г.) была опубликована статья "Русский выбор - взгляд из XXI века".
В ней были напечатаны выступления православных священнослужителей на круглом столе, который состоялся в Издательском Совете.
На этой встрече епископ Венский и Австрийский Иларион произнес важные слова:
"Судьба России сложилась таким образом, что часть ее сынов сражалась на одной стороне, часть - на другой.
Исторически одних можно судить, других оправдывать, но для нас, живущих много десятилетий спустя, эти грани стираются, во всяком случае, стираются они в памяти Церкви.
Потому что для Церкви, для церковного человека все - и те, кто сражался на стороне красных, и те, кто сражался на стороне белых, и те, кто воевал за Советскую Россию во время Второй мировой войны, и те, кто воевал против нее, потому что надеялся тем самым освободить ее от ига безбожной коммунистической власти, - все эти люди были жертвами одной Великой трагедии.
Конечно, Церковь молится обо всех этих людях, потому что в памяти Церкви нет врагов".
И мы готовы подписаться под каждым его словом.
В уже упоминавшейся статье "Другая война" помещена фотография памятника участникам русского антисталинского движения в годы Второй мировой войны, установленного на кладбище православного женского монастыря в Ново-Дивеево в Спринг-Валлей (штат Нью-Йорк, США). Нам хотелось бы сделать важное уточнение - это не единственный памятник!
В начале 70-х годов русскими белоэмигрантами, по благословению священноначалия Русской Православной Церкви Заграницей, в австрийском городе Лиенц было открыто символическое мемориальное казачье кладбище и установлена восьмиметровая стела в память атаманов Краснова, Шкуро, фон Паннвица и всех казаков 15-го кавалерийского корпуса и Казачьего стана, воевавших против Сталина и насильственно выданных англо-американцами на уничтожение в сталинский СССР.
Символическая мемориальная плита в память солдат Русской Освободительной армии была также установлена и освящена священниками РПЦЗ в городке Платлинг под Мюнхеном в Германии.
На православном Свято-Владимирском кладбище в городе Джаксон (штат Нью-Джерси, США) построена и освящена православная часовня в память казаков, выданных в Лиенце.
В Глендоре под Лос-Анжелесом на православном кладбище установлен пятиметровый крест в память казаков и всех участников антисталинского освободительного движения в годы Второй мировой войны, выданных после окончания войны в сталинский ГУЛАГ.
Православная часовня в память воинов Русского корпуса, воевавших на Балканах в 1941-45 гг., установлена на православном кладбище в Ново-Дивеево под Нью-Йорком (США).
В северной Италии (область Фриули, село Тимау) воздвигнут католический храм во имя Пресвятой Богородицы, посвященный памяти казаков 15-го кавалерийского корпуса Вооруженных сил Комитета освобождения народов России (ВС КОНР) и Казачьего стана.
В столице Чехии Праге на Ольшанском кладбище в 1993 г. установлен православный пятиметровый крест воинам Русской Освободительной армии (1-й дивизии РОА), освободившим Прагу от эсэсовской дивизии "Адольф Гитлер" 6-8 мая 1945 г. и спасших город от полного разрушения.
Десятки аналогичных памятников установлены по благословению священноначалия РПЦЗ в Канаде, Австралии и других странах.
Но для нас особенно важно, что в 1998 г. мемориал "Примирения народов России, Германии и других стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах", был установлен и в Москве.
Инициатором его создания стал ветеран Великой Отечественной войны, участник штурма Рейхстага гвардии полковник Ерофей Михайлович Левшов.
В 1953 г. (после свержения Берии) Е.М. Левшов получил доступ к архивам НКВД-МГБ и много лет работал там с секретнейшими документами.
В самом начале хрущевской "оттепели" Е.М. Левшов не побоялся написать диссертацию о красном терроре и "раскулачивании", гонениях против Православной Церкви, насильственной коллективизации и сталинских концлагерях, о причинах участия части казачества во Второй мировой войне на стороне Германии и послевоенной трагедии насильственной выдачи казаков.
В 1987 году Е.М. Левшов предложил создать у храма Всех Святых на Соколе в Москве православный мемориал "Примирение народов" в память 100 миллионов воинов и мирных жителей России, Германии и других стран, погибших в двух мировых и гражданской войнах.
По замыслу Левшова, одним из элементов этого мемориала должны были стать памятники Вождям Белого движения и Казачьим белым атаманам.
К сожалению, Е.М. Левшову не удалось дожить до практического осуществления его идеи.
В 1994-98 годах группе православных ветеранов Великой Отечественной войны по благословению тогдашнего председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви и настоятеля храма Всех Святых на Соколе архиепископа Бронницкого Тихона и при содействии группы германских ветеранов Второй мировой войны и русских белоэмигрантов удалось осуществить этот замысел.
На территории бывшего Всехсвятского приходского кладбища у стен храма на Соколе были установлены мемориал "Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в двух мировых и гражданской войнах", памятники белым генералам и казачьим атаманам.
Ежегодно у этого мемориала священнослужителями храма Всех святых проводятся панихиды по насильственно убиенным белым воинам и казакам и всем жертвам мировых и гражданских войн.
Служатся молебны о даровании Господом примирения народам России, Германии и всего мира, об избавлении их в XXI веке от новых войн, массового террора и репрессий.
Теперь это не единственное в России место. 20 сентября 2003 г. в селе Лезье-Сологубовка Кировского района Ленинградской области был освящен и открыт храм Успения Божией Матери, построенный как памятник Примирения народов России и Германии.
Средства на создание храма-памятника Примирения собирала вся Германии, в том числе Народный союз по уходу за воинскими захоронениями.
Храм в селе Лезье-Сологубовка.
Немецкое кладбище при Храме в селе Лезье-Сологубовка.
21 мая 2004 г. в городе Магдебурге состоялась торжественная закладка храма Всех Святых в знак примирения между народами России и Германии.
Храм будет находиться в ведении Берлинской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Участники русского антисталинского движения до самого своего трагического конца в застенках Лубянки остались верными и не изменили самому главному - христианской вере и Святому Православию.
По христианским законам они не нуждаются в реабилитации со стороны государственной власти России и бывших коммунистических функционеров для того, чтобы на святой церковной земле существовал православный памятник или храм, посвященный белым генералам, казачьим атаманам и всем казакам - жертвам насильственной послевоенной репатриации, возле которого верующие люди могли бы ежегодно проводить по ним панихиды и молиться за упокой и прощение их душ.
Воины РОА и казаки за свои ошибки и преступления (если они были) заплатили по самому большому счету - своей кровью и мученической кончиной.
Теперь их души может судить только Господь, а мы должны молиться за них и за прощение Господом их грехов - вольных или невольных.
И последнее - 1 июня 2005 г. исполнится 60 лет со дня начала массовых репатриаций в сталинский ГУЛАГ 150 тысяч казаков и членов их семей.
В этот день во многих православных храмах Русской Православной Церкви Заграницей пройдут панихиды в память жертв этой трагедии.
Аналогичная панихида состоится и у храма Всех Святых на Соколе в Москве.
Гицевич Лев Александрович - ветеран Великой Отечественной Войны, участник обороны Москвы,
Председатель Общественного совета по защите и сохранению мемориала и памятников у Храма Всех Святых на Соколе.
В свете этого крайне актуально заявление протоиерея Всеволода Чаплина, сделанное им в августе 2005 года, когда он был секретарем Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата.
Ситуацию с памятником белым генералам и атаманам прокомментировал секретарь Московской патриархии по взаимоотношениям церкви и общества отец Всеволод Чаплин.
"Я не думаю, что при помощи радикальных призывов можно разрешить одну из главных проблем истории двадцатого века - проблему разделения общества на сторонников коммунистической власти и ее противников.
Я не берусь сказать, кто был прав в тот момент, когда значительная часть русских людей пошла вместе с Гитлером не против только советской власти, но и против своей страны.
Но отдать этим людям дань христианской памяти мы конечно можем.
Православные священники были и во Власовской армии, и среди тех, кто воевал на стороне Гитлера.
Некоторые люди шли не только против советской власти, но и против своей страны, точно так же, кстати, как это делали диссиденты в восьмидесятые годы, которые объективно работали на распад исторической России, я думаю, что не наше право произносить над ними окончательный суд и лишать их права на христианскую память.
Там же на разрушенном кладбище рядом с храмом лежали останки воинов первой мировой войны, там есть памятник авиаторам первой мировой войны.
Я думаю, что мы должны воздать долг памяти всем, кто погиб в годы лихолетий двадцатого века.
Мне кажется, что большее внимание могло бы быть уделено всем героям первой мировой войны, деятелям белого движения.
Ставится памятник Колчаку, восстанавливается историческая справедливость по отношению к Белому движению, и постепенно уходит в прошлое монополия на советскую интерпретацию истории двадцатого века.
Тема тех, кто сражался вместе с Гитлером - тема особо сложная, для меня лично она остается проблемой".
Фактически то же самое (только другими словами) сообщил несколько лет назад Вадиму фон Каульбарсу заместитель председателя Российского организационного комитета "Победа", дважды герой Советского Союза, маршал авиации А. Ефимов в документе за № А19-680 от 26 мая 2004 года:
В указанном документе заместитель председателя Российского оргкомитета "Победа", дважды герой Советского Союза маршал авиации А. Ефимов сообщает о том, что "...обстановка, сложившаяся вокруг мемориала "Примирения народов", была обсуждена при участии Гицевича Л.А. и других заинтересованных лиц на заседании рабочей группы Оргкомитета "Победа"... рабочая группа заявляет об оправданности существования Православного мемориала "Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах", расположенного на территории Храма Всех Святых на Соколе. Позиция рабочей группы по названной проблеме поддерживается Российским организационным комитетом "Победа".
К сожалению, маршала авиации Александра Николаевича Ефимова и Вадима фон Каульбарса (одного из самых активных участников создания мемориала "Примирения народов" у Храма Всех Святых на Соколе) нет в живых - оба они скоропостижно скончались.
Вечная им Память!
Вечная Память участнику штурма Рейхстага гвардии полковнику Ерофею Левшову и его соратникам, ушедшим из жизни!