Управление изменениями в ИТ.

Oct 11, 2011 13:55

Управление изменениями - самая рисковая тема в ИТ.

В отличие от внедрения и поддержки изменение всегда несет риски навредить уже работающему механизму.

Под изменением подразумевается любое осознанное воздействие, выполняемое ИТ специалистом, на компоненты ИТ инфраструктуры организации: замена или апгрейд  оборудования и ПО, перемещение оборудования, подключение нового оборудования, перенастройка ПО  и т.п. работы.

Любое изменение содержит этап разрушения.  
Совет 1: Перед любым изменением готовьте четкий план по откату.

Последовательность изменений может навредить бизнес-процессам, если временной интервал между изменениями меньше времени на устранение отрицательных последствий  каждого предыдущего изменения.
Совет 2: Не приступайте к изменению до тех пор, пока не устранили отрицательные последствия предыдущего изменения.

Чем больше компонентов в ИТ инфраструктуре затрагивает изменение, тем тяжелее  могут быть последствия ошибок, допущенных в работе.
Совет 3: Применяйте изменения к группам, начинайте с малой группы.

Пользователи не любят изменений.
Совет 4:  Объясняйте пользователям цели изменений, согласовывайте с ними время работ.

Причины для изменений, очевидные одному (системному администратору), могут быть необоснованными для другого (бухгалтера).
Совет 5 : Изменения с неочевидными причинами и  изменения  с понятными для других причинами  ставьте в один план.

Управление изменениями ИТ

Previous post Next post
Up