Читая ЖЖ

Oct 04, 2016 13:19

По моим наблюдениям большинство феноменов отражения общественной жизни в искусстве проходят три этапа. Поначалу форма не важна, народ жадно внимает содержанию. Проходят самые примитивные по исполнению работы. Затем идет работа над формой подачи и достигается баланс формы и содержания. А затем, содержание уже не важно, заводит сама форма. Возьмем, например, историю либеральной мысли в Советской России. Поначалу были сухие цифры репрессированных. Потом появились художественные рассказы. Потом скетчи.

Вот, скажем, на сцену выходил полноватый, лысоватый господин в помятом костюме и, глядя в зал испытующим взглядом, говорил:
- Я хочу купить танк …. .
Зал немедленно заходился от хохота. Присутствующие в зале граждане хотели купить многое: хорошей выделки дубленку, цветной телевизор, импортный магнитофон, легковой автомобиль отечественного производства, кооперативную квартиру, наконец. Танк не хотел купить никто.
А человек на сцене добавлял жару:
- А еще хочу, что бы приятель летел впереди на вертолете и двое сзади бежали с автоматами.
Тут уже самые тупые из аудитории понимали:
- Идет крутое инакомыслие, - и хохот заглушал текст и леденящий восторг присутствия при чем-то слегка опасном приятно холодил затылок.

А что теперь? Как примут подобный монолог? Все изменилось! Танки в самом деле покупают и продают. Часто. Многие. Остальные им завидуют! И практически все моментально начинают думать над вопросом:
- Где безопаснее: впереди на вертолете или сзади с автоматами.
И мысль только одна:
- А как там, с другой стороны, со средствами ПВО?

В ЖЖ сейчас идет серия других монологов. Рассказывают нечто нетрадиционное об известных деятелях советской литературы. Тексты пишет довольно популярный автор, чем то напоминающий описанного выше артиста. Не поймешь только сразу чем: то ли внешностью, то ли функционалом.
Тексты не содержат ничего принципиально нового. Что никто, никогда не читал вот этого, например:

«Ты б гудел, как трехтрубный крейсер,
в нашем общем многоголосье,
но они тебя доконали,
эти лили и эти оси.» (Я.Смеляков (с))

Кажется, еще в школе этот текст проходили.
Однако читаем серию постов маэстро и уже одной интонации автора достаточно, что бы почувствовать:
- Идет крутая конспирология.
Раньше с такой интонацией умели говорить только парикмахерши и портнихи о своих клиентах из артистической среды. Но слушать их было немного тягостно, так как всегда это заканчивалось намеком на очень приличные чаевые. А тут все на халяву. И замирает душа от сладкого восторга приобщенности к тайному. И, в общем, не за дорого, можно даже сказать безвозмездной приобщенности. И я увлекся. Не с первого поста. Но к десятому пробрало. Стал читать. Читаю. Ужасаюсь себе, что читаю и читаю дальше. «В России надо жить долго».
Previous post Next post
Up